К участию в конференции приглашаются ученики 10 - 11 классов общеобразовательных школ города Москвы и студенты высших профессиональных учебных заведений. Лучшие выступления будут опубликованы и отмечены Сертификатами.
Проблематика конференции предполагает обсуждение следующих вопросов:
· Повседневная культура современной России: вызовы времени и сохранение традиций
· Историческая память современной России: прошлое в восприятии молодежи
· Территория современной России: история и особенности российских регионов
· Отношение к историко-культурному наследию в современной России и новые социокультурные проекты
· Интернет-ресурсы и их роль в формировании исторического сознания современной молодежи
· Книжная культура современной России
· Новые направления и явления экономического развития современной России
· Вопросы интеграции и реинтеграции на постсоветском пространстве
· История современной России в семейных архивах. (О чем свидетельствуют сохранившиеся документы?)
· Современная Россия в лицах: политики, деятели культуры, представители профессиональных сообществ.
· Общественные движения и их роль в истории современной России
Программа конференции
13.45 – 14.00 Регистрация участников
14.00-15.00 Пленарное заседание ауд. 6
Безбородов Александр Борисович, д-р ист. наук, проф., проректор по учебной работе РГГУ
Вступительное слово
Малышева Елена Петровна, канд. ист. наук, доц., руководитель УНЦ «Новая Россия. История современной России»
Учебно-научный центр «Новая Россия. История постсоветской России» и его роль в изучении истории современной России.
Шубин Александр Владленович, д-р ист. наук, проф. УНЦ «Новая Россия. История современной России»
Что такое современная история
Горизонтов Леонид Ефремович, д-р ист. наук, проф. УНЦ «Новая Россия. История современной России»
Изучение современной истории: за и против
Выступления в прениях.
15.00-17.00 Работа секций ауд. 6, 17, 23, 38
Регламент 7-10 мин.
Секция - Отношение к историко-культурному наследию в современной России и новые социокультурные проекты ауд. 17
канд. культур., доц. Чадаева Анастасия Георгиевна
Барахоева Хава, Доронина Ксения (9 класс, школа № 1186)
Архитектурное мастерство народов Ингушетии и современная национальная культура.
Родионова Анна Алексеевна (3 курс, Московский колледж градостроительства и предпринимательства)
Современные святыни: Чудов монастырь – непокоренные герои русской истории.
Сбитнева Арина Максимовна (11 класс, «Школа здоровья» № 1858)
«Листая старую тетрадь»: вопросы истории и современность дворцово-паркового комплекса Царицино.
Соломонова Анастасия Николаевна (10 класс, гимназия № 1517)
Хип-хоп как часть субкультуры современной российской молодежи.
Лукьянова Мария Леонидовна (10 класс, гимназия № 1517)
Роль детского театра в воспитании современного российского школьника (на примере детской театральной студии «На третьем этаже»).
Щелокова Анастасия Дмитриевна (10 класс, школа № 199)
Культура в восприятии современной молодежи и влияние литературы на молодежную культуру.
Кожевникова Евгения Андреевна (10 класс, лицей № 1598)
Слова-паразиты в средствах массовой информации и их влияние на речь современной молодежи.
Шумакаева Софья Елтаевна (11 класс, школа № 2123 им. Мигеля Эрнандеса)
Отношение к историко-культурному наследию в современной России и новые социокультурные проекты.
Шуматова Мария Сергеевна (11 класс, гимназия № 1583)
Книжная культура современной России.
Секция – Историческая память современной России: прошлое в восприятии молодежи ауд. 38
канд. ист. наук, доц. - Силина Ирина Германовна
Мусатова Вера Владимировна (школа №15)
История России в нравственном восприятии. Как воспринимает прошлое российская молодежь.
Бреговская Милена Сергеевна (10 класс, гимназия №1517)
Конфликт на острове Даманский 1969 г.: исторические события в восприятии современной молодежи.
Аношкин Сергей Григорьевич, Жердева Александра Сергеевна, Гревцев Николай Алексеевич (10 класс), Севастьянов Александр Александрович, Югова Лилия Сергеевна (11 класс, гимназия №1554)
Историческая память современной России: прошлое в восприятии молодежи.
Назаров Никита Андреевич (10 класс, гимназия №491 «Марьино»)
Историческая память о великой Отечественной войне в восприятии современной молодежи.
Рудюков Денис Вадимович (8 класс, Рыльская основная общеобразовательная школа №2)
По следам Ушаковской славы: прошлое в восприятии молодежи.
Лобанова Анастасия Валерьевна, Лобачева Мария Алексеевна (10 класс, школа № 1517)
Военные конфликты в условиях «холодной войны»: исторические события в восприятии современной молодежи.
Пронин Максим Вячеславович (10 класс, гимназия №1528)
Историческая память современной России: прошлое в восприятии молодежи.
Карпова Галина Георгиевна (11 класс, лицей № 1571)
Историческая память современной России: прошлое в восприятии молодежи.
Будовкина Татьяна Игоревна (11 класс, школа №436)
«Белый цвет надежды»: история современной России в семейных архивах.
Марданова Лейла Эльшадовна, Колоскова Екатерина Гордеевна (11 класс, школа № 1186)
Роль личности в истории России в оценке современной молодежи.
Маткава Тамрико Тамазиевна (11 класс, школа № 1400)
«Две линии жизни»: роль личности в истории России.
Кнапп Дмитрий Дональдович (10 класс, гимназия № 1517)
О фальсификациях в истории (на примере Катынской трагедии).
Секция - Современная Россия и глобальный мир ауд. 6
д-р ист. наук, проф. Шубин Александр Владленович
Калинов Илья Александрович (10 класс, школа № 2000)
Политика «мягкой силы» в современных международных отношениях. Образ России за рубежом.
Климачева Ирина Андреевна (10 класс, школа № 199)
Традиции и глобализирующийся мир в жизни современных подростков.
Ларина Анна Григорьевна (10 класс, школа № 199)
Ценности современной российской молодежи и подростков США: сравнительный анализ.
Малахова Анастасия Александровна (10 класс, гимназия № 1517)
Демографическая ситуация в России: современное состояние и прогнозы развития.
Хрусталева Александра Андреевна, Смирнов Иван Алексеевич (10 класс, гимназия № 1517)
Роль и значение стран Северной Европы во внешней политике России на современном этапе.
Илюшин Никита Александрович (1 курс, РГГУ)
«Прощание с красным флагом»: жизнь и творчество поэтов-шестидесятников в постсоветский период.
Шахвердов Роман Сергеевич (11 класс, школа № 15)
Евразийство как геополитический противовес панславизму.
Манцеров Иван Игоревич (1 курс, РГГУ)
Проблема терроризма и ее осмысление в современном российском обществе.
Насибуллина Диана Ильгамовна (10 класс, гимназия № 491 «Марьино»)
Проблема национализма и ее осмысление в современном российском обществе.
Щетинин Никита Альбертович (10 класс, гимназия № 491 «Марьино»)
«Кавказский узел»: свидетельства ветеранов Чеченских войн.
Королева Дарья Алексеевна, Титов Даниил Владимирович (10 класс, гимназия № 1517)
Эффект WikiLeaks: преступление или потребность общества? К вопросу об информационной безопасности России и Европы.
д-р ист. наук, проф. Горизонтов Леонид Ефремович
Вяткин Илья Эмильевич (11 класс, санаторная школа-интернат № 76)
Интернет-ресурсы и их роль в формировании исторического сознания современной молодежи.
Власова Кристина Владимировна (10 класс, школа № 1598)
Неформальные молодежные объединения: причина успеха у молодежи и альтернатива им.
Зайцев Александр Вячеславович (3 курс, РГГУ)
Авторство «Анафемы» И.Иванова и использование псевдонимов в историко-публицистических произведениях современной России.
Свиридонова Анна Игоревна (2 курс, РГГУ)
Адаптация старообрядческих общин на постсоветском пространстве.
Жучков Сергей Владимирович (5 курс, РГГУ)
История современной России в семейных архивах. О чем говорят сохранившиеся документы?
Бирюкова Елизавета Алексеевна (11 класс, школа № 2054)
Сохранение культуры в русской деревне. Возрождение глубинки силами энтузиастов.
Полнякова Анастасия Александровна (10 класс, школа № 2054)
Школьный музей в гражданско-патриотическом воспитании молодежи.
Боганкова Дарья Игоревна (10 класс, школа № 2054)
Интернет-ресурсы и их роль в формировании исторического сознания современной молодежи.
Чечелашвили Нина Давидовна (10 класс, школа № 2054)
Формирование малого бизнеса в России на примере одной семьи.
Глынина Полина Владиславна (11 класс, школа № 2054)
История современной России на примере нескольких поколений.
Кузнецов Сергей Сергеевич (2 курс, Московский колледж градостроительства и предпринимательства)
Сергей Шойгу: «Служу Отечеству»
Приглашаются все желающие!