Мероприятие проводится в рамках Гуманитарных чтений РГГУ - 2015
В ходе заседания предлагается обсуждение следующих вопросов:
· Каково место литературы в культуре и, в частности, в современной культуре?
· Какова роль читательской культуры художественного восприятия общекультурном статусе и потенциале человеческой личности?
· Как в школьной практике могут реализовываться филолого-педагогические альтернативы тенденциям тотальной унификации литературного образования?
· Каким образом литература в школе может (должна ли?) сочетать решение собственно образовательных и воспитательных задач? Уместно ли их разграничение?
· Освоение каких гуманитарных понятий, представлений и способов позволит духовно развиваться современному читателю?
· Следует ли считать произведение основным предметом литературного образования?
· Должна ли принципиально меняться стратегия литературного образования в контексте электронной «виртуализации» жизни?
· Какие способы учебной деятельности и развития духовной культуры личности наиболее продуктивны в современном социокультурном контексте?
· Как следует соотносить в работе филолого-педагогического сообщества модели развития читательской культуры с «эпохами» становления личности школьника?
· Как обучать студентов-филологов и учителей литературы основам моделирования и организации коммуникативного пространства на занятиях по литературе?
· Какие междисциплинарные открытые проекты можно считать продуктивными альтернативами современному кабинетному способу изучения литературы?