Анонс - РГГУ.РУ
Анонс
22.01.2016

Открытые лекции ХПМТ в РГГУ

Высшая школа художественных практик и музейных технологий

Факультет истории искусства РГГУ


Открытые лекции об искусстве


3 февраля - 12 февраля 


Друзья!

Совсем скоро наступит весна, а это значит, что нас ждет новый запуск Высшей школы [ХПМТ]. В его преддверии мы традиционно подготовили для вас цикл открытых встреч с нашими преподавателями:

3 ФЕВРАЛЯ (среда) состоится лекция специалиста по истории русского искусства Ильи Печёнкина «В поисках человеческого. Русская живопись XVIII—XIX столетий»;

4 ФЕВРАЛЯ (четверг) будет лекция философа и культуролога Александра Маркова «Язык современного искусства и язык современной поэзии»;

5 ФЕВРАЛЯ (пятница) состоится лекция киноведа и кинокритика Дениса Вирена «Анджей Вайда - классик польского и мирового кино»;

9 ФЕВРАЛЯ (вторник) - лекция художника и доцента Британской высшей школы дизайна Галины Ивановны Кобзевой «Новые техники и изобразительные тенденции в современной живописи»;

10 ФЕВРАЛЯ (среда) состоится лекция культуролога и координатора ряда крупнейших выставок в ГМИИ Ирины Макаровой «Как сделать выставку в художественном музее: от замысла к воплощению»;

11 ФЕВРАЛЯ (четверг) приглашаем вас на лекцию искусствоведа, автора множества работ по истории русского и советского театра ХХ века Валерия Золотухина «Мерцание драматического» или предпосылки современного театра»

и 12 ФЕВРАЛЯ (пятница) состоится лекция художника и каллиграфа Юлии Корс «Каллиграфия в современном мире».

Afisha-2016-January-Lectures-WEB.jpg

Подробная программа:

3 февраля

Илья Печёнкин

В поисках человеческого: русская живопись XVIII—XIX столетий

На лекции будут подняты ключевые вопросы истории русской живописи двух столетий. Начало 18 века было описано современниками как момент «великого метаморфозиса»: многовековой, казавшийся незыблемым, порядок вещей испытал натиск новой культуры. Одним из её атрибутов было непривычно пристальное для средневековой эстетики внимание к материально-телесным аспектам существования. История русской живописи «классического» периода может быть описана как бесконечное приближение к человеческому. Изменился не только сюжетно-тематический репертуар с изображением персон и их деяний, но сама «оптика» созерцания этого мира. Какие именно изменения произошли, что скрывает в себе «человеческое»? Об этом и не только вы услышите на нашей открытой лекции.

4 февраля

Александр Марков

Язык современного искусства и язык современной поэзии.

В лекции будут рассматриваться «грамматика» и «синтаксис» двух современных языков: языка изобразительного искусства и языка поэзии. Слушатели узнают, почему современную поэзию нельзя понять, не обращаясь к живописным привычкам воображения, и почему современное искусство требует знания тех особенностей формы, которые лучше всего видны в современной поэзии. Ведь понимая один из этих языков, мы непременно пониманием другой, и наоборот. Какие же привычки мешают нам воспринять оба языка и как начать пользоваться обоими языками, мыслить и рассуждать на них? Обо всём этом вы узнаете на лекции Александра Маркова.

5 февраля

Денис Вирен

Анджей Вайда - классик польского и мирового кино

Анджей Вайда – режиссер и сценарист, стоявший у истоков «польской киношколы», единственный в Польше лауреат премии «Оскар» «за совокупность творчества». С его именем связан выход польской послевоенной кинематографии на международную арену. Его картина «Пепел и алмаз», снятая больше полувека назад, остается одной из главных за всю историю польского кино и неизменно включается в списки лучших фильмов всех времен и народов. Анджея Вайду нередко называют «совестью польского кинематографа». В этом году классику исполняется 90, и сейчас он завершает новую картину. На лекции слушатели познакомятся с основными фильмами Вайды и получат ответ на вопрос, в чем заключается особая роль этого режиссера в истории не только восточноевропейского, но и мирового кино.

9 февраля

Галина Ивановна Кобзева

Новые техники и изобразительные тенденции в современной живописи

В современном мире границы восприятия искусства значительно расширились. Благодаря новым возможностям творческое раскрытие личности не является чем-то труднодостижимым, возможности для саморазвития огромны и разнообразны. Но вместе с этим значительно ускорился и ритм жизни – очень сложно найти время для раскрытия своих способностей и потенциала.

На лекции мы узнаем, почему не надо бояться ошибок. Освоение нового приема – это всегда эксперимент, который может закончиться неудачей или успехом. Мы поговорим о новых техниках в современной живописи, о любопытных экспериментах с новыми материалами, о таких необычных способах создания новой акварельной фактуры, как использование бытовой химии и даже лекарств. Вы узнаете, какие объекты могут помочь вам создать новое произведение.

10 февраля

Ирина Макарова

Как сделать выставку в художественном музее: от замысла к воплощению

В настоящее время художественные музеи уверенно заявляют о себе как о значимых культурных центрах, которые способны оказывать заметное воздействие на жизнь города. Каждый музей заинтересован в привлечении зрителя: не только с помощью постоянной экспозиции, но и с помощью интересных временных выставок. Для организации любого выставочного проекта требуется большое количество времени и сотрудников, занятых в совершенно разных областях, начиная от экспозиционной задумки куратора и заканчивая техническими вопросами размещения картин и установки сигнализации.

Сколько человек делает один выставочный проект и какие процессы сопровождают эту работу – вот основные вопросы лекции, посвященной работе современного художественного музея.

Валерий Золотухин. 11 февраля

«Мерцание драматического» или предпосылки современного театра

Мы приглашаем вас на открытую лекцию искусствоведа, автора множества работ по истории русского и советского театра ХХ века Валерия Золотухина «Мерцание драматического» или предпосылки современного театра».

На лекции речь пойдет о трёх поворотных эпизодах истории театра, которые обычно выделяются театроведами при описании послевоенного европейского и американского театра. А именно мы обсудим:

· «новую драму» рубежа 19 – 20 вв.,

· театральные эксперименты исторического авангарда;

· и, наконец, театр перформанс, оказавший огромное влияние на театральное искусство, начиная с 1960-х годов и по сей день.

Лекция станет ответом на вопрос, что же в истории искусства театра явилось предпосылками для создания современных спектаклей.

Лекция будет сопровождаться фрагментами видеозаписей спектаклей.

12 февраля. Юлия Корс.

Каллиграфия в современном мире.

Слово «каллиграфия» переводится с греческого как «красивый почерк». Но можно ли назвать каллиграфию лишь умением красиво писать? В Восточной Азии каллиграфия издревле считалась изобразительным искусством, утончённой формой живописи. Кроме того, каллиграфия развивает в человеке умение видеть и чувствовать красоту. Неслучайно Ачут Палав, всемирно известный каллиграф и основатель Каллиграфической школы, говорил: «Когда человек научается писать, он становится грамотным, а когда он понимает суть написанного, он превращается в художника».

В наше время искусство каллиграфии всё больше вызывает интерес не только у людей, интересующихся разными формами изобразительного искусства, но и у дизайнеров, у художников и даже специалистов по рекламе. На лекции слушатели узнают, почему древнее искусство опять появляется в наше время, и проследят развитие каллиграфии от истоков письменности до современного стиля исполнения.

Все лекции пройдут в РГГУ по адресу м. Новослободская, ул. Чаянова, д. 15.
ВХОД СВОБОДНЫЙ, телефон для регистрации на лекции: 8(925)308-69-13


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru






Дата окончания:  13.02.2016





Версия для печати