Направление подготовки:
Экономика
Профиль:
Современный банкинг

Квалификация выпускника - магистр

Нормативный срок освоения программы на очной форме обучения - 2 года


Назначение ООП ВПО

ООП ВПО представляет собой совокупность учебно-методической документации, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых  требований на основе федерального государственного  образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.68 Экономика (магистр), а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением примерной основной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по направлению подготовки 080100 Экономика (магистр) и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки «ЭКОНОМИКА»

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»;
  • Федеральный Закон Российской Федерации от 22.08.1996 г. № 125-Ф3 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г.  № 71;
  • ФГОС по направлению подготовки 080100 Экономика (магистр) ВПО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации; от «20» мая 2010 г. № 543.
  • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • Устав Российского государственного гуманитарного университета;
  • Нормативно- методические документы РГГУ.

Срок освоения и трудоемкость ООП ВПО магистратуры по направлению «ЭКОНОМИКА»

Срок освоения ООП в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «ЭКОНОМИКА» составляет 2 года.

Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 120 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению  и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, учебной и производственной практик, итоговой государственной аттестации и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП. Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Области профессиональной деятельности магистров экономики:

  • экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
  • органы государственной и муниципальной власти;
  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
  • учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

Область, объекты и виды профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

а) проектно-экономическая деятельность;

б) научно-исследовательская деятельность;

в) организационно-управленческая деятельность;

г) аналитическая деятельность;

д) педагогическая.

Выпускник по завершении обучения должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

а) проектно-экономическая деятельность:

  • подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;
  • подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
  • подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;
  • составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;
  • разработка стратегии проведения экономических агентов на различных рынках;

б) научно-исследовательская деятельность:

  • разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;
  • разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;
  • подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
  • сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;
  • организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;
  • разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

в) организационно-управленческая деятельность:

  • организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;
  • разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;
  • руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

г) аналитическая деятельность:

  • разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;
  • поиск, оценка и анализ источников информации для проведения экономических расчетов;
  • проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;
  • анализ существующих форм организации управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
  • прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

д) педагогическая деятельность:

  • преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;
  • разработка учебно-методических материалов.

Аннотации профильных дисциплин

Список компетенций

Учебный план