Немецкий язык - РГГУ.РУ
Немецкий язык

Кафедра немецкого языка

Общая информация

Адрес: Миусская пл., д. 6, корп. 5, комн. 208

E-mail: kataeva@rsuh.ru

Телефон: 8 (495) 250-67-65


Уважаемые дамы и господа!

      Для нас является большой честью представить направление "Немецкий язык" и основные направления его учебно-методической и научной деятельности.

      В настоящее время на кафедре работают 2 профессора, 3 доцента, 3 ст. преподавателя и 2 преподавателей. Кроме того, процесс обучения ведут преподаватели из Германии.

Курс немецкого языка предусматривает:

    Процесс преподавания строится на основе коммуникативно-речевого репертуара гуманитарно-ориентированной устной и письменной речи с использованием принципа энергоинформационного обмена, коммуникативно-ситуативного характера процесса обучения, психолингвистического интерфейса вербальных и невербальных форм лингвострановедческого материала, индивидуализации учебной работы со студентами. Преподавание немецкого языка направлено на формирование у обучающихся РГГУ знаний, умений и отношений, необходимых полноправному гражданину Европы 21 века.

      В своей методической деятельности наши преподаватели руководствуются тем, что не только лингвострановедение и страноведение стран изучаемого языка, а, прежде всего развитие лингвистической компетенции на основе изучения социальных, политических и культурных реалий современной Европы ставится во главу угла всего процесса обучения. В этой связи наши преподаватели издали пособие «Европа - наш общий дом», основной целью которого является методическое обоснование европеизации обучения немецкому языку, актуальные как для преподавателей РГГУ, так и, возможно в большей степени, для тех, кто ведет процесс обучения в филиалах университета.

      Научно-методическая деятельность строится на основе основных положений Декларации заседания Европейской комиссии по прикладному изучению иностранных языков, учебных стандартов третьего поколения в рамках болонского процесса «Бакалавриат - Магистратура», в которых подчеркивается необходимость использования новых психолингвистических методик при обучении иностранному языку. Такие методики повышают мотивацию обучения, способствуют повышению потенциала ассоциативной, краткосрочной и долгосрочной памяти обучающихся, создают необходимый психоэкологический фон процесса обучения, предотвращают возможную неуверенность, страхи и стресс.

      Наши сотрудники широко используют эти методики на занятиях по немецкому языку в лицее РГГУ, на различных факультетах и в аспирантуре. Это прежде всего методика бинауральных ритмов, разработанная в институте МОНРО (Канада, ген.директор лорд Эверинг Майкл), психолингвистическая технология ХЕМИСИНК и МОДУСС, созданные в институте Трансперсональной психологии (директор проф. А.Орлов. г. Москва), лингвистическая психоэкологическая методика АМОФОР и ПАНАЦЕЯ (Ин-т Психоэкологии РАЕН, директор академик И. Смирнов). Названные методики легли в основу создания мультимедийного диска «Немецкий за компьютером», предназначенной для очного, заочного и дистанционного развития лингвистической и компьютерной программы «ИнЯз напролом», использующей принцип прямого доступа в подсознание обучающегося. Использование данных методик не только облегчает приобретение навыков и умений устной и письменной речи немецкого языка, но и способствует их более быстрой ревитализации через достаточно большие интервалы времени. Кроме того, использование программ психоэкологической коррекции устраняет стрессовые состояния обучающихся, создает мягкий фон вхождения в языковую среду, повышает стрессоустойчивость. Результаты, полученные при использовании данных методик зафиксированы и подтверждены ведущими нейро- и психолингвистами (академик И. Смирнов, Ин-т Психоэкологии Российской Академии Естественных Наук, академик В. Любимов  Ин-т Мозга РАН, декан ФПК РУДН, академик Д. Шевелев и др.)

      Наша кафедра в своей деятельности стремится соответствовать творческому духу педагогической науки 21 века. Сотрудники постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуя в методических и лингвострановедческих семинарах, в частности в университете г. Констанца, Эрфурта, Берлина, в Московском государственном лингвистическом университете, культурном центре Германии «Ин-т Гёте», в методическом департаменте издательства «Бухгантер» (г. Москва).

      Перспективу дальнейшего совершенствования преподавательского мастерства наши сотрудники видят в использовании новейших достижений традиционной и альтернативной методики преподавания иностранного языка в единстве с принципами эниологии как науки об энерго-информационном обмене между человеком и окружающим миром и принципами биоадекватного изучения иностранного языка. Сотрудники кафедры и в дальнейшем будут строить процесс обучения на основе коммуникативно-речевого репертуара актуального для геополитических, социальных и культурных реалий Европы 21 века. Цель нашей творческой работы будет реализована только тогда, когда в созданном едином коллективе преподавателей и обучающихся будут произнесены бессмертные слова В.Гёте «Остановись, мгновение, ты прекрасно!».


Version in Deutsch


Версия для печати
Исторические факты
Социальный опрос для студентов