Учебно-методическая литература, изданная в РГГУ в 2007 году - РГГУ.РУ
Учебно-методическая литература, изданная в РГГУ в 2007 году

Учебно-методическая литература, изданная в РГГУ в 2007 году

1. Практический курс перевода. Английский язык. Учебно-методический комплекс. Д-р филол. наук Рейнгольд Н.И. М.:, РГГУ. 2007.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс; Специальность – Перевод и переводоведение; Дисциплина – Практический курс перевода; Год обучения – 3-4; Факультет – Институт филологии и истории; Кафедра – Кафедра теории и практики перевода; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Понятия «эквивалентность», адекватность» и «норма» в переводе; Инструментарий переводчика; Вопросы терминологии в переводческой практике; Контекст и полисемия; Перевод атрибутивных сочетаний; Перевод устойчивых сочетаний; Грамматические проблемы перевода; Лексико-стилистические проблемы перевода; Предпереводческий анализ текста; Переводческое преобразование текста источника; Редактирование текста перевода; Методы сравнения текста оригинала с переводом, способы оценки перевода.

2. Политическое управление. Учебно-методический комплекс. Д-р ист. наук Зимина В.Д.,. Борисов Н.А. М., РГГУ. 2007.
Тип ресурса – программа; Специальность – Политология; Дисциплина – Политическое управление; Год обучения – 3-4; Факультет – Факультет истории, политологии и права; Кафедра – Кафедра общей политологии и специальных политологических дисциплин; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Теория и методология политического управления; Государственное управление, государственная политика и государственная власть в системе политического управления; Современное политическое управление в странах Запада; Политическое управление в РФ; Принятие политических решений; Технология политического управления.

3. Les musees de France. Музеи Франции. Рабочая тетрадь студента. Канд. филол. наук Ковшова Л.С. М., РГГУ. 2007.
Тип ресурса – РТС; Специальность – Искусствоведение, Музеология, Культурология ; Дисциплина – Иностранный язык; Год обучения – 3-4; Факультет – Историко-архивный институт; Кафедра – Кафедра иностранных языков; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР - Сборник текстов о возникновении первых коллекций, музеев, организации музейного дела во Франции; описание французских государственных и муниципальных музеев; тесты; ключи.

4. Peinture. Живопись. Рабочая тетрадь студента. Канд. филол. Наук, проф. Ковшова Л.С. М., РГГУ. 2007.
Тип ресурса – Рабочая тетрадь студента; Специальность – Искусствоведение, Музеология, Культурология; Дисциплина – Иностранный язык; Год обучения – 3-4; Факультет – Историко-архивный институт; Кафедра – Кафедра иностранных языков; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза

Описание ИР – Сборник текстов по истории живописи с древнейших времен до конца 20 в.; вокабуляр; глоссарий определений различных стилей, направлений, школ живописи; тесты для проверки знаний; портреты художников.

5. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. Программа курса. Канд. юрид. наук, доц. Ефремова Н.А. М., РГГУ. 2007.
Тип ресурса – программа; Специальность – Международные отношения; Юриспруденция; Дисциплина – Правовое регулирование внешнеторговой деятельности; Год обучения - 4; Факультет – Общеуниверситетская кафедра; Кафедра – кафедра мировой политики и народонаселения; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Субъекты внешнеэкономической деятельности; Внешнеэкономический договор – основная правовая форма существования внешнеэкономической деятельности; Виды договоров; Выбор применимого права по внешнеэкономическим договорам; Основные базисы поставки во внешнеэкономической деятельности; Валютное регулирование и валютный контроль; Управление внешнеэкономической деятельностью в РФ; Порядок разрешения споров.

6. Математические модели в управлении. Компьютерное моделирование в Microsoft Excel. Лабораторный практикум. Докт. тех. наук, проф. Мадера А.Г. М., РГГУ. 2007.
Тип ресурса – лабораторный практикум; Специальность – Менеджмент; Государственное и муниципальное управление; Управление персоналом; Менеджмент организации; Маркетинг; Дисциплина – Математические модели в управлении; Год обучения -2; Факультет – управления; Кафедра – кафедра моделирования в экономике и управлении; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Постановка и решение задач организационного управления; Задачи линейного программирования; Транспортные задачи; Балансовые экономико-математические модели; Сложные проценты, погашение кредита и балансовые уравнения.

7. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие. 2-е издание. Канд. юрид. Наук, доц. Ефремова Н.А. М., РГГУ, 2007
Тип ресурса – учебное пособие; Специальность – Международные отношения; Юриспруденция; Дисциплина – Правовое регулирование внешнеторговой деятельности; Год обучения - 4; Факультет – Общеуниверситетская кафедра; Кафедра – кафедра мировой политики и народонаселения; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Источники правового регулирования внешнеэкономической деятельности; Принципы, применяемые во внешнеэкономической деятельности; Международные договоры; Субъекты внешнеэкономической деятельности; Роль государства в регулировании внешнеэкономической деятельности; Правовой режим внешнеэкономической деятельности в свободных экономических зонах; Валютные отношения во внешнеэкономической деятельности; Кредитные и расчетные отношения; Платежный баланс; Договор во внешнеэкономической деятельности; Разрешение споров; Регулирование внешнеторговых отношений в странах СНГ.

8. История русской литературной критики (советский период). Учебно-методический комплекс. Д-р филол. наук Белая Г.А., канд. филол. наук Бойко С.С. М., РГГУ, 2007

Тип ресурса – учебно-методический комплекс; Специальность – Филология; Дисциплина – История русской литературы; Год обучения - 5; Факультет – историко-филологический факультет; Кафедра – История русской литературной критики; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Роль и функция критики в русской советской культуре; Теория «пролетарской культуры»; Вульгарная социология; Методология РАПП и ее роль как генератора государственных идей; «Левое» искусство: ЛЕФ и русский формализм в критике; В борьбе за «органическую критику» (концепции группы «Перевал»); Стабилизация критериев советской литературной критики; Литературная критика времен Великой Отечественной войны; Литературная критика времен «оттепели».

9. История русской литературы XX века (Русское зарубежье). Учебно-методический комплекс. Канд. филол. наук Бойко С.С. М., РГГУ, 2007
Тип ресурса – учебно-методический комплекс; Специальность – Филология; Дисциплина – История русской литературы; Год обучения - 5; Факультет – историко-филологический факультет; Кафедра – История русской литературы; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Проблема целостности/дискретности пореволюционной русской литературы 20 в.; Четыре волны эмиграции; Русский Берлин; Творчество И. Бунина в зарубежье; Мережковские в эмиграции, «Зеленая лампа»; М.Цветаева в зарубежье ;Значение критики в литературном процессе первой волны эмиграции; Экзистенциальные проблемы в русском Зарубежье; Проза второй волны: Истоки, позиция, поэтика; Поэзия второй волны; Третья волна или «тамиздат».

10. Страховое законодательство. Учебно-методический комплекс. Канд. юрид. наук, доц. Жучков С.В. М.:, РГГУ, 2007
Тип ресурса – учебно-методический комплекс; Специальность – Юриспруденция; Дисциплина – Страховое законодательство; Год обучения - 5; Факультет – Юридический факультет; Кафедра – кафедра частного права; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Сущность страхования и его роль в рыночной экономике; Правовые основы страховых отношений; Формы страхования; Классификация отраслей страховой деятельности; Организация страховой деятельности; Государственный надзор за страховой деятельностью; Финансы страховых компаний; Страховые резервы; Договор страхования; Личное страхование; Имущественное страхование; Транспортное страхование; Морское страхование, страхование грузов; Страхование гражданской ответственности; Перестрахование; Правонарушение в страховании.

11. Экология. Учебно-методический комплекс. Канд. философ. наук, доц. Воробьёва М.З. М., РГГУ, 2007
Тип ресурса – учебно-методический комплекс; Специальность – Философия; Религиоведение; Политология; Журналистика; Музеология; Дизайн; Востоковедение и африканистика; Дисциплина – Экология; Год обучения - 2; Факультет – Общеуниверситетская кафедра; Кафедра – кафедра истории науки; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Основные этапы истории взаимоотношений человека и природа; Формирование экологического знания; Системные постулаты экологии; Особенности функционирования биосферы; Специфика взаимодействия природы и общества; Модели развития системы «Природа-общество»; Экологические аспекты проблем народонаселения; Экологические последствия НТР; Экология в России; Человек и город.

12. Learning to read special texts. Religion. Учебное пособие. Квактун А.Ю. М., РГГУ, 2007.
Тип ресурса – учебное пособие; Специальность – Религиоведение; Дисциплина – Иностранный язык; Год обучения – 3-4; Факультет – историко-архивный институт; Кафедра – кафедра иностранного языка; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Специальные тексты по истории религии и упражнения к ним

13. Проектирование баз данных в программной среде Microsoft FoxPro для Windows. Лабораторный практикум. Д-р техн. наук, проф Романенко А.Г., Перетятько И.В. М., РГГУ, 2007
Тип ресурса – лабораторный практикум; Специальность – Прикладная информатика; Дисциплина – Проектирование информационных систем ; Год обучения - 4; Факультет – Факультет информатики; Кафедра – кафедра информационных технологий; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Разработка концептуальной модели предметной области и логической модели данных; Создание и модификация баз данных в программной среде Microsoft FoxPro для Windows, Реализация операций реляционной алгебры; Связывание нескольких файлов; Проектирование форм; Проектирование отчетов; Технология OLE u DDE.

14. Архитектура Москвы и Подмосковья. Программа курса. Канд. ист. наук Смирнова А.Г. М., РГГУ, 2007
Тип ресурса – программа курса; Специальность – История; Дисциплина – Архитектура Москвы и Подмосковья ; Год обучения -3; Факультет – Факультет архивного дела; Кафедра – Кафедра региональной истории и краеведения; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Архитектурный памятники как часть архитектурного наследия; Архитектура Москвы и ее влияние на процесс архитектурного развития Москвы; Раннемосковская архитектура; «Московское (нарышкинское) барокко»; Влияние петровских преобразований на архитектурное развитие Москвы; Зарождение основ архитектурного образования; Московский классицизм; Московский ампир; Эклектика; Московский модерн; Московский модерн; «Сталинский ампир»; Основные этапы развития Подмосковья; Церковная и монастырская архитектура; Памятники усадебного зодчества; Садово-парковая архитектура.

15. История политических партий и общественных организаций России. Учебно-методический комплекс. Канд. ист. наук Шаповалова Л.Д. М., РГГУ, 2007
Тип ресурса – учебно-методический комплекс; Специальность – Историко-архивоведение; Дисциплина – История политических партий и общественных организаций ; Год обучения -3; Факультет – Факультет документоведения; Кафедра – Кафедра государственных учреждений и общественных организаций; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Классификация общественных организаций; Основные этапы развития общественного движения в Российской империи; Формирование российской многопартийности на рубеже 19-20 вв.; Основные этапы развития РСДРП; Возникновение первых элементов советской общественности; Особенности правового положения общественных организаций после Октября 1917 г.; Правовая база деятельности общественных организаций в советский период; Механизм партийного управления общественными организациями и его элементы; Профессиональные союзы; Молодежные организации; Добровольные общества и союзы; Общественное движение в СССР в период перестройки; Общественные объединения в РФ; Профсоюзное движение в РФ; Становление многопартийности в современной России.

16. Миф, символ, ритуал. Учебно-методический комплекс. Канд. культурологии Христофорова О.Б. М., РГГУ, 2007
Тип ресурса – Учебно-методический комплекс; Специальность – Социальная антропология; Дисциплина – Спецкурс «Миф, символ, ритуал»; Год обучения – 2; Факультет – нет; Кафедра – Центр социальной антропологии; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Мифология эксплицитная и имплицитная; типы и функции ритуалов; жанры архаического фольклора; мифологические герои миф как модель мира; мифологическое мышление; мифология в современном мире.

17. Визуальная антропология. Учебно-методический комплекс. Канд. культурологии Христофорова О.Б. М., РГГУ, 2007
Тип ресурса – Учебно-методический комплекс; Специальность – Социальная антропология; Дисциплина – Визуальная антропология; Год обучения – 3; Факультет – нет; Кафедра – Центр социальной антропологии; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Понятие визуальной антропологии и экранной культуры; первые опыты в области визуальной антропологии; становление визуальной антропологии как науки; основы киносемиотики; жанры этнографического фильма; этика этнографического фильма.

18. Этнология. Программа курса. Д-р ист. наук Коротаев А.В., канд. культурологии Казанков А.А., канд. ист. наук. Хизриева Г.А. М., РГГУ, 2007
Тип ресурса – программа курса; Специальность – История; Дисциплина –Этнология; Год обучения – 3; Факультет – нет; Кафедра – Центр социальной антропологии; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Теоретические направления в этнологии;культурное многообразие мира; факторы социокультурной эволюции; родство, брак, семья; общество как система; формы социальной стратификации; экономическая антропология и антропологическая культура; мифоритуальная система; этносоциальная структура и этносоциальные процессы

19. Этнопсихология. Программа курса. Канд. ист. наук Тендрякова М.В. М., РГГУ, 2007
Тип ресурса – программа курса; Специальность – Культурология; Дисциплина – Этнопсихология; Год обучения – 5; Факультет – нет; Кафедра – Центр социальной антропологии; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Школа «Культура и личность» и появление психологической антропологии в США; Особенности национального характера и психологические параметры культуры; этнические аспекты коммуникации; Кросскультурные исследования познавательных процессов; История ментальности; Современные этносы и этническая идентичность; Проблемы межэтнического взаимодействия и толерантности в современном мире.

20. Этология человека. Программа курса. Канд. биол. наук. Гороховская Е.А. М., РГГУ, 2007
Тип ресурса – программа курса; Специальность – Теоретическая и прикладная лингвистика; Дисциплина – Этнопсихология; Год обучения – 2; Факультет – нет; Кафедра – Центр социальной антропологии; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Основные понятия этологии; Основные понятия социобиологии; Методы этологии; Биосоциальность; Происхождение человека: поведенческий аспект; Иерархические отношения в человеческом обществе; Альянсы, групповая идентичность и групповые нормы; Пространственное поведение человека; Агрессивное поведение, кооперация и альтруизм; Репродуктивное поведение; Родительское поведение; Развитие поведения в онтогенезе; Этологический анализ коммуникаций; Прикладная этология; Этология искусства.

21. Клиника внутренних болезней. Учебно-методический комплекс. Бушма В.Ю. М., РГГУ, 2007.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс ; Специальность – клиническая психология; Дисциплина – Клиника внутренних болезней; Год обучения – 2; Факультет – факультет медицинской психологии; Кафедра – кафедра нейро- и патопсихологии; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Роль неблагоприятных психоэмоциональных факторов в происхождении и течении заболеваний; Влияние психоэмоциональных факторов на возникновение и течение гипертонической болезни; Атеросклероз; Ишемическая болезнь сердца и психоэмоциональные стрессовые факторы; Инфаркт миокарда и психоэмоциональное напряжение; Психологические особенности больных с заболеваниями органов дыхания; Нервно-психические варианты течения бронхиальной астмы; Психологические особенности больных с заболеваниями пищеварительной системы; Сахарный диабет: патология нервной системы и психологические особенности больных.

22. Введение в специальность. Управление персоналом. Учебно-методический комплекс. Д-р экон. наук, проф. Архипова Н.И., канд. ист. наук Портнягин А.И. М., РГГУ, 2007
Тип ресурса – учебно-методический комплекс ; Специальность – управление персоналом; Дисциплина – Введение в специальность; Год обучения – 1; Факультет – управления; Кафедра – организационного развития; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Управление персоналом как наука, искусство и практическая деятельность; Роль и место службы управления персоналом в современной организации; Требования, предъявляемые к менеджеру по персоналу; История становления и развития специальности; Требования образовательного стандарта к профессиональным знаниям, умениям и навыкам специалиста; Объекты и виды профессиональной деятельности.

23. Введение в специальность. Менеджмент организации. Программа. Д-р эконом. наук, проф. Овчинникова Н.В., канд. техн. наук Шишкова Г.А. М.:РГГУ, 2007
Тип ресурса – программа ; Специальность – менеджмент организации; Дисциплина – Введение в специальность; Год обучения – 1; Факультет –факультет управления; Кафедра – кафедра управления; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Общая характеристика менеджмента; Краткая история становления и развития менеджмента; Особенности российского менеджмента; Формирование профессиональных знаний, умений и навыков специалиста; Менеджер в организации.

24. Этика и культура управления. Д-р эконом. наук, проф. Овчинникова Н.В., Д-р экон. наук, проф. Макашов И.Н., Канд. ист. наук, доц. Чистякова К.А. М.: РГГУ, 2007
Тип ресурса – учебно-методический комплекс ; Специальность – Менеджмент организации; Дисциплина – Этика и культура управления; Год обучения – 3; Факультет – факультет управления; Кафедра – кафедра управления; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Этика и культура; Природа и сущность этики; Внешние проявления этических норм морали: индивидуальный имидж и деловой этикет; этика управленческого общения; этика взаимного понимания в среде, характеризующейся многообразием культур.

25. Современные информационные технологии. Базовый практикум-справочник для гуманитарных специальностей. Канд. тех. наук Перевертень В.А., Канд. эконом. наук Сатунина А.Е. и др. М., РГГУ, 2007.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс ; Специальность – Документоведение и документационное обеспечение управления; Историко-архивоведение; Культурология и др.гум.; Дисциплина – Информатика; Год обучения – 1; Факультет – институт информационных наук и технологий безопасности; Кафедра – кафедра общей информатики; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Работа с операционными системами семейства Windows; Работа с текстовым процессором Word; Работа с табличным процессором Excel; Работа с системой управления базами данных Acces; Поиск информации в глобальной сети Internet; Создание - Web - страниц.

26. Семейное право. Учебно-методический комплекс. Канд. юрид. наук Григорович Е.В., канд. юрид. наук Ключникова Я.А. М., РГГУ, 2007
Тип ресурса – учебно-методический комплекс; Специальность – Юриспруденция; Дисциплина – Семейное право; Год обучения - 5; Факультет – Юридический факультет; Кафедра – кафедра частного права; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Семейные правоотношения; Брак по семейному праву; Права и обязанности супругов; Правоотношения родителей и детей; Алиментные обязательства; Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей; Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных лиц и лиц без гражданства.

27. Основы нотариата. Учебно-методический комплекс. Канд. юрид. наук Тихомирова Ю.В, М.: РГГУ, 2007.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс; Специальность – Юриспруденция; Дисциплина – Основы нотариата; Год обучения - 3; Факультет – Юридический факультет; Кафедра – кафедра частного права; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Объективные условия возникновения и история развития нотариата; Организационные основы нотариальной деятельности; Порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса; Финансовое обеспечение деятельности нотариуса; Нотариальное делопроизводство; Основные правила совершенствования нотариальных действий; Основные правила совершенствования удостоверения сделок; Удостоверение доверенностей и совещаний; Оформление наследственных прав; Охранительные нотариальные действия; Охранительные нотариальные действия; Удостоверение бесспорных фактов и придание долговым и платежным документам исполнительной силы; Применение нотариусом норм иностранного права; Международные договоры.

28. Персональный менеджмент. Учебно-методический комплекс. Канд. ист. наук, доц. Портнягин А.И. М., РГГУ, 2007.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс ; Специальность – управление персоналом; Дисциплина – персональный менеджмент; Год обучения – 1 - 2; Факультет – факультет управления; Кафедра – кафедра организационного развития; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Управление личной карьерой; Управление собственным временем; Рабочее место и рационализация личного труда руководителя; Коммуникации в работе менеджера; Работоспособность менеджера; Личный самоконтроль в деятельности менеджера.

29. История и современная организация экскурсионного дела. Учебно-методический комплекс. Канд. ист. наук Смирнова А.Г. М., РГГУ, 2007
Тип ресурса – учебно-методический комплекс ; Специальность – История; Дисциплина – История и современная организация экскурсионного дела; Год обучения – 4; Факультет – Факультет архивного дела; Кафедра – Кафедра региональной истории и краеведения; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Экскурсия и краеведение; Основные этапы становления и развития отечественного экскурсионного дела; Источниковая база и историография истории экскурсионного дела; Первые попытки организации экскурсионной работы в 18 – 19 вв.; Зарождение экскурсионного дела; Экскурсия в школьном и высшем образовании; Становление экскурсионной теории и методики; Московская и ленинградская экскурсионные школы; Исторический туризм и экскурсионное дело на современном этапе; Нормативно-правовая база туристской деятельности; Подготовка туристско-экскурсионных услуг.

30. Социальная экология. Учебно-методический комплекс. Д-р социол. наук, проф. Козлова О.Н. М., РГГУ, 2007
Тип ресурса – учебно-методический комплекс; Специальность – Социология; Дисциплина – Социальная экология; Год обучения – 4; Факультет – Факультет социологический; Кафедра – Кафедра теории и истории социологии; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Объект и предмет социальной экологии; История развития социально –экологических представлений; структура социоприродной экосистемы; Человек как субъект и объект развития социоприродной экосистемы; Национальные экосистемы; Труд, технология, и социальная экология; Роль духовной культуры в воспроизводстве социоприродной системы; Непрерывность развития экосистем и смена поколений; Социально-экологические функции полов и роль семьи; Управление и самоуправление в природе и обществе; управление и самоуправление в природе и в сообществе; Экологическая коррекция современных политических отношений; Социоприродная и социокультурная динамика: перспективы коадаптации.

31. Социолингвистика. Учебно-методический комплекс. Канд. филол. наук, Федорова Л.Л., М.: РГГУ, 2007.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс ; Специальность – Лингвиствика; Дисциплина – Социолингвистика; Год обучения – 4; Факультет – Факультет теоретической и прикладной лингвистики ; Кафедра – кафедра теоретической и прикладной лингвистики; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Народы и языки; Языки мира и языковые ситуации в странах и регионах; развитие языка и развитие общества; языковые контакты; Языковая политика и языковое планирование; Социальная дифференциация языка; Исследование социально-стилистической вариативности речи; Межличностная коммуникация: социальные и психологические факторы общения; Язык, культура и религия

32. Невропатология. Учебно-методический комплекс. Бушма В.Ю. М., РГГУ, 2007 (Для специальности – «Социальная психология»)
Тип ресурса – учебно-методический комплекс ; Специальность – специальная психология; Дисциплина – Невропатология; Год обучения – 2; Факультет – факультет медицинской психологии; Кафедра – кафедра нейро- и патопсихологии; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – История неврологии; Эволюция нервной системы; Учение о системогенезе; Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей; Вегетативная нервная система и ее патология; Понятие о нейроне и синапсе; Двигательные функции и чувствительная система; Экстрапирамидная система; Мышечный тонус; Синдромы поражения и методы их исследования; Черепные нервы, синдромы поражения и методы их исследования; учение о высшей нервной деятельности; Синдромы нарушения высших корковых функций и методы их исследования; Этапы психомоторного развития детей; Наследственные заболевания нервной системы и особенности личности; Детский церебральный паралич; Минимальная мозговая дисфункция; Травматические поражения нервной системы и изменения личности; инфекционные заболевания нервной системы и психические изменения у детей.

33. Маркетинг и реклама. 1000 терминов. Словарь для студентов. Д-р экон. наук, проф. М.,РГГУ, 2007.
Тип ресурса – словарь; Специальность – Маркетинг; Реклама; Дисциплина – Маркетинг; Год обучения – 2; Факультет – факультет управления; Кафедра – кафедра маркетинга и рекламы; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Словарь терминов маркетинга и рекламы и их перевод на английский язык.

34. Современный русский язык. Учебно-методический комплекс. Канд. филол. наук Афанасьева О.М., канд. филол. наук Басовская Е.Н. М., РГГУ, 2007
Тип ресурса – учебно-методический комплекс ; Специальность – Журналистика; Дисциплина – Современный русский язык; Год обучения – 1 - 2; Факультет – факультет журналистики; Кафедра – кафедра литературной критики; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Природа и функции языка; Русский язык на лингвистической карте мира; Единицы и уровни языка. Фонетика и фонология; Основные понятия морфемики; Семантический анализ. Многозначность; Системные связи русской лексики; Лексика с точки зрения происхождения; Русская фразеология; Основные понятия морфологии; Части речи; Виды синтаксической связи; Классификация предложений; Способы передачи чужой речи; Строение текста.

35. Отечественная история новейшего времени 1985-2005 гг. Учебник, Отв. редактор д-р истор. наук, проф. А.В. Безбородов. М.; РГГУ, 2007
Тип ресурса – Учебник; Специальность – История; Историко-архивоведение; Дисциплина – История России; Год обучения – 1-4; Факультет – факультет архивного дела; Кафедра – кафедра отечественной истории новейшего времени; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – СССР накануне реформ второй половины 1980-х гг.; СССР в период перестройки; Децентрализация власти КПСС. Распад СССР. 1990-1991 гг.; Экономические реформы в России 1992-2005 гг. и их социальные результаты; Государственное управление и политика в России 1992-2005 гг.; Федеративные и межнациональные отношения в России. 1992-2005 гг.; Внешняя политика России в 1992-2005 гг.; Культурные и духовно-нравственные ориентиры России. 1992-2005 гг.

36. История архивоведческой мысли. Учебно-методический комплекс, Д-р ист. наук, проф. Хорхордина Т.В. , М.:РГГУ, 2007
Тип ресурса – учебно-методический комплекс; Специальность – История; Историко-архивоведение; Дисциплина – История архивоведческой мысли; Год обучения – 3; Факультет – факультет архивного дела; Кафедра – кафедра истории и организации архивного дела; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Историческое архивоведение как гуманитарная наука; Соотношение культурологических и «управленческих» аспектов архивного дела как архивоведческая проблема; Истоки архивоведческой мысли и становление науки об архивах; Рождение гуманитарной парадигмы архивоведческого знания и учение о сущности архивного источника. Концепция архивного образования; Архивоведение и идеология тоталитаризма; Учение о естественно-исторической сущности архивного фонда; «Общая» и «частная» теория архивоведения; Современный этап развития архивоведческой мысли: взаимосвязь архивоведения и источниковедения.

37. Неврология. Учебно-методический комплекс. Бушма В.Ю. М., РГГУ, 2007.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс; Специальность – клиническая психология; Дисциплина – Неврология; Год обучения – 2; Факультет – факультет медицинской психологии; Кафедра – кафедра нейро- и патопсихологии; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – История неврологии; Анатомия головного и спинного мозга; Вегетативная нервная система и ее патология; Двигательные функции и чувствительная система; Черепные нервы; Синдромы двигательных и чувствительных нарушений; Экстрапирамидная система; Мышечный тонус; Синдромы поражения и методы их исследования; Сосудистые заболевания головного мозга; Особенности личности и психические нарушения у больных; перенесших инсульт; Опухоли головного и спинного мозга и психопатология личности; Травматические поражения нервной системы; Инфекционные заболевания нервной системы; Наследственные заболевания нервной системы.

38. История делопроизводства в России (до 1917 г.) Учебное пособие. Канд. истор. наук, доц. Илюшенко М.П. М.: РГГУ, 2007
Тип ресурса – учебное пособие; Специальность – документоведение и документационное обеспечение управления; Дисциплина – Организация и технология ДОУ; Год обучения – 3; Факультет – факультет документоведения; Кафедра – кафедра документоведения; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Возникновение делопроизводства в Киевской Руси; Делопроизводство в период феодальной раздробленности; Делопроизводство периода образования и становления Русского централизованного государства; Делопроизводство учреждений Российской империи в 18 в.; Делопроизводство учреждений Российской империи в 19 в.; Рационализация делопроизводства в учреждениях 19 в.

39. Испанская поэзия XX века на уроках испанского языка. Учебно-методическое пособие. Степутенко Г.А. М.: РГГУ, 2007. Электронное издание
Тип ресурса – учебное пособие; Специальность – филология, история; Дисциплина – Иностранный язык; Год обучения –1-5; Факультет – историко-филологический факультет; Кафедра – романской филологии; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Стихи испанских поэтов конца 19 -20 вв., литературоведческие тексты на испанском языке.

40. Немецкий язык. Язык специальности. Программа курса. Канд. филол. наук Бакши Н.А., М.: РГГУ, 2007 Электронное издание
Тип ресурса – программа; Специальность – филология, история; Дисциплина – Иностранный язык; Год обучения –1-5; Факультет – историко-филологический факультет; Кафедра – кафедра германской филологии; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Вводно-фонетический курс; Практика устной и письменной речи; Практическая грамматика устной и письменной речи; Чтение и анализ литературных текстов; практика профессионального общения.

41. История Швейцарии (страноведение). Учебно-методический комплекс. Канд. филол. наук Бакши Н.А., М.:РГГУ, 2007 Электронное издание
Тип ресурса – учебно-методический комплекс ; Специальность – филология, история; Дисциплина – История Швейцарии (страноведение); Год обучения –3-5; Факультет – историко-филологический факультет; Кафедра – германской филологии; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Этнические особенности Швейцарии; Складывание языковых границ; Эпоха раннего средневековья; Культура позднего средневековья; Причины Реформации; Особенности швейцарской реформации; Тридцатилетняя война; Крестьянская война, ее причина и следствия; Экономическое развитие Швейцарии в 18 в.; Влияние на Швейцарию великой французской революции; Наполеоновская политика в Швейцарии; Признание швейцарского нейтралитета; Федеративная конституция 1848 г.; Конституционная реформа; Рабочее движение; Участие Швейцарии в Первой мировой войне; Вторая мировая война и роль Швейцарии в ней; Швейцария и ООН; Современное политическое устройство.

42. Базы данных. Программа курса. Д-р физ.-мат. наук, проф. Воронова Л.И., канд. физ-мат. наук, доц. Шнырёв С.Л. , М.: РГГУ, 2007Электронное издание
Тип ресурса – программа; Специальность – прикладная информатика (в информационной сфере); Дисциплина – базы данных; Год обучения –3; Факультет – факультет информатики; Кафедра – программной инженерии; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Введение в БД; Инфологическое моделирование предметной области; Даталогические модели; Структура SQL; Реализация запросов к БД с использованием SQL, создание представлений; Физические модели БД; Модели транзакций; Администрирование БД; Модели организации доступа к БД.

43. Развитие поэзии в дореформенной культурной среде советского периода. Русская поэзия середины XX века. Программа спецкурса. Канд. филол. наук Бойко С.С.,М.: РГГУ, 2007 Электронной издание
Тип ресурса – программа спецкурса; Специальность – Филология; Дисциплина – Развитие поэзии в дореформенной культурной среде советского периода; Год обучения - 5; Факультет – историко-филологический факультет; Кафедра – История русской литературы; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Код «революционной культуры» в сознании советской интеллигенции; Развитие утопической мысли в контексте соцреализма; Творчество советских поэтов в условиях литературной несвободы.

44. Сделки с недвижимостью. Учебно-методический комплекс. Канд. юрид. наук Толстая Е.В., М.:РГГУ, 2007 Электронное издание
Тип ресурса – учебно-методический комплекс ; Специальность – юриспруденция; Дисциплина – Сделки с недвижимостью; Год обучения – 5; Факультет – юридический факультет; Кафедра – кафедра частного права; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР - Виды сделок с объектами недвижимости; Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество; Право на землю; Купля-продажа недвижимости; Мена жилых помещений; Дарение недвижимого имущества; Приватизация недвижимого имущества; Ипотека; Аренда; Наследование жилых помещений; Кандоминимумы.

45. Системы управления базами данных. (СУБД) Программа курса. Д-р физ.-мат. наук Воронова Л.И. М.: РГГУ, 2007 Электронное издание
Тип ресурса – программа; Специальность – прикладная информатика (в информационной сфере); Дисциплина – системы управления базами данных; Год обучения –4; Факультет – факультет информатики; Кафедра – программной инженерии; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – СУБД – основные средства для обработки данных в ИС; Архитектура клиент-сервер; Архитектура Интернет – Интранет; Сравнительные характеристики SQL СУБД; Архитектура сервера ORACLE; Основные объекты схемы сервера ORACLE; Основные конструкции языка PL SQL; Механизмы сервера ORACLE; Администрирование СУБД ORACLE, Современные направления развития СУБД.

46. Системы электронной торговли. Программа курса. Д-р физ.-мат. наук, проф. Воронова Л.И., Цветков М.С. М., РГГУ. 2007 Электронный вариант
Тип ресурса – программа; Специальность – прикладная информатика (в экономике); Дисциплина – Системы электронной торговли ; Год обучения – 5; Факультет – факультет информатики; Кафедра – программной инженерии; Уровень образования – высшее профессиональное; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа – по разрешению вуза
Описание ИР – Электронная коммерция (ЭК): базовые понятия, история, основные участники; Автоматизация процессов ЭК; Анализ современного состояния проектирования информационных систем ЭК; Технологические методы построения ИР ЭК; Электронные платежные системы; Методы определения экономической эффективности систем ЭК; Принципы работы валютного рынка; Дилинговые процедуры; Фундаментальный анализ; Технический и компьютерный анализ, Торговые тактики.

47. Политология: учеб.-метод. модуль / Федер. агентство по образованию, РГГУ, Ист.-арх. ин-т, факультет истории, политологии и права; отв. ред. Д-р истор. наук, проф. Зимина В.Д., Борисов Н.А . М.: РГГУ – Каллиграф, 2007. 304 с. (Я иду на занятия).
Тип ресурса – Учебное пособие. Специальность – Международные отношения, Государственное и муниципальное управление, Юриспруденция и др. Факультет – Истории, политологии и права. Кафедра – общей политологии и специальных политологических дисциплин. Дисциплина – Политология. Год обучения – 2 Уровень образования – Высшее профессиональное образование. Образовательный компонент – Федеральный. Уровень доступа – по разрешению вуза.
Описание ИР - История и теория политической науки. Политические институты. Политические режимы. Избирательные и партийные системы в сравнительной перспективе. Политическая культура. Политическая идентификация. Принятие политических решений. Демократические переходы: общие закономерности и национальные особенности. Глобализация современного мира. Политические технологии.

48. Международные экономические отношения: учеб.-метод. модуль, канд. эконом. наук / Федер. агентство по образованию, РГГУ. М.: РГГУ – Каллиграф, 2007. 232 с. (Я иду на занятия).
Тип ресурса – Учебное пособие. Специальность – Мировая экономика, Экономическая теория, Финансы и кредит. Факультет – Экономический. Кафедра – Мировой экономики. Дисциплина – Международные экономические отношения. Год обучения – 4. Уровень образования – Высшее профессиональное образование. Образовательный компонент – Федеральный. Уровень доступа – по разрешению вуза.
Описание ИР - Теория хозяйственных связей. МЭО в условиях рыночного хозяйства. Виды и формы МЭО на современном этапе. Россия в системе МЭО. Международная торговля товарами и услугами. Международное движение капитала. Теоретические концепции международной экономической интеграции. Международная валютная система. Международные валютно-финансовые и банковские организации в системе МЭО. Международное сотрудничество в организациях системы ООН. Внешнеторговые сделки купли и продажи.

49. История международных отношений и внешней политики России (до Первой мировой войны) / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 1. М., 2007. 312 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет. В.И. Журавлева канд ист наук, доц.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина - История международных отношений и внешней политики России. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 2-3. Факультет - нет Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент – Федеральный. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – История международных отношений в Древнем мире. История международных отношений в Средние века. История международных отношений в Новое время История международных отношений и внешней политики России. История международных отношений на рубеже 19-20 вв.

50. История международных отношений и внешней политики России (новейшее время) / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 1. М., 2007. 312 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет. О.В. Павленко канд. ист. наук, доц.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина - История международных отношений и внешней политики России. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 2-3. Факультет - нет Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент – Федеральный. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Крах «старой Европы» и «старой дипломатии» в годы Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система как опыт коллективной безопасности: идеи и реальность. Многополярность международных отношений в межвоенный период: принципы, правовые основы, структура. Внешняя политика тоталитарных государств как «вызов» Версальско-Вашингтонской системе. Феномен «союзнической дипломатии» во время Второй мировой войны. Биполяризация мира: 19445-1960-е годы. Разрядка международной напряженности в 1970-е годы: мотивы и стратегии. Эпоха «транзита»: переходные процессы в международных отношениях конца 20 – начала 21 века. Экономическая политика в международных отношениях во второй половине 20 – начале 21 в. Становление нового международного порядка: модели и реальные процессы. Основные тенденции и трансформации международных отношений в новейшее время.

51. Современная внешняя политика Российской Федерации / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 1. М., 2007. 312 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет. О.В. Павленко канд. ист. наук, доц.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина - Современная внешняя политика Российской Федерации. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 4-5. Факультет - нет Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент – Федеральный. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Субъекты внешнеполитического процесса: основные теоретические и методологические подходы. Теоретико-методологические подходы к интерпретации внешней политики государства. Методология и интерпретации «объяснений» внешней политики России в 1991-2006 гг. Российский и Зарубежный опыт. Глобальные трансформации, формирующие новый мировой порядок. Институциональное развитие внешней политики РФ и ее адаптация к мировым процессам. Концептуальные основы и стратагемы внешней политики РФ в 1991-2006 гг. Этапы и основные направления развития внешней политики России в 1991-2006 гг. Политика РФ в странах ближнего зарубежья. Энергетическая дипломатия России в 1991-2006 гг. Международная экономическая политика РФ. Политика РФ по поддержке соотечественников за рубежом. Медиарепрезентации внешней политики России в 2000-2006 гг.

52. Дипломатия России и зарубежных стран (часть 1)/ Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 1. М., 2007. 312 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет. В.И. Журавлева канд. ист. наук, доц.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина - Дипломатия Россия и зарубежных стран. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 3-4. Факультет - нет Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент – Образовательного учреждения. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Дипломатия на древнем Востоке. Дипломатия в Греко-Римском мире. Дипломатия в Средние века. Возникновение постоянной дипломатии в Европе (15-16 вв.). Итальянская система: теория и практика. Дипломатия «старого порядка» (17 –18 вв.) Французская система: теория и практика. Профессионализация дипломатической деятельности в 19 веке. «Старая» дипломатия в действии. Дипломатия на рубеже 19-20 вв.

53. Дипломатия России и зарубежных стран (часть 2) / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 1. М., 2007. 312 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет. А.Г. Сенокосов канд. ист. наук.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина - Дипломатия Россия и зарубежных стран . Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 3-4. Факультет - нет Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент – Образовательного учреждения. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – дипломатия первой половины 20 в. Становление «новой» дипломатии. Модель коллективной безопасности в межвоенный период. Дипломатия 1930-х годов и распад системы коллективной безопасности. Дипломатия в годы Второй мировой войны. Организация дипломатических служб мира в 1918-1945 гг. Дипломатия второй половины 20 – начала 21 в. Ораганизация Объединенных Наций. Венская конвенция 1961 г. Эволюция дипломатической практики в период «холодной войны». Экономическая дипломатия. Дипломатия на рубеже 20-21 вв.: проблемы и перспективы. Изменения в организации дипломатических служб во второй половине 20 в.

54. Основы теории международных отношений / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 1. М., 2007. 312 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет. О.Б. Игнаткин канд. полит. наук.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина - Основы теории международных отношений. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 2. Факультет - нет Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент – Федеральный. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Предмет и методы международной политической науки. Теоретические школы в международных исследованиях. Система международных отношений. Участники международных отношений. Проблемы и вызовы современного мира.

55. Мировая экономика и международные экономические отношения / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 1. М., 2007. 312 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет. Авторы – А.В. Николаев канд экон наук, доц.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина - Мировая экономика и международные экономические отношения. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 3. Факультет - нет Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент – Федеральный. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Мировая экономика и МЭО: термины и определения. Мировое хозяйство. Международное разделение труда. Особенности мирового размещения производительных сил. Научно-техническая революция и формирование мировых центров экономической мощи. Глобализация международных экономических отношений. Транснациональные корпорации. Современное состояние и тенденции развития международной торговли. Внещняя торговля России. Международная миграция капитала. Валюта и валютные курсы. Мировая валютная система и ее эволюция. Мировой финансовый рынок. Интеграционные процессы и экономические объединения государств. Основные экономические характеристики регионов мира. Глобальные проблемы мирового экономического развития.

56. Содружество Независимых Государств / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 1. М., 2007. 312 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет. Авторы – А.З. Арсенян докт юрид наук, проф.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина - Содружество Независимых Государств. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 3. Факультет - нет Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент - Федеральный. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Политический кризис и распад СССР. Образование Содружества Независимых государств. Органы стран СНГ. Образование СНГ и его институциональное формирование. Экономическое сотрудничество стран СНГ. Интеграция стран СНГ в военно-политической области. Проблемы военной безопасности в государствах СНГ. Субрегиональное и интеграционное объединение на постсоветском пространстве. Политика РФ в отношении СНГ.

57. Международная интеграция и международные организации / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 2. М., 2007. 678 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет. О.Б. Игнаткин канд. полит. наук,; А.Г. Сенокосов канд. ист. наук.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина - Международная интеграция и международные организации. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 3-4. Факультет - нет Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент – Федеральный. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Предмет курса «Международная интеграция и международные организации». Сотрудничество и интеграционные процессы. Формы и уровни современной интеграции. Организации как негосударственные участники глобальной политики. Международная интеграция: перспективы и вызовы глобальной политики. Современные подходы к изучению международных организаций. Региональная интеграция в современном мире. Универсальные интеграционные объединения. Организации как негосударственные участники международной интеграции.

58. Процессы глобализации в мировой политике / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 2. М., 2007. 678 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет . М.Б. Буланова канд. философ. наук, доц.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина – Процессы глобализации в мировой политике. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 4. Факультет – социологический; Кафедра – Кафедра истории и теории социологии; Образовательный компонент – Образовательного учреждения. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Глобализация человеческого общества как социальный процесс. Национальные подходы к процессам глобализации. Основные тенденции глобализации в мировой политике и проблемы их социологического осмысления.

59. География мирового хозяйства / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 2. М., 2007. 678 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет. Е.И. Куренкова канд. геогр. наук, доц.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина – География мирового хозяйства. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 2. Факультет - нет . Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент – Образовательного учреждения. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Среда обитания, экологические проблемы человеческого общества. География мировых природных ресурсов, их классификация. Охрана окружающей среды. Мировое хозяйство: этапы его формирования. Международное географическое разделение труда. НТР и мировое хозяйство. География мировой промышленности. География мирового сельского хозяйства. Экологические проблемы человечества.

60. Политическая география / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 2. М., 2007. 678 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет . Е.И. Куренкова канд. геогр. наук, доц.

Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина – Политическая география. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 2. Факультет - нет. Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент – Образовательного учреждения. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Разнообразие стран мира. Типология стран. Современная политическая карта мира. Особенности современного этапа международных отношений и политической карты мира. Формы государственного правления. Политическая география. Понятие геополитики. География населения мира. Динамика мирового населения, вопросы демографии. Возрастной, половой, образовательный, этнический и религиозный составы населения мира. Миграции населения. Мировой процесс урбанизации. Проблема народонаселения. Глобальные изменения климата и их воздействие на человека.

61. Мировое комплексное регионоведение и региональные аспекты современных международных отношений на востоке / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 2. М., 2007. 678 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет.А.Д. Воскресенский докт. полит. наук, проф.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина – Мировое комплексное регионоведение и региональные аспекты современных международных отношений на востоке (спецкурс). Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 4-5. Факультет - нет Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент – Образовательного учреждения. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Мировое комплексное и международное регионоведение: методологическая система координат и место Востока в этой системе. Предметные поля субдисциплин в рамках мирового комплексного международного регионоведения. Региональные аспекты международных отношений на Востоке.

62. Социально-политическая система Европейского союза / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 2. М., 2007. 678 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет .О.В. Павленко канд. ист. наук, доц.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина - Социально-политическая система Европейского союза. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 4-5. Факультет - нет. Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент – Образовательного учреждения. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Теории европейской интеграции. Становление, развитие и расширение Европейского союза. Государства ЕС: цели, интересы, факторы взаимодействия. Формирование общего европейского пространства: трансформационные процессы. Внешняя политика ЕС.

63. Политическая система США / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 2. М., 2007. 678 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет. В.И. Журавлева канд. ист. наук, доц.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина - Политическая система США. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 3. Факультет – нет. Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент – Образовательного учреждения. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Основополагающие принципы политической системы США. Национальные институты власти США. Политическая жизнь США. Группы интересов в американской политике.

64. История Китая / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 2. М., 2007. 678 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет . А.Д. Воскресенский докт. полит. наук, проф.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина – История Китая. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 3. Факультет – нет. Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент – Образовательного учреждения. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Происхождение китайской цивилизации и возникновение государства. Духовная культура и философская мысль Древнего Китая. Расцвет централизованной конфуцианской империи. Китай от эпохи Пяти династий до монгольского вторжения. Вторжение маньчжур. Цинская империя. Антииностранное движение ихэтуаней. Синьхайская революция. Национально-освободительное движение. Гражданская война. Переход Китая на путь социалистического развития. КНР во второй половине ХХ века. Китай в 21 веке.

65. История Кореи (с древнейших времен до 1945 г.) / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 2. М., 2007. 678 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет . В.И. Денисов докт. ист. наук, проф.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина - История Кореи (с древнейших времен до 1945 г.). Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 3. Факультет – нет. Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент – Образовательного учреждения. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Периодизация истории Кореи. Древние государства на Корейском полуострове. Объединенное государство Силл и государство Пархэ. Образование централизованного государства Корё. Государство Чосон. Династия Ли. «Имджинская война» ее причины и последствия. Изоляция Кореи 17-19 вв. «Открытие» Кореи. Реформаторское движение. Японское колониальное господство в Корее. Освобождение Кореи от японского колониального господства.

66. Международные организации Америки / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 2. М., 2007. 678 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет . Е.В. Романова канд. экон. наук,.; Е.А. Швец канд. экон. наук.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина - Международные организации Америки. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 4. Факультет – нет. Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент – Образовательного учреждения. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Развитие региональной интеграции в Западном полушарии: этапы, новейшие тенденции. АСН, ЦАОР, КАРИКОМ. Основополагающая роль энергетической интеграции в регионе. Региональные политико-экономические организации Америки. Современная глобализация – гегемонизм США. АЛКА – интеграционный суперпроект Америки – ответ Старому Свету. «Дружба против…» – специфика интеграции латиноамериканского региона.

67. Международные организации Европы / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 2. М., 2007. 678 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет . Е.В. Романова канд. экон. наук,.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина - Международные организации Европы. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 4. Факультет – нет. Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент – образовательного учреждения. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Европейские международные организации. Совет Европы. ОЭСР – «Клуб богатых». Сотрудничество ОЭСР и Российской Федерации. Военно-оборонительные блоки Европы. Развитие европейских институтов и современная институциональная структура ЕС. Суд Европейского союза. Счетная палата. Экономический и социальный комитет. Комитет регионов. Процесс принятия решений.

68. Теория и практика перевода (английский язык) / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 2. М., 2007. 678 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет. Е.Я. Проскурина., М.А. Царева.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина - Теория и практика перевода (английский язык). Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 3. Факультет - нет . Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент – Образовательного учреждения. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Лексикографические и теоретические проблемы перевода. Особенности языка текстов по международной экономике и финансам. Грамматические и лексико-семантические проблемы перевода. Лексико-стилистические особенности языка политики и экономики. Отдельные трудности перевода текстов по международной политике и экономике. Предпереводческий анализ текста. Реферирование текста по международной или экономической тематике.

69. Корейский язык (второй восточный) / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 2. М., 2007. 678 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет . В.Н. Дмитриева канд. филол. наук, доц.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина – Иностранный язык. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 1-4. Факультет - нет . Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент - Федеральный. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Исторические этапы развития корейского языка. Влияние китайской культуры на развитие языка, культуры и письменности Кореи. Особенности корейского алфавита. Характерные признаки грамматической системы корейского языка. Речевой этикет современного корейского языка. Грамматика текстов. Специфика перевода корейских сложных предложений. Практические проблемы переводческой деятельности.

70. Теории и практики мультикультурализма / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 2. М., 2007. 678 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет . Г.И. Зверева докт. ист. наук, проф.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина - Теории и практики мультикультурализма. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 5. Факультет – истории искусств, Кафедра – Кафедра истории и теории культуры. Образовательный компонент – образовательного учреждения. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Концепции взаимодействия культур. Утверждение мультикультурализма в западном мире во второй половине 20 в. «Критический» мультикультурализм. Тенденции западного мультикультурализма в 21 веке. Мультикультурное образование в западных обществах. Россия и западные опыты мультикультурализма.

71. Современные политические теории / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 2. М., 2007. 678 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет О.Б.Игнаткин, канд. полит. наук,
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина - Современные политические теории. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 5. Факультет - нет. Кафедра – Кафедра мировой политики и международных отношений. Образовательный компонент – образовательного учреждения. Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Актуальные проблемы современной политической теории. Проблема свободы в современной западной политической теории. Система справедливости или спонтанный порядок? Капитализм, социализм и демократия в эпоху постмодерна.

72. Английский язык / Международные отношения: Учебно-методические комплексы: для специальности 030701 – Международные отношения. Часть 2. М., 2007. 678 с. Издатель – Российский государственный гуманитарный университет. Л.А. Халилова, канд. филол. наук, проф.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – Международные отношения. Дисциплина – Иностранный язык. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 1-5. Факультет – историко-архивный институт. Кафедра – Кафедра иностранных языков; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Базовая терминологическая лексика, лексико-грамматические конструкции и формы, типичные для специальной литературы на английском языке. Соотношение языковых средств с нормами профессионального речевого поведения. Письменная форма языка. Переводческие навыки.

73. Социология и антропология духовной жизни. Учебно-методический комплекс (теоретические основы). Христофорова О.Б., канд. культурологии. М., РГГУ, 2007.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – социальная антропология; Дисциплина – социология и антропология духовной жизни (теоретические основы); Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 2;. Факультет – учебно-научный центр антропологии; Кафедра – нет; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Проблемы происхождения и типологии архаических верований. Символические и ритуальные системы в культуре и социальной структуре традиционных обществ. Логика и функции жертвоприношения. Тотемизм: социальные и религиозные аспекты. Табу. Проблема происхождения и социальные функции. Престижная экономика как символическая сфера. Символика. Структура и функции ритуала. Социальные функции сокрального. Субкультуры в современном городе.

74. Бюджетное право. Учебно-методический комплекс. Литягин Н.Н., канд.экон.наук, доц. М., РГГУ, 2007.
Тип ресурса - учебно-методический комплекс. Специальность – юриспруденция; Дисциплина – бюджетное право; Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 4;. Факультет – истории, политологии и права; Кафедра – истории и теории государства и права; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Понятие, принципы, предмет и метод бюджетного права. Бюджетные правоотношения. Их особенности. Система и источники бюджетного права. Понятие бюджетной системы и бюджетного устройства. Доходы и расходы бюджетов. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления в бюджетной сфере. Проблемы разграничения бюджетных полномочии между органами власти разного уровня. Бюджетный процесс: понятие, стадии, принципы организации. Гарантии бюджетных прав органов государственной власти и местного самоуправления. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Правовые основы финансового контроля в бюджетной сфере.

75. Информационные технологии в деятельности музея. Учебное пособие. Ноль Л.Я. М., РГГУ, 2007.
Тип ресурса – учебное пособие. Специальность – музеология; Дисциплина – информационные технологии в деятельности музея; Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 4.5; Факультет – истории искусств; Кафедра – музеологии; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Информационные революции и их роль в совершенствовании информационной деятельности музея. История информатизации деятельности музеев: основные этапы. Роль и место автоматизированных информационных систем в музее. Технология обработки текстовых данных в АИС. Технология работы с изображениями. Технология ускоренного формирования базы данных музея. Организация работ по созданию АИС в музее. Компьютерное и коммуникационное обеспечение АИС в музее. Компьютерное обеспечение АИС в музее. Коммуникационные технологии в Интернете. Музейные электронные публикации и технология мультимедиа. Музейные электронные публикации на CD-ROM. Музейные электронные публикации в Интернете. Организация работ по созданию электронных публикаций. Виртуальные экспозиции и выставки. Музейные ассоциации за рубежом и в России. Международные проекты.

76. Российское предпринимательское право. Учебно-методический комплекс. Литягин Н.Н., канд.экон.наук, доц. М., РГГУ, 2007.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс. Специальность – юриспруденция; Дисциплина – российское предпринимательское право; Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 4; Факультет – истории, политологии и права; Кафедра – истории и теории государства и права; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Понятие предпринимательского права как отрасли российского права, его отраслевые особенности. Понятие и субъекты предпринимательской деятельности, формы её осуществления. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица. Предпринимательская деятельность юридических лиц. Коммерческие и некоммерческие организации. Субъекты предпринимательской деятельности, обладающие особым правовым статусом. Правовое положение субъектов малого предпринимательства. Понятие и правовое регулирование несостоятельности (банкротства). Правовое регулирование совместной деятельности (договор простого товарищества). Правовой режим имущества субъектов предпринимательской деятельности. Приватизация государственной и муниципальной собственности как предпосылка создания рыночных структур. Учёт и отчётность, оценка результатов предпринимательской деятельности. Обеспечение законности и правопорядка в сфере предпринимательской деятельности. Защита прав потребителей и предпринимателей.

77. Физическая культура. Учебно-методический комплекс. Захарова Н.А., доц., Вирен В. М., РГГУ, 2007.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс. Специальность – для всех специальностей; Дисциплина – физическая культура; Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 1-3; Факультет – РГГУ; Кафедра – физического воспитания; Образовательный компонент – ГСЕ, федеральный компонент; Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР - Физическая культура в общей культуре человека. Общие основы здорового образа жизни человека. Медико-биологические основы физической культуры. Возрастная физиология человека и особенности занятий физической культурой и спортом в различные периоды онтогенеза. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Психология физической культуры. Гигиена, питание и активный отдых.

78. Введение в специальность (Маркетинг). Учебно-методический комплекс. Шевченко Д.А. Д-р экон. наук, проф. М., РГГУ, 2007.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс. Специальность – Маркетинг; Дисциплина – Введение в специальность (маркетинг); Уровень образования – высшее профессиональное; Год обучения – 1; Факультет – Факультет управление; Кафедра – маркетинга и рекламы; Образовательный компонент – образовательного учреждения; Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Особенности изучения специальности «Маркетинг» в Российском государственном гуманитарном университете. Сущность и исторические стадии становления и развития маркетинговой теории и практики. Основы маркетинговой теории и практики. Институционализация маркетинга в России. Основные направления маркетинговой профессиональной деятельности.

79. Основы программирования. Учебно-методический комплекс. Егоркина Н.Н., Воронова Л.И., д-р физ.-мат. наук, проф. М., РГГУ, 2007. Электронное издание.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс. Специальность – Прикладная информатика (в информационной сфере); Дисциплина – Основы программирования; Уровень образования – высшее профессиональное; Год обучения – 1; Факультет – информатики; Кафедра – программной инженерии; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Алгоритмизация и программирование. Языки программирования. Среда программирования. Введение в язык высокого уровня Паскаль. Простые типы данных. Операторы языка Паскаль. Составные типы данных языка Паскаль. Методы разработки программ. Статистические и динамические структуры данных.

80. Искусство Южной и Юго-Восточной Азии. Учебно-методический комплекс. Белозёрова В.Г., д-р искусствоведения, проф. М., РГГУ, 2007.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс. Специальность – Искусствоведение; Дисциплина – Искусство Индии и Юго-Восточной Азии; Уровень образования – высшее профессиональное; Год обучения – 1-4; Факультет – истории искусства; Кафедра – всеобщей истории искусств; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Введение в индологию. Доцивилизационный этап. Протоиндийская цивилизация. Ведийский период. Период IV-I веков до н.э. Период I-III веков. Период IV-VII веков. Период VIII-начала XIII века. Делийский султанат и султанаты Севера и Декана. Империя Моголов. Центры немусульманского искусства XIV-XVIII веков. Искусство XIX века. Искусство XX века. Искусство Шри-Ланки. Искусство Непала. Искусство Бирмы (Ньямы). Искусство Кампучии (Камбожди). Искусство Таиланда. Искусство Лаоса. Искусство Индонезии.

81. Физическая антропология. Программа курса. Маурер А.М., канд. биолог. наук. М., РГГУ, 2007.
Тип ресурса – программа курса. Специальность – Теоретическая и прикладная лингвистика; Дисциплина – Физическая антропология; Уровень образования – высшее профессиональное; Год обучения – 1-2; Факультет – учебно-научный центр социальной антропологии; Кафедра – нет; Образовательный компонент – федеральный; Уровень доступа - по разрешению вуза.
Описание ИР – Введение в физическую антропологию. Морфология человека. Возрастная антропология. Конституциональная антропология. Введение в эволюцию человека. Популяционная антропология.




Версия для печати