Из опыта методической работы в других вузах - РГГУ.РУ
Из опыта методической работы в других вузах

Поспелов В.К., Комиссарова Н.Н. Проблемы перехода к уровневой системе подготовки (Высшее образование в России. 2011. № 10. С. 3 - 11)

В статье рассматриваются вопросы организации методического обеспечения перехода на уровневую систему подготовки. Отмечается необходимость различать методику формирования компетенций и методику проверки качества сформированных компетенций. Показаны различия в подходах к формированию компетенций в группе направлений «Экономика и управление». Дается обоснование введения триместровой системы организации учебного процесса в бакалавриате и модульной системы в магистратуре в целях более эффективного использования учебного времени. Отмечаются особенности организации самостоятельной работы студентов и качественное изменение роли преподавателей в учебном процессе.

Читать полностью


 

Анисимова М.А., Бляхеров И.С., Руднев С.А. Проектирование основных образовательных программ в многопрофильном вузе: проблемы и предложения (Высшее образование в России. 2011. № 10. С. 12 - 19)

В статье рассматриваются проблемы проектирования основных образовательных программ в многопрофильных высших учебных заведениях, трудности, с которыми сталкиваются вузы при переходе на ФГОС. Формулируются предложения по совершенствованию системы учебно-методических объединений и о мерах по улучшению ФГОС.

Читать полностью

 

Рыскулова М.Н. Университетская лекция: традиции и инновации (Высшее образование в России. 2011. № 12. С. 143-146)

В статье рассматриваются новые подходы к организации университетской лекции на этапе реформирования отечественного образования.

Читать полностью


 

Еленский А.В., Кадацкая М.С. Особенности разработки образовательной программы (Высшее образование в России. 2012. № 1. С. 65-70)

В статье рассматриваются подходы к формированию основных образовательных программ, позволяющие проектировать их с минимальными трудозатратами и способствующие повышению востребованности выпускников на рынке труда и академической мобильности.

Читать полностью


 

Петухова Т.П., Белоновская И.Д., Глотова М.И., Пашкевич М.С. Самостоятельная работа глазами студентов и преподавателей: результаты мониторинга (Высшее образование в России. 2012. № 1. С. 80-85)

В статье анализируются результаты мониторинга, направленного на выявление продуктивных подходов к организации и обеспечению самостоятельной работы студентов в вузе, а также на определение отношения студентов к самостоятельной работе как виду учебно-познавательной деятельности. Исследования выполнялись при поддержке Министерства образования и науки РФ (АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы» – № 3.1.1/13256).

Читать полностью


Грязев М.В., Руднев С.А., Анисимова М.А., Бляхеров И.С. Модульные планы для эффективной реализации образовательных программ университета на основе ФГОС 3+ (Высшее образование в России. 2014. № 11.С.5-17.)

В статье рассматриваются проблемы проектирования учебных планов основных образовательных программ на базе ФГОС 3+ в многопрофильных высших учебных заведениях. Формулируются предложения по совершенствованию нормативной базы системы образования.

Читать полностью


Елина Е.Г., Ковтун Е.Н., Родионова С.Е. Компетенции и результаты обучения: логика представления в образовательных программах (Высшее образование в России. 2014. №12. С.10-20.)

Статья отражает деятельности президиума научно-методического совета по филологии УМО по классическому университетскому образованию по представлению результатов обучения в связи с разработкой примерной основной образовательной программы бакалавра филологии. В  статье осуществляется постановка проблем, определившихся в процессе этой работы, и даны предложения о возможных алгоритмах формулирования результатов обучения и критериев их оценивания, пригодных для всех уровней филологического образования, с опорой на методические разработки международного проекта TUNING ("Настройка образовательных структур в Европе")

Читать полностью


Прахова М.Ю., Заиченко Н.В., Краснов А.Н. Оценка сформированности профессиональных компетенций (Высшее образование в России. 2015. № 1. С.21-28.)

Реализация компетентностного подхода на основе ФГОС кардинально изменила подход к решению многих вопросов организации учебного процесса в вузе, в том числе к вопросу оценки результатов образования. В статье рассмотрены проблемы перехода от оценки знаний, умений и навыков к оценке сформированности компетенций и предложены варианты такой оценки.

Читать полностью


Титова С.В., Талмо Тур. Модель интерактивной лекции на базе мобильных технологий (Высшее образование в России. 2015. №2. С.126-135.)

В данной статье представлены результаты исследований педагогического влияния мобильных систем опроса на создание интерактивной среды обучения в лекционном курсе. Пилотирование мобильной системы опроса Student Response System (SRS), созданной в норвежском университете HiST (Trondheim), показало, что интеграция SRS влияет не только на взаимодействие преподавателя и обучающихся, но также на презентацию учебного материала, структуру курса, типы заданий для текущего и промежуточного контроля. Лекционные курсы, в которых используется SRS, помогают преподавателям поэтапно овладевать особенностями создания интерактивных лекций формата flipped classroom, а затем, в перспективе, массовых открытых онлайн-курсов. Анализ данных эксперимента, в котором приняли участие 56 студентов, подтвердил гипотезу о том, что интеграция SRS в лекционный курс повышает мотивацию студентов, способствует развитию социокультурных компетенций, коммуникативных навыков и умений.

Читать полностью




Версия для печати