13.07.2016

САМЫЙ ДРАМАТИЧНЫЙ ВЫПУСКНОЙ

- Да ладно? Что, правда красный?! – не нарадуется гордый отец диплому, протянутому не менее гордой дочерью. Красный. Правда. А выпускникам и самим не верится.

Это потом диплом будет пылиться среди квитанций, инструкций и детских рисунков. А пока на нем не то что колбасу резать, прикрыться им от дождя – стыдно. 


Совсем скоро сварливый начальник скажет недавним студентам: «Забудьте все, чему Вас учили в университете!». Так, по крайней мере, гласит легенда. А вот будет ли что забывать – легенда уже немного другая.

Фанфары, аплодисменты, расточающие улыбки ведущие. Особо бурными овациями встретили Ефима Иосифовича Пивовара, теперь уже не ректора, а президента РГГУ. 

Ефим Иосифович, кажется, даже засмущался и заметил, что главный человек в ВУЗе теперь, не он, а Евгений Николаевич Ивахненко. И жестом указал в сторону нового ректора. 

- А это, как их? Про корабли не будет что ли? – удивился чей-то родитель прямо рядом со мной, - Как же напутствие в долгое плавание?
Супруга слегка толкнула его локтем в бок и начала негромко отчитывать.
- Мне так говорили, Сашке, вон, тоже, - продолжал он обиженно бубнить под нос, но так, чтобы больше никто не слышал.

Но все уже устремили свои взгляды на первых выпускников, поднимавшихся на сцену. Вручение торжественно открыли журналисты.


Под бодрый голос Александра Борисовича Безбородова молодые люди на исключительном марафете змейкой шествовали за своими дипломами.


Мимо, размахивая руками, проносится выпускник  и радостно кричит: «Вон! Вон отсюда!». Следом за ним бежит небольшая процессия. «Наверное, не терпится диплом в рамочку поставить», - глубокомысленно замечает рядом стоящий мужчина. Молодые люди уже скрылись за воротами, когда из-за спины послышался тревожный вопрос:

- Ты куда?

- В магистратуру!

От миниатюрной девушки большими шагами удалялся одетый в костюм серьезный юноша. Папку с дипломом он нес так, будто от этих документов зависит вся внешнеполитическая ситуация в стране. А девушка лишь непонимающе смотрела ему вслед и хлопала огромными, по случаю выпускного, ресницами.

Чуть дальше, щурясь от ненадолго выглянувшего солнца, стоит паренек с цветами. Он вот уже несколько минут старательно ищет кого-то в толпе. Наконец-то ему навстречу на 10-сантиметровых каблучках бежит счастливая девушка в розовом платье. Искра, буря, объятья? Нет. Искра, буря…

- Где мама?! – сердито вопрошает девушка, вертя головой в разные стороны.
Парень пытается всучить ей букет, скомкано поздравляет с окончанием еще одного этапа жизни, делает комплименты. Но все тщетно.

- Где мама?!

Букет поник в опущенных руках, поздравления сменились неразборчивым лепетом. Девушка требовательно постукивает носиком туфель по асфальту и сверлит глазами своего ухажера.

- Где мама?! – после глубоко вздоха вновь спрашивает она, давая понять, что это последняя попытка ее обрадовать.

Мне показалось, что паренек издал тихий, но протяжный стон. Любовь любовью, а мама все равно будет на первом месте. Если конечно, ребята не позовут фотографироваться.

- Подожди, нужно же хорошо все поправить. Ну куда, куда ты торопишься? 
- Мам, но там уже все фотографируются!


Но мама не сдается. Она продолжает поправлять налаченную прическу, ломая голову над тем, как прицепить к ней шапочку выпускника. С каждой новой секундой девушка крутится все нетерпеливее. Красота требует жертв. Но не сделать совместное селфи – жертва уж слишком большая. 


А вот Вам и другая зарисовка:

- На монашек похожи, - бурчит выпускница, путаясь в черной блестящей мантии. 

- Чего это на монашек?  - хитро улыбаясь, отвечает ей подруга, -  Я хочу быть дементором! 


Группа девушек, накинув капюшоны, и правда похожа на стайку привидений из Гарри Поттера. Другие выпускники и приглашенные смотрят на них с интересом и одобрительно кивают. Мол, неплохая идея, интересная. Но проходит не больше часа, и все внимание обращается на девушку с рожками Малефисенты. Получившая свое зрелище публика хлопает и смеется, Александр Борисович долго жмет ей руку, что-то говорит и просит сфотографироваться отдельно.

«Это самый драматичный выпускной в истории!», - говорит ведущий так взволнованно, будто сам стал важной тому причиной. Увы и ах, но важней всего, если верить Ларисе Долиной, - погода в доме. 


Ведь РГГУ наш второй, а во время сессии и первый дом. Всеобщий праздник неожиданно посетил ожидаемый дождь с порывистым, сбивающим с ног ветром. В воздух, как по команде, взлетело десяток зонтов, и внутренний дворик стал напоминать разноцветное лоскутное одеяло, символично укрывшее собой выпускников от всех возможных неудач, которые будут готовы свалиться на их головы теперь уже в по-настоящему взрослой жизни. 


Вот и Александр Безбородов, комкая норовящие улететь из рук списки, выражает надежду, что последующий путь уже бывших студентов не будет таким же шквалистым. На что в ответ огромный голубой шар «РГГУ» начинает неистово бесноваться и рваться в небо. Несколько человек кидаются его удержать. Но шар отказывается сотрудничать и, притянутый к сцене, грозит снести все на своем пути. Влево-вправо, вправо-влево, поворо-о-от! Несчастные спасатели, бросившиеся к шару, с нервным смехом прижимают его в себе и невольно выполняют все его гелиевые прихоти.


«Вы что, не можете вдвоем удержать один шар?!», - кричит из-под ближайшего дерева Ираклий Болквадзе. Но удержать уже никто не может даже себя. Конвейер из выпускников заработал быстрее. Многие сочли простуду малоприятным перспективой и, получив диплом, ринулись к воротам. До кульминационной точки дошли лишь самые стойкие: управленцы и филологи. Выпускников каждого из этих факультетов зачитывали без малого по десять минут. А на площадке возле сцены не было ни одного свободного местечка, так что даже друзьям и родным пришлось немного потесниться. К тому моменту, как в толпе замаячили голуби, дворик почти опустел, а оставшиеся выпускники промокли до нитки. 


Но на их лицах все равно сияли радость и предвкушение долгожданной коды. Грянул студенческий гимн, и, по странному совпадению, закончился дождь и выглянуло солнце. Чем, как ни Знаком Свыше, это считать? Так или иначе, но были отпущены голуби, был отпущен шар. Отпустили и студентов. И каждый пусть и всего раз, но оглянулся на теперь отчего-то особенно родные стены Российского Государственного Гуманитарного Университета.


Мария Веткасова 



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru






Все об институте

Научно-исследовательская работа факультета

Поступающим

Обучающимся

Студентам:

Мастерские