10.10.2016

СЕНТЯБРЬСКИЙ ПОПКОРН

Приветствую Вас в колонке киномана! Прошу заметить, что это не голословно. Я буду писать тут о том, что я люблю больше всего на свете - о кино. Но здесь не будет заумных фраз и непонятных имен. Только то, что нужно такому же двадцатилетнему любителю кинотеатров, киносеансов и кинопопкорна, как и я. Например, здесь будет понятным языком написано, почему не надо идти на фильм "Такса", хотя трейлер и рейтинг на Кинопоиске говорят, что это качественная кинолента. Или почему стоит напрячься и посмотреть "Детство лидера". И, возможно, даже не один раз.

За первый учебный месяц я сбегала с учебы при любом удобном случае. Это позволило мне посмотреть 6 фильмов, некоторые из которых вышли в августе, а некоторые в сентябре.

Итак, поехали! Дубль один под названием "Сентябрьский попкорн".

И-и-и-и, камера-мотор!

Любовь и дружба

Синопсис: молодая вдова леди Сьюзан хочет удачно выйти замуж. Всё остальное – ненужные детали.

 

Мнение: фильм, которым я открыла свой киносезон, был "Любовь и дружба" по роману Джейн Остин. И его я решила посмотреть на языке оригинала, чтобы, так сказать, сохранить дух Англии. И не прогадала. Тончайший английский юмор, созданный словно из воздуха и острых шпилек в сторону человеческих слабостей, вызывал ежеминутную улыбку. Следует сказать, что актерский состав вывел британский сюжет на мировой уровень. Кейт Бекинсейл, Хлоя Севиньи, Стивен Фрай. Кейт сыграла молодую и прекрасную вдову леди Сьюзан, от имени которой можно издавать книгу «Верь в свою ложь». Это будет простое пособие для всех женщин -  как изящно и легко переиграть ситуацию в свою пользу, даже когда тебя застукали с поличным. А Хлоя превзошла саму себя. Я, честно, не ожидала от типично американской актрисы (я сужу по «Американской истории ужасов»), такого естественного отображения английской кумушки-сплетницы. Стивен Фрай был в непривычном амплуа: сухой старик-муж, который не разрешает своей жене общаться с легкомысленной леди Сьюзан и чуть что – обещает отправить молодую супругу в скучную Америку. Как говорила леди Сьюзан: «Какой неудобный муж. Слишком стар, чтобы ты им манипулировала, и слишком молод, чтобы умереть». Смех, да и только.


Вердикт: за игривым настроением и веселыми развязками идите на «Любовь и дружбу». 

Светская жизнь

Синопсис: молодой человек приезжает к дяде в Голливуд, чтобы сделать карьеру. Там он влюбляется в девушку. Все вокруг пьют, говорят непонятно о чем и ведут светскую жизнь.


Мнение: буду ругаться. Просто невозможное разочарование постигло меня в процессе просмотра следующего фильма. И вот почему: рейтинг на Кинопоиске у него 7.268, а режиссер Вуди Аллен, а в итоге? «Светская жизнь» - оказалось вовсе не светской, а пресной, глупой и нелепой. Единственное, что радовало – это новые эмоции на лице Кристен Стюарт и редкие шуточки Джесси Айзенберга. Ну и, конечно, бесподобная улыбка Блейк Лайвли. Я из-за нее и решила посмотреть эту ленту. Но на выходе из зала чувствовала только разочарование за потраченные полтора часа и жалость ко всем тем, кто пришел на сеанс парочками. Наверняка у них потом будут проблемы. Чтобы не прослыть пустословом объясню, почему фильм не понравился: во-первых, слишком всё затянуто, я не нашла причины для многих кадров, т.е. они получились пустыми и бессмысленными, а это нестерпимо в фильме, где есть несколько интересных любовных линий. Во-вторых, были явные недоработки дизайнера по костюмам – Кристен пару раз появлялась в одном и том же костюме, что просто резало глаз, плюс, мелкие недочеты, мешающие любоваться хорошими комбинациями – ведь это мода 30-х! И, чисто по-женски, в-третьих, над этим сюжетом хотелось плакать, если бы это не выглядело так легкомысленно. Как будто не жизнь сломалась, а палочка от мороженого.


Вердикт: можно посмотреть, если уж совсем-совсем делать будет нечего.

Следующие три фильма я представляю себе, как огромный вкусный торт – сейчас поймете, почему. 

Служанка

Синопсис: мошенник по прозвищу Граф задумал грандиозную аферу – влюбить в себя юную Хидеко, наследницу огромного состояния, жениться, а затем упрятать ее в сумасшедший дом. Но для этого ему нужна помощь – он нанимает молодую мошенницу Саке, чтобы она стала горничной Хидеко и помогла очаровать Графу юную наследницу. Так сказать, нанести удар с двух фронтов. Но все оказалось не так-то просто. Потому что «не доверяй никому».


Мнение: это творение южнокорейского режиссера Пан Чхан-ука. Не буду перечислять актеров, они все с такими же непроизносимыми именами и фамилиями. Скажу просто, что их игра гениальна. Много ли эмоций, чувств, скрытых волнений (но явных для зрительского глаза) вы ожидаете от азиатских актеров? Так вот, эти ребята переплюнули всех. Такую гамму, палитру, водопад и ураган в одних глазах я не видела ни у кого. Плюс, нельзя сказать, что две главные актрисы прекрасны в прямом смысле этого слова – они явно не являются стандартами красоты у себя на родине. Там их обгонит любой подросток из любой K-pop группы. Однако их талант настолько явный, что вы полностью дезориентируетесь, как в казино. Спустя два с половиной часа, когда фильм закончится, вы будете бродить по городу и бормотать: «Это гениально!». И вспоминать кучу мелких деталей и подробностей, восхищаясь и преклоняясь перед режиссером, сценаристами, операторами и всеми, кто создал сей шедевр.


Вердикт: бежать в кино, пока еще можно любоваться лентой на большом экране. И да - строго 18+. Если вы понимаете, о чём я. 

Детство лидера

Синопсис: маленький Прескотт, похожий на ангелочка, наблюдает за поведением своих родных, пытается манипулировать всеми и вся, а также испытывает нездоровый, для своего возраста, интерес к противоположному полу. Вот так растет лидер. Или тиран? 


Мнение: мы выходим на финишную прямую. Этот фильм входит в мою тройку лидеров за этот киномесяц. В нем есть то, что так не любят «голливудцы» - много, очень много необъясненных и, на первый взгляд, немотивированных событий. Почему внезапно мальчик бросает камни? Почему не хочет отрезать волосы и перестать быть похожим на девочку? Почему убегает от матери? Всё, конечно, можно объяснить тем, что: «Это же ребенок! Детей вообще не понять». Но, присмотревшись чуть внимательнее (например, во второй раз сходив фильм), вы заметите невидимые нити, которые формируют характер Прескотта, вызывая поступки, оставляя последствия. Мать, у которой молитвы и набожность перемешаны со странными взаимоотношениями со старым другом семьи (кстати, Роберт Паттинсон с бородой); отец, занимающийся политикой и, возможно, имеющий связь с учительницей французского; легко манипулируемая старая служанка, готовая прийти мальчику на помощь в войне с родителями (кстати, был один, на мой взгляд неудачный момент: кинув проклятие в сторону матери Прескотта и покинув дом, служанка так ничего и не сделала. Все-таки зрители ожидали каких-нибудь разбитых окон или подожжённых штор). Но все же. Все эти люди, их слова, их поступки не могут сотворить такого с маленьким ребенком. Как справедливо заметил репортер The Hollywood Reporter с этим маленьким «ангелочком» должно было что-то произойти раньше, то, что так изменило его, сделало жестоким, своенравным, злым. Но, что именно могло произойти с Прескоттом – это остается загадкой для зрителя.


В целом, фильм получился очень темным, загадочным, непонятным, но притягательным.

Вердикт: медленно и философски идти в кино. А потом также оттуда выходить. Как будто вы всё поняли. 

Она

Синопсис: женщину насилуют в собственном доме. Она встает, прибирается. Затем решает найти насильника, но в мыслях у нее нет мести. Тогда что?


Мнение: Это мой фаворит. Безоговорочная высшая строчка. Во-первых, это стиль. Неповторимый, приглушенно-изящный, настоящий французский стиль, без которого этот фильм выглядел, откровенно говоря, грязно. Во-вторых, это бесподобный сюжет и игра Изабель Юппер (я ее запомнила, как героиню перевоплощений из фильма «Восемь женщин»). Сюжет мог придумать и закрутить, и раскрутить, и не потерять интерес зрителей, только гений. Запутанно, но по-другому не скажешь. А Изабель Юппер! Это же неповторимо. Ее выражения, ее взгляд, ее чуть выступающая верхняя губа – кто бы мог вообще подумать, что этой Женщине 63 года! Опять же, французский шарм и стиль. И снова, как и в «Детстве лидера» - драма, темное прошлое, не дающее нормально существовать в настоящем. Тайные пороки, страсти, ненависть и желание. Что может быть интереснее? Фильм очень современный, очень открытый, если смотреть внимательно. Он снят в светлых тонах, в которых встречаются темные люди. И это завораживает.


Вердикт: к просмотру обязателен. Томным барышням не беспокоиться – фильм не для слабонервных. Кто сказал, что шедевры должны быть сладкими?

Такса

Синопсис: жизнь таксы в четырех семьях, и чем это закончилось.


Мнение: хоть и не положено заканчивать на печальной ноте, я все-таки скажу: это ужасно. Это не фильм – просто нарезка из умных мыслей, которые хорошо бы смотрелись в ВКонтакте, но не на экране. Вот парочка:

«Мы верим в правду. Сострадание. Любовь», - мама больного раком мальчика;

«Значит, смерть - это что-то хорошее?», - больной раком мальчик;

«Словно большой слон стонет в море безысходности», - мексиканцы об Америке;

«Липкие пальцы - имя для нового супергероя», - человек-сценарист со сценарием.

Довольно затянутый сюжет, первые две части вроде связаны друг с другом – остальные нет. Сиди, вот, ломай голову – это одна и та же бедная такса, или нет? Минимум музыкального сопровождения в очень длинных кадрах. Все разговоры и мысли, окутывающие этот фильм, направлены лишь на два аспекта – на смерть и на кастрацию. Кстати, и людей, и животных. Вам уже весело? А это еще не всё. Есть еще символичная концовка. Для собаки. По безжизненному тельцу проехали машины. Никто не остановился. Так и надо. Потом будут восхвалять, говорить о ее красоте и преданности. Но всё, что останется – лишь дешевая пародия, лишь механическое чучело.


Вердикт: скажу словами мальчика из фильма: «Беги! Беги маленькая собачка, беги!» Бегите из кинотеатра, всяк пришедший на этот фильм.

Катерина Билалова



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru