03.11.2016

ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА ОКТЯБРЯ

Октябрь. Он как март. Вроде, не зима – но холодно так, что спастись можно лишь в теплом и уютном … где? Правильно – в теплом и уютном Кинотеатре!

Поехали! Это был октябрь, и он был немногословен и прекрасен.

«Дом странных детей мисс Перегрин»

Фильм первый – «Дом странных детей мисс Перегрин» Тима Бёртона. Расставание с Хеленой Бонем Картер никак не отразилось на безумии маэстро, и мы вновь смогли погрузиться в его сумасшедший мир. Признаюсь сразу, у меня совсем не было настроения топать в кинотеатр, поэтому я рискнула и начала смотреть пиратскую версию (shame on me), за что и была наказана. Ибо нечего прекрасное фэнтези смотреть на маленьком экране ноутбука, да еще и с плохой картинкой. Поэтому, как говорится «Все в сад!».


В кинотеатре все заиграло другими красками. Сначала, как и во всех хороших фильмах, было ничего не понятно. Потом тоже не понятно, но уже интересней. Потом понятно и очень-очень интересно. В некоторых местах еще и страшно. Но какой же это безумный мир без парочки отрицательных и жутких персонажей? Итого, что мы имеем: отлично закрученный сюжет (кстати, либо там все-таки были небольшие проколы, либо все безумное имеет право быть нелогичным, как, например, платья в «Алисе в стране чудес»), прекрасную Еву Грин и много странных, но симпатичных деток, подростковую любовную линию, очень страшных злодеев (Сэмюэл Л. Джексон) и их не менее впечатляющих чудовищ (я точно видела, как вздрогнул мужчина на соседнем кресле!). И, как обычно, главному герою надо спасти мир. Даже если это только маленький мир странных детей мисс Перегрин.

Кстати, на мой взгляд, детская линейка фильмов Бёртона (а это именно она) потихоньку темнеет. «Дом странных детей», несмотря на хороший конец, все же более взрослое кино. Перед главным героем стоит непростая проблема выбора будущего (я даже вспомнила себя после окончания школы). А еще этот фильм заставляет поверить в мечту. В свои силы и возможности. И это действительно воодушевляет. Это хорошо, когда фильм можно увидеть с разных сторон. Так сказать, и расслабиться, и задуматься.


Вердикт: несомненный успех и наглядное доказательство, что Тим Бёртон твердо идет по дороге безумия и красоты. А нам ведь больше ничего и не нужно, правда?

«Коллектор»

Даже бездомные собаки отзываются на свист. Им тоже хочется, чтобы их кто-то звал.

«Коллектор»

Это был странный месяц со стороны моих походов в кино. Три киноленты из четырех просмотренных – российские. Но впечатлений больше, чем можно было предположить. Итак – «Коллектор».


Когда-то давно, когда мы были молоды и учились на первом курсе, пригласили нас в театр имени Петра Фоменко «на Чехова». Что за пьеса была у Чехова нас не особо волновала, это же великий писатель, у него все должно быть интересно! Вот мы пришли, сели, смотрим. И минуте на 30 осознаем, что это – моноспектакль. На сцене был, есть и будет один человек. Один. Который за полтора часа сошел с ума и увел за собой весь зал. Вы представляете, насколько ярко должен гореть человек, чтобы больше сотни людей слушали только его, дышали только им, сопереживали и думали только о нем? Настоящее волшебство. «Коллектор» практически вернул меня в тот темный зал спектакля одного актера.

Коллектор. Даже те, кто ни разу не сталкивался с представителями этой профессии, относятся к ним с неприязнью и страхом. Мы все наслышаны об огромных черных "шкафах", которые могут и зубы выбить, и в лес вывезти. Что может быть страшнее? Коллектор Артур (Константин Хабенский) не использует метод физического насилия. Он просто разговаривает. Говорит должнику что-то такое, от чего у того подкашиваются ноги и на лбу выступают бисеринки пота. И это страшнее лопаты, ножа, темного леса. Это психология. Артур гордится своими методами, считает, что его дело – очищать человечество от таких паразитов, очищать самих людей от долгов, которые тяготят их. Но так ли это на самом деле? Что на самом деле скрывается за маской всемогущего и суперуспешного коллектора, который берет себе по 10 (!!!!) % от каждого успешного дела? Случайность, которая может произойти с каждым из нас (на самом деле, ведь никто не застрахован), показывает Артуру, какой жизнью он на самом деле живет. Жизнью лжи – бесконечной, сладкой, богатой, развратной, привычной. Кажется, что главный герой очень ловок и может выкрутиться из любой ситуации. Но, кто же знает свою судьбу? Кому известно, состоится ли заседание сегодня вечером или Аннушка уже приготовила свое масло для вас?... Главное – сделать правильный выбор. Пусть даже и в самом конце.

(Разговор с ветеринаром из клиники)

- Давайте... Пусть его зовут...Артур.

- Артур? Неподходящее имя для собаки.

- Да. Неподходящее имя.


Вердикт: идти в кино и переосмысливать свои поступки.

«Ученик»

Я знаю, о чем думают мои два с половиной читателя. А где же нашумевшая по всему миру кинолента? Все-таки премии на Кинотавре и Каннском кинофестивале, как-никак. Ну, вот и она… «Ученик»


Аннотацию, я думаю, все знают: школьник Вениамин начинает проповедовать и немного перебарщивает. И что из этого получается…

После просмотра фильма у меня сложилось впечатление, что Серебренников (прим.ред. – режиссер «Ученика» в кино и в театре) решил не утруждаться и не приближать жизнь на экране к реальности, а сосредоточиться на действиях главных героев. Главных героев, на самом деле, очень мало – всего три. Это, во-первых, Вениамин. Школьник, который совершенно внезапно из просто замкнутого и нелюдимого мальчика превращается в активного пропагандиста Библии и Заветов, при этом абсолютно самостоятельно истолковывая все Священное писание.

Самое интересное заключается в том, как именно это безумие, эта навязчивая идея проникла в голову Вениамина. Мы знаем о нем не так уж и много. Отец ушел из семьи, мать работает на трех работах, чтобы обеспечить сына всем необходимым, она часто вспыльчива, но очень сильно поддается влиянию. В школе, куда ходит Вениамин царят достаточно свободные нравы, даже несмотря на то, что ребятам читает лекции по ОПК (основы православной культуры) настоящий батюшка. На деле же сусальный служитель Церкви оказывается неграмотным и беспомощным – он цепко держится за теплое место в школе и пытается разными подколками унизить преподавательницу по биологии Елену Львовну.

Елена Львовна – второй главный герой картины. Она единственная в школе, кто пытается дать отпор странностям мальчика, который скачет голым по партам, наряжается в горилл и смеет унижать весь преподавательский состав, прикрываясь потрепанной книжечкой с крестом. Роль учительницы биологии сыграла талантливая актриса Виктория Исакова (сериал «Оттепель»). Перед ней стояла непростая задача – сыграть полностью отверженного человека, «своего среди чужих», единственного здорового в отделении психиатрии. Хотя действия ее героини тоже не отличаются адекватностью: ну кто будет показывать детям на уроке морковку в презервативе? Или кто позволит ученику раздеться донага и стоять в таком виде перед всем классом? Для российского сознания это не очень типично, такое трудно представить в обычной школе. Но это уже дело режиссера, а он, видимо, дал задачу не отрываться от главной цели. Действия. Прибить кроссовки к полу. Ударить, наконец-таки, мальчишку. Сойти с ума. Понять, что ты последний, кто сошел с ума. Очень непростая роль, но нервная аристократичность Исаковой идеально вписалась в образ современной, умной и до последнего спокойной Елены Львовны.

Третий главный герой фильма – это тихий калека Гриша, одноклассник и единственный друг Вениамина. Гриша – гей. И этим все сказано. Кстати, в оригинальном названии пьеса звучит как «(М)ученик», и это никак не относится к Вене. Вениамин выступает в фильме как ложный спаситель, как проповедник, несущий ложь и неразумие. А Гриша – его ученик. А точнее, его мученик. Поскольку он любит Вениамина, а тот ненавидит гомосексуалистов.

В конце концов, фильм заканчивается трагедией. И я уж не знаю, но почему-то мне захотелось сравнить Венино толкование Библии с толкованием Корана террористами. Они ведь тоже перевирают Священное писание, подделывая его под себя, чтобы добиться своих целей, но сохранить видимость смирения перед Всевышним. И Вениамин ничуть не лучше этих самых террористов. Он только пока маленький террорист, терроризирует пока только в школьных масштабах.

И, как говорилось пару лет назад ВКонтакте:

-Боже, я так хочу быть хорошим и добрым, хочу приблизиться к тебе, хочу спасти человечество и пожертвовать собой! Что мне сделать, Боже?

И тихий голос отвечал ему:

- Ты хоть на мать-то не ори…


Вердикт: можно идти, иль не идти, но это громкая премьера, и вам будет стыдно, что вы ее не видели, хоть одним глазом.

«Ледокол»

Ну, вот и добрались мы до конца. Последний фильм несет в себе заряд позитива и веры в справедливость. Хороший фильм, почти советский. Много про него не расскажешь, но посмотреть советую всем по нескольким причинам. 


Причина первая: Цой. Его песни поют, под его песни сидят на титрах, под его песни со слезами на глазах вспоминают молодость. И это непередаваемое ощущение единства в зале. Что молодые, что взрослые – все сидели в зале до последней ноты. Причина вторая: уютный советский антураж – лыжные шапочки с помпончиками, свитера с оленями, сушки и чай – в такую погоду создадут уют и спокойствие на душе. Причина третья – хорошая съемка и хороший сюжет. Конечно, без косяков не обошлось, но увидеть что-то новое в духе старого – бесценно.


Вердикт: идти в кино и поднимать себе настроение

Катерина Билалова 



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru