РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Открытый семинар-практикум М.Г. Гришунькиной «Туристские ресурсы Европы»
19.03.2024

Открытый семинар-практикум М.Г. Гришунькиной «Туристские ресурсы Европы»

13 марта в Гуманитарном колледже в рамках Предметно-профессиональной Недели туризма для студентов третьего курса этой специальности прошел открытый семинар-практикум «Туристские ресурсы Европы» преподавателя Гуманитарного колледжа, специалиста в области истории отечественной культуры, региональной истории, краеведения и туристских ресурсов России и зарубежья, доцента, кандидата исторических наук Марины Геннадьевны Гришунькиной.


Ни один серьезный курс обучения в колледже не обходится без практических занятий. Одной теории всегда мало для того, чтобы освоить дисциплину, знания по которой нужны для будущей специальности. В системе среднего профессионального образования распространены различные формы проверки и закрепления материала на практике. Одна из самых эффективных форм является семинар-практикум. Семинары – форма взаимодействия преподавателей со студентами. Если семинары в первую очередь нужны для закрепления теоретических знаний, то практикумы преследуют иную цель. Эти занятия направлены на отработку практических навыков, полученных студентами. Семинар-практикум сочетает в себе теоретическую подготовку и практическую деятельность.

Целью семинара-практикума «Туристские ресурсы Европы» было изучение и анализ страноведческого рекреационного потенциала территориального комплекса регионов Европы, определение порайонных различий каждого, специализация, целевые направления туризма, культурные центры, изучаемой территории. Европейские страны традиционно привлекают туристов достопримечательностями своих городов. По количеству объектов  Всемирного культурного наследия зарубежная Европа занимает первое место среди регионов мира. Наибольшее их число находится на территории таких стран, как  Италия, Франция, Испания, Великобритания, Австрия, Греция, Чехия, Словакия

Каждый студент выбрал один из европейских регионов Европы и на основании плана-характеристики провел исследование туристских ресурсов - природных, исторических, социально-культурных объектов, включающих объекты туристского показа.

Итогом семинара-практикума явилась презентация студентами результатов практического анализа изученных туристских ресурсов Европы, выделение порайонных различий и определение целевых направлений туризма изучаемого региона Европы.

Текст: М.Г. Гришунькина
Фото: Гуманитарный колледж