В РГГУ состоялась международная научная конференция «Проблемы теории и истории искусства Нового и Новейшего времени: опыт естествознания и эволюция жанровых форм»
В РГГУ состоялась международная научная конференция «Проблемы теории и истории искусства Нового и Новейшего времени: опыт естествознания и эволюция жанровых форм»
08.12.2015

В РГГУ состоялась международная научная конференция «Проблемы теории и истории искусства Нового и Новейшего времени: опыт естествознания и эволюция жанровых форм»

Мероприятие было организовано факультетом истории искусств РГГУ.


С 1 по 3 декабря в РГГУ состоялась международная научная конференция "Проблемы теории и истории искусства Нового и Новейшего времени: опыт естествознания и эволюция жанровых форм", организованная факультетом истории искусств.

C84A0237.jpg C84A0248.jpg


С приветственным словом выступил декан ФИИ РГГУ В.А. Колотаев, который отметил, что для факультета семестр выдался чрезвычайно насыщенным. Он подчеркнул, что в процессе дискуссий появятся материалы, которые будут внесены в готовящуюся монографию коллектива авторов.

C84A0246.jpg C84A0253.jpg

Открыла конференцию профессор кафедры теории и истории искусств нового и новейшего времени Л.Ю. Лиманская с докладом от преподавателя Высшей школы европейских культур РГГУ Л.С. Артемьевой «Природа в российском видеоискусстве 2015 года: символические конструкции и цифровые технологии». Основным тезисом её выступления было изменение восприятия природы человеком: объектом искусства является уже не сама природа, а человек в природе. В конце выступления В.А. Колотаев подчеркнул актуальность романтизма XIX века, который переосмысливают современные медиахудожнки.

C84A0251.jpg C84A0250.jpg

Преподаватель Европейского Университета в Санкт-Петербурге И.М. Чувиляев выступил с докладом «Эволюция традиции репрезентации природы в американском кино». Иван Михайлович отметил, что отсутствие опыта романтизма отложило отпечаток предпосылок на становлении такой традиции в США: в Америке природа представлялась не как натура, а как стихия, которая борется с человеком и которую человек должен покорить. Начало традиции было положено фильмом «Нанук с севера» 1922 г. режиссёра Роберта Флаерти. Он также подчеркнул, что европейская традиция: вглядывания и чувствования, - постепенно распространилась и на Америку, а в условиях глобального потепления акцент сместился с покорения природы на ее спасение от цивилизации, примером чего может служить фильм «Аватар». Человек уже не покоряет природу, а наоборот - спасает от цивилизации.

И.М. Чувиляев подытожил, что на данный момент существует 2 линии репрезентации природы в кино: природа опасна - её нужно покорить, и природа дружественна - её надо поддерживать.

C84A0242.jpg

В конференции также принимали участие представители МГУ им. Ломоносова, СПбГУ, МАИ, Воронежского государственного университета, Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов, Луганского государственного университета имени В. Даля, Гуманитарного университета профсоюзов, Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова, а также Государственного Эрмитажа, Московской государственной академии хореографии, Музея МАРХИ.



© РГГУ 1996 - 2024. Все права защищены.