В Общественной палате обсудили вопрос раскрытия человеческого потенциала
19.12.2016

В Общественной палате обсудили вопрос раскрытия человеческого потенциала


9 декабря 2016 года в Общественной палате РФ при содействии Комиссии по поддержке молодежных инициатив состоялся круглый стол, организованный факультетом истории, политологии и права РГГУ силами студентов 3 курса отделения связи с общественностью.  Данное мероприятие дало старт студенческому движению «Смартхак. Первый шаг», направленному на поиск себя, собственной траектории развития.

IMG_6755.jpg

IMG_6774.jpg

Тема круглого стола звучала как «Взгляд молодежи на механизмы выявления и развития человеческого потенциала в современную информационную эпоху». Уникальность мероприятия заключалось в том, что оно впервые проводилось в формате интеллектуального квеста, на котором участники делились советами («СмартХаками») по теме выявления потенциала и раннего выявления способностей. При этом самим участникам мероприятия необходимо было самоопределиться с собственной сферой интереса – творчество, наука, бизнес и общество.

 Среди гостей было много профессоров, преподавателей и научных сотрудников, а также представителей образовательных центров и центров развития. В качестве модератора круглого стола выступил декан факультета истории, политологии и права, профессор Александр Петрович Логунов, который отметил, что главная задача мероприятия не поиск готовых ответов, а задать новую систему вопросов к теме выявления способностей. Как создать систему раннего выявления способностей? Как создать систему развития способностей? Как создавать систему их реализации? «Важно понять, что в каждом из нас заложено».

IMG_6776.jpg

IMG_6801.jpg

По его мнению, сейчас мы переживаем время, когда в вузы пришло поколение компьютерных детей – тех, чье детство совпало с появлением компьютера в семье, дети другой поколенческой культуры.

Со-модераторы мероприятия эксперт Агентства стратегических инициатив Ирина Ильинична Комарова и советник Аппарата Общественной палаты РФ Айна Кюриевна Дениева отметили креативный подход молодежи в организации мероприятия в формате социального квеста. Главным результатом которого являлось вовлечение молодежи в решение общественно важных вопросов, а также вопросов собственного саморазвития.

Директор по связям с органами государственной власти компании Google в России Жунич Марина Александровна рассказала о мощном влиянии интернет-сервисов на молодежь и детей. По ее мнению, диалог в интернете надо строить с активной аудиторией в возрасте от 13 до 35 лет, для которой сейчас авторитетным становится онлайн образование, потому что оно одинаково дает качественные знания и тем, кто в университете, и тем, кто не имеет диплом.

IMG_6803.jpg

IMG_6807.jpg

Продолжила тему важности интернет коммуникаций заместитель декана по международной работе Факультета истории, политологии и права РГГУ Штейнман Мария Александровна. Она согласилась с Мариной Жунич насчет важности Интернет-образования в жизни молодежи и добавила, что лекции, выкладываемые вузом - это скорее «завлекаловка», что к образованию должен быть системный подход: «Поколение творит и нас не спрашивает. Часть молодежи нашло способ самовыражения вне зависимости от авторитетов. Они сами стали авторитетами. Настал момент осознать ВУЗу то явление, с которым мы столкнулись».

Директор центра «Новые образовательные технологии и творческое развитие личности» Комарова Тамара Семеновна подняла вопрос о качестве образования в целом и о восприятии качественного образования детьми. Спикер процитировала слова И.В. Мичурина: «Мы не можем ждать милостей у природы, взять их у природы - наша задача». Главная идея спикера заключалась в том, что развивать способности человека нужно с самого детства и развитие органов чувств должно быть приоритетным с первого дня жизни ребенка.

IMG_6808.jpg

IMG_6820.jpg

Профессор и заведующий кафедрой теории и практики общественных связей РГГУ Клягин Сергей Вячеславович предложил решение поставленных проблем в образовании путем создания среды, в которой можно было бы проявить таланты и, в процессе проявления, узнать их в себе: «Надо ощутить биение жизни и на этот звук пойти».

В дискуссии участвовали не только профессоры и представители образовательных центров, но и обычные студенты. Так, студент 3 курса ФИПП направления Реклама и связи с общественностью Норовяткин Александр поставил очень важный вопрос, основанный на личном жизненном примере: «А полезно ли навязывание родителями занятий ребенку с первых лет и стоит ли следовать его интересу, который еще не осознан». По мнению Александра, всегда трудно понять, когда и к чему проявляется настоящий интерес ребенка.

IMG_6872.jpg IMG_6810.jpg

Д-р психологических наук, главный научный сотрудник Психологического института РАО  Мелик-Пашаев Александр Александрович обозначил задачу сохранить креативный потенциал нации и «презумпцию одаренности»: «Потенциал раскроется, если мы не будем категорично выделять людей с способностями, а просто развивать». Одна из главных задач - понять, что одаренность к творчеству - это не редкое явление, а общечеловеческое свойство: «Дети отличаются не тем, что одному дано, а другому не дано. Они отличаются подходом, восприятием способности и ее дальнейшим использованием», - поведал спикер.

Специалист аналитического центра при Правительстве РФ Каракчиева Инна Викторовна подчеркнула, что важно сформировать запрос общества на одаренных, понять, готово ли само общество сегодня создавать среду и условия молодому поколению для подготовки их к будущей жизни.

IMG_6849.jpg

IMG_6823.jpg

В свою очередь, научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ и ведущий аналитик АНО ДПО "Открытое образование" Глухов Павел Павлович обозначил проблему противоречия наличия четкой дифференциации людей на одаренных и не одаренных и учета изначальной установки: «Дифференциация происходит и будет происходить. Но это противоречие!» Главные идеи оратора - это предложение развития потенциала мышления и обеспечение поддержки людей, ставших на путь самоопределения и развития.

Ученый секретарь ученого совета ГАОУ ВО МГПУ Комаров Роман Владимирович заявил, что при обсуждении темы одаренности на бумаге все красиво, а на деле нет результатов. По его мнению, одаренные дети относятся к группам риска, так как никто не знает, не может спрогнозировать, что ждет их в будущем, кем они будут и как с ними работать. Ответственность за развитие способностей и мотивацию к развитию лежит целиком и полностью на родителях и учителях. Спикер подвел итог своего выступления тезисом «Чтобы что-либо изменить, надо начинать, прежде всего с себя».

IMG_6851.jpg

IMG_6891.jpg

На круглом столе представители детского образовательного центра «TWINS Preschool» Барковский Денис и Коханова Мария представили итальянскую методику раннего развития – Reggio, смысл которой состоит в самом процессе. По словам спикеров, в данной методике важно материальное познание предметов, которое включает в себя использование подручных материалов для создания нового, развитие моторики, работа с природными материалами. Именно это позволяет разработать индивидуальный темп развития для каждого ребенка.

Также представитель интегративного практического психологического курса «Лаборатория Света» (методы арт-психологии) Дегтярева Елена Сергеевна провела мастер-класс со студентами, на котором они смогли ответить на вопросы о доверии, смысле жизни и самопозиционировании себя в мире и творчески охарактеризовать каждого участника данного мастер-класса.

IMG_6900.jpg

IMG_6911.jpg

Стоит отметить, что в процессе подготовки и во время мероприятия студенты развернули в социальных сетях серию разъяснительных материалов по теме человеческого потенциала, выявления способностей и талантов, чтобы сформировать виртуальную дискуссионную площадку, которая обозначена хештегом #смартхакпервыйшаг.

По итогам конференции участники круглого стола пришли к выводу о том, что система развития одаренных детей устарела и нужно не бояться начинать работать с новыми форматами и явлениями, создавать среду для развития талантов и вовлекать в нее как можно больше людей для того, чтобы раскрыть весь потенциал способностей нового поколения.

IMG_6921.jpg

IMG_6922.jpg

К слову, обсуждение данной проблемы оказалось весьма актуальным и попало в Ежегодный доклад Общественной палаты РФ о состоянии гражданского общества в 2016 г. По итогам мероприятия будут сформулированы и направлены рекомендации в адрес Национального координационного комитета по поддержке молодых талантов при Правительстве РФ.

Логотипы.jpg



© РГГУ 1996 - 2024. Все права защищены.