РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Общеуниверситетская научная студенческая конференция    “Гуманитарий в роли педагога”
14.04.2009

Общеуниверситетская научная студенческая конференция “Гуманитарий в роли педагога”

8 апреля 2009 года прошла традиционная общеуниверситетская научная студенческая конференция «Гуманитарий в роли педагога» (по материалам педагогической практики студентов РГГУ).


14.04.2009

Общеуниверситетская научная студенческая конференция “Гуманитарий в роли педагога”

8 апреля 2009 года прошла традиционная общеуниверситетская научная студенческая конференция «Гуманитарий в роли педагога» (по материалам педагогической практики студентов РГГУ).

Открывая конференцию, д-р ист.наук, проф., член-корреспондент РАН, ректор РГГУ Е.И. Пивовар отметил роль студенческих практик в целом и педагогической в частности, подчеркнув тот факт, что в будущем часть студентов несомненно станет педагогами, займёт место преподавателей в ВУЗе, делясь своим опытом и знаниями с учащимися. Примером служения своему делу являются уважаемые ученые РГГУ, среди них академик РАО С.О. Шмидт, профессор Г.С. Кнабе и др., которые более 60 лет преподают в Университете, придя в ВУЗ со студенческой скамьи. Даже если не все студенты, подчеркнул Е.И. Пивовар, свяжут свою жизнь с преподаванием, основы педагогических знаний всегда будут нужны в любой избранной профессии и в реальной жизни.

 Общеуниверситетская научная студенческая конференция “Гуманитарий в роли педагога”


Заместитель директора Института филологии и истории РГГУ доцент Ю.Л. Троицкий подчеркнул значение педагогической практики как коммуникативного события, что означает возможность привнести собственные смыслы в предметную практическую работу.
Заместитель директора по научно-методической работе школы «АЛЕФ» учитель высшей категории О.И. Волошина, рассказала о проблемах предварительной диагностики готовности учащихся к восприятию того или иного материала как элемента педагогической практики, о которой в своих выступлениях рассказали сами студенты-практиканты. 
На конкретных примерах педагогической практики в дошкольном учреждении, школе, Вузе студенты и преподаватели обсудили целый ряд важнейших проблем, связанных с умением работать с источниками и художественными текстами. В ходе дискуссии участники конференции уделили внимание особенностям преподавания истории, литературы иностранных языков в общеобразовательных учреждениях, отметив значение педагогической практики как способа реализации теоретических и практических знаний в процессе освоения будущей профессии.

Общеуниверситетская научная студенческая конференция “Гуманитарий в роли педагога”


Подводя итоги конференции участниками заседания было высказано пожелание о проведении в дальнейшем межвузовских научных студенческих конференций по материалам педагогической практики с целью расширения творческого сотрудничества с другими вузами Российской Федерации.