РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Собрание научно-педагогической общественности в Белгородском государственном университете
04.12.2008

Собрание научно-педагогической общественности в Белгородском государственном университете

26-28 ноября в Белгородском государственном университете состоялось собрание научно-педагогической общественности, организованное Министерством образования и науки РФ и Федеральным агентством по образованию. В собрании приняли участие более 400 руководителей российских вузов. Основной целью собрания было подведение итогов научной и научно-инновационной деятельности высшей школы за 2008 год и обсуждение задач на 2009 год.


04.12.2008

Собрание научно-педагогической общественности в Белгородском государственном университете

 26-28 ноября в Белгородском государственном университете состоялось собрание научно-педагогической общественности, организованное Министерством образования и науки РФ и Федеральным агентством по образованию. В собрании приняли участие более 400 руководителей российских вузов. Основной целью собрания было подведение итогов научной и научно-инновационной деятельности высшей школы за 2008 год и обсуждение задач на 2009 год.

 Собрание открыл заместитель Председателя Правительства РФ С.Б Иванов, который в своем выступлении уделил приоритетное внимание первоочередным задачам модернизации образовательной системы Российской Федерации в свете реалий современного экономического развития, социальных процессов и потребностей рынка образовательных услуг. СБ. Иванов констатировал «слабое присутствие науки в высшей школе» - только каждый восьмой вуз занимается научными разработками - и далекую от оптимальной структуру подготовки специалистов с высшим образованием, не соответствующую потребностям российской экономики. На заседании присутствовал министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко, вел вступительное заседание руководитель Федерального агентства по образованию Н.И. Булаев, с докладами выступили заместитель министра образования и науки РФ А.В. Хлунов председатель Высшей аттестационной комиссии М.П. Кирпичников и другие.

А.В. Хлунов в своем выступлении отметил, что преобразование вузовского сектора Российской Федерации осуществляется по следующим основным направлениям. Вузы, которые не соответствуют аккредитационным показателям более чем на 30 процентов, по итогам аттестации лишатся лицензии на образовательную деятельность. Если вуз не отвечает 10-30 процентам аккредитационных показателей, он должен будет либо присоединиться к более сильному университету того же профиля, войти в «вузовский холдинг», либо отказаться от претензий на подготовку студентов-магистров и выпускать только бакалавров -- академических или технических.

В итоге всех преобразований система высшего образования России будет представлять собой пирамиду, верхушку которой составят федеральные университеты, среднюю часть - национальные исследовательские университеты, а основание - все остальные высшие учебные заведения.

Значительное внимание на Собрании было уделено реализации основных Федеральных целевых программ в области развития образования. В рамках мероприятия были также обсуждены иные актуальные проблемы: система аттестации научно-педагогических кадров, меры государственной поддержки молодых российских ученых, развитие российской наноиндустрии и переход вузов на новую систему оплаты труда.