РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



IX международный интерактивный форум образовательных технологий «Цифровое образование»
20.06.2008

IX международный интерактивный форум образовательных технологий «Цифровое образование»

19 июня 2008 года в Российском государственном гуманитарном университете состоялся IX международный интерактивный форум образовательных технологий «Цифровое образование». На мероприятии собрались преподаватели и сотрудники РГГУ и представители различных компаний-партнеров: Polymedia, Smart, Panasonic, Aquarius, Tecom Electronics, Intel.


20.06.2008

IX международный интерактивный форум образовательных технологий «Цифровое образование»


19 июня 2008 года в Российском государственном гуманитарном университете состоялся IX международный интерактивный форум образовательных технологий «Цифровое образование». Всего участниками форума стали 127 человек. Во время регистрации посетителям была предложена демонстрация и интерактивные уроки программы «Digital Art». На мероприятии собрались преподаватели и сотрудники РГГУ и представители различных компаний-партнеров: Polymedia, Smart, Panasonic, Aquarius, Tecom Electronics, Intel.

1 5

 Открывая форум, ректор РГГУ - Е.И. Пивовар приветствовал собравшихся и поздравил всех присутствующих с открытием форума, отметив его значимость для развития и поддержки новых образовательных технологий. Он подчеркнул, что сегодня информационные технологии занимают особое место в образовательной среде. Особенно существенно влияние образовательных технологий на учебный процесс и жизнь студенчества. Во вступительном слове он определил направления, в рамках которых активно используются информационные технологии. Среди них история, история искусства, арт-дизайн и т.д.

10

Директор Института новых образовательных технологий и информатизации РГГУ, модератор форума С.В. Кувшинов поблагодарил всех партнеров РГГУ, принявших участие в форуме, а также музыкальный квартет «ЭлеганС», предоставивший вниманию гостей и участников мероприятия музыкальные инсталляции. Он также выразил признательность Научно-производственному центру «Видикор» за оказанную поддержку в проведении трансляции презентаций участников форума. В своем выступлении С.В. Кувшинов отметил, что РГГУ предоставляет «экспериментальную площадку» для проведения новых образовательных программ и выразил готовность сотрудничества с различными компаниями для осуществления предлагаемых проектов.

9

Проректор по научной работе РГГУ Д.П. Бак подчеркнул значимость осуществления новых образовательных проектов в рамках гуманитарной сферы. Он также отметил, что итоги данного форума, несомненно, послужат толчком для претворения в жизнь новых идей и образовательных программ.

Особенностью проведения форума стало использование новой системы, позволяющей на месте проводить опрос и статистику мнений участников и гостей мероприятия. Вниманию желающих были предложены управляющие пульты, с помощью которых проходило обсуждение представленных докладов и презентаций.

3

С презентацией «Цифровые технологии: новая реальность нашей жизни» выступила руководитель департамента продаж, представитель кампании Polymedia Я.Ю.Красноперова. Она поблагодарила руководителей и сотрудников РГГУ за сотрудничество и отметила значимость той экспериментальной площадки, которую предоставляет сегодня университет. В своем выступлении она выделила принципы построения цифровых образовательных пространств. Говоря о предстоящих новшествах и развитии области новых цифровых технологий, Я.Ю. Красноперова подчеркнула необходимость появления в образовательных учреждениях интерактивного холла и интерактивного расписания, рассказала о возможностях и преимуществах многофункциональной и поточной аудиторий. Я.Ю. Красноперова предложила также различные идеи создания медиатеки, оснащенной интерактивными и цифровыми технологиями, а также кафедры или комнаты для совещаний, спортивного зала и центров учебно-исследовательской деятельности, используемых для защиты дипломных проектов и диссертаций. В своем выступлении она подчеркнула необходимость существования единой системы вещания и единой системы управления для осуществления контроля и регулирования использования интерактивных образовательных технологий. По словам Я.Ю. Красноперовой данные новшества не только помогают создать равные условия для образования учащихся, но также предоставляют возможность персонального и индивидуального обучения.

4

Ведущий специалист компании Aquarius А.В. Гупало представил презентацию «Эра Водолея» в образовательном пространстве». В своем выступлении он подчеркнул, что будущее человека формируется со школьной скамьи, поэтому первостепенной задачей является оснащение начальных образовательных учреждений интерактивными технологиями. А.В. Гупало рассказал о проектах, применимых для создания Цифровой школы, и назвал основные этапы создания подобных учреждений. Выделяя необходимость создания единого школьного портала, он отметил появление возможности доступа родителей учеников к учебным и методическим ресурсам. Среди преимуществ Цифровой школы он назвал электронную учительскую и мобильные классы. Последние, по словам А.В. Гупало, позволят не только оптимизировать учебный процесс, но также сделать его более интересным и увлекательным.

2

С докладом «Глобальная визуализация образовательного контента» выступил представитель компании Panasonic Д.С. Радченко. Он рассказал о продукции применимой при осуществлении образовательных программ, которую предлагает компания Panasonic. В своем докладе он определил шесть основных принципов универсального дизайна, по которым создается каждый продукт, использующийся в сфере новых образовательных технологий. Среди них он выделил легкость эксплуатации и понятные обозначения для использования интерфейса, удобство управления, а также мобильность, удобные габариты и защищенность производимой продукции. Он подчеркнул необходимость развития практики подтверждения и проверки надежности и безопасности оборудования.

6

Представитель компании Tecom Electronics И.А. Мухин в своей презентации «Tech Pod,держка образовательного процесса» рассказал о предложениях и проектах, созданных для осуществления образовательного процесса. Среди основных этапов перехода к новым технологиям в сфере образования он отметил использование интерактивной доски и управляющей указки, для осуществления свободного управления доской с любого места в аудитории, создание кафедр с интерактивным цифровым экраном. При этом он подчеркнул, что данная продукция различима по двум критериям: мобильность и удобные габариты (для удобства перенесения ее в различные помещени. Продукция, относящаяся к последнему критерию, предназначена для постоянной установки и закреплении ее в определенном помещении.

7

Я.С. Быховский рассказал о предложениях и продукции корпорации Intel. В своем докладе он отметил практичность использования новых технологий в сфере обучения. В частности он предложил переход на использование «школьных ноутбуков» для улучшения качества образования и удобного представления учебного материала. Вниманию слушателей был предложен диск с подробным содержанием программы Intel «Обучение для будущего в России», а также с методическими пособиями и примерами.

8

С.В. Кувшинов выступил с презентацией «Как из «0» и «1» складывается «DIGITAL EDUCATION»». Он подвел итоги прошедших докладов, выделил основные образовательные задачи и способы их решения, отметив значимость роли взаимодействия человека с интерактивными технологиями. Для полноценного осуществления образовательных программ, использующих новые технологии, по его мнению, необходима специальная подготовка преподавателей и учащихся, а также визуализация или визуальная интерпретация всевозможных образов. С.В. Кувшинов поблагодарил участников форума за выступления и пригласил всех желающих на цифровые мастер-классы, состоявшиеся по четырем различным направлениям после окончания вступительной части форума: «Видиокомпьютерный рирпроекционный класс», «Класс интерактивной визуализации», «Мультимедийный лингафонный класс» и «Визионариум».