РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



05.04.2008

Cборник научно-методических материалов преподавателей РГГУ

В конце 2007 года в издательстве «Книжный дом» вышел в свет сборник научно-методических материалов преподавателей РГГУ. В основу книги положена концепция проведенного в мае - июне 2007 года Управлением по координации вузовских проектов и программ внутреннего конкурса «Коммуникативные стратегии культуры и гуманитарные технологии».


05.04.2008

Cборник научно-методических материалов преподавателей РГГУ

 

В конце 2007 года в издательстве «Книжный дом» вышел в свет сборник научно-методических материалов преподавателей РГГУ. В основу книги положена концепция проведенного в мае - июне 2007 года Управлением по координации вузовских проектов и программ внутреннего конкурса «Коммуникативные стратегии культуры и гуманитарные технологии». Из представленных на конкурс заявок были отобраны наиболее соответствующие приоритетным направлениям научной деятельности РГГУ.

Cборник научно-методических материалов преподавателей РГГУ

Среди авторов представители кафедры истории России нового времени, кафедры истории России новейшего времени, факультета истории, политологии и права кафедра современных коммуникативных, социальных и политических теорий, кафедры истории русской литературы, кафедры теоретической и исторической поэтики, кафедры славистики и центрально-европейских исследований, учебно-научный центр глобалистики и компаративистики; факультета истории искусства кафедра истории и теории культуры, кафедры теоретической и прикладной лингвистики, кафедра русского языка, кафедры общих закономерностей развития психики, Института высших гуманитарных исследований им. Е.М.Мелетинского, Учебно-научного центра визуальной антропологии и эгоистории, Центра типологии и семиотики фольклора, Высшей школы Европейских культур.

В сентябре 2007 года коллектив авторов также принял участие и победил в конкурсе рукописей «междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии», объявленным Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена  в рамках инновационного образовательного проекта.

Книга состоит из трех больших разделов: «Коммуникативные стратегии в гуманитарном знании», «Коммуникация в образовательном процессе», «Гуманитарные технологии и социальные практики». Одним из основных признаков представленного сборника является его проектный характер. Читателю предлагается не просто собрание статей и не коллективная монография. В каждой работе отражен определенный этап реализации проектных разработок, которые в течение длительного времени осуществляются на разных факультетах Российского государственного гуманитарного университета в рамках единой научно-образовательной программы, предполагающей установление системных взаимосвязей между  исследованиями в области гуманитарных наук, образовательными программами гуманитарного цикла и современными социокультурными практиками. На разных этапах практического применения каждого из представленных научно-методических материалов предполагается (а в некоторых случаях уже в настоящий момент осуществляется) привлечение к реализации авторских коллективов, с обязательным участием аспирантов и студентов, а также проведение междисциплинарных коллоквиумов, семинаров и конференций с последующим изданием научных, учебно-методических и научно-практических материалов по профильной тематике.

В ближайшее время полнотекстовые версии научно-методических материалов сборника будут размещены в объеденном каталоге учебно-методических материалов ведущих гуманитарных вузов России (Электронная библиотека по проекту «Модернизация инфраструктуры высших учебных заведений гуманитарного профиля»).