РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



25.03.2008

«Нью-йоркское детство 1940-х гг. в фотографиях Хелен Левитт»

24 марта в РГГУ состоялось очередное заседание семинара «Культура детства: нормы, ценности, практики». Главной темой обсуждения стал доклад доцента кафедры истории и теории культуры РГГУ О.В. Гавришиной «Нью-йоркское детство 1940-х гг. в фотографиях Хелен Левитт».


25.03.2008

«Нью-йоркское детство 1940-х гг. в фотографиях Хелен Левитт»

  24 марта в РГГУ состоялось очередное заседание семинара «Культура детства: нормы, ценности, практики». Главной темой обсуждения стал доклад доцента кафедры истории и теории культуры РГГУ О.В. Гавришиной «Нью-йоркское детство 1940-х гг. в фотографиях Хелен Левитт».

«Нью-йоркское детство 1940-х гг. в фотографиях Хелен Левитт»

Хелен Левитт – известный американский фотограф, мастер документальной фотографии, прославившаяся работами, сделанными в небогатых кварталах Нью-Йорка. Темой обсуждения стали фотографии, сделанные в начале 1940-х гг. в кварталах Бруклина и Нижнего Истсайда и впоследствии вошедшие в альбом «A Way of Seeing» (1965).

«оША-КПТЛУЛПЕ ДЕФУФЧП 1940-И ЗЗ. Ч ЖПФПЗТБЖЙСИ иЕМЕО мЕЧЙФФ»

Докладчица рассказала о традициях американской фотографической культуры, сложившейся в начале ХХ века, на которые в значительной степени опиралась Хелен Левитт. Она особо отметила приверженность фотографа не просто социальной, но именно уличной фотографии. По ее мнению, улица интересовала фотографа как среда обитания детей и взрослых, как особое пространство, которое они осваивали для жизни и игры.

Однако О.В. Гавришина подчеркнула, что творческий метод Хелен Левитт не сводится  к жанровой фотографии, отметив сказавшееся в ее творчестве значительное влияние сюрреалистов, в частности – знаменитого фотографа Анри Картье-Брессона. Доказательством этого служат такие отличительные особенности стиля Хелен Левитт, как игра с пространством, плоскостями и измерениями, темы игры, масок, рисунков мелом.

«оША-КПТЛУЛПЕ ДЕФУФЧП 1940-И ЗЗ. Ч ЖПФПЗТБЖЙСИ иЕМЕО мЕЧЙФФ»

О.В. Гавришина подробно остановилась на таких серьезных теоретических вопросах, как специфика фотографии как источника, кажущаяся простота его интерпретации, особенности составления и введения в оборот корпусов фотографий. Она подчеркнула, что художественная фотография является не просто фиксацией тех или иных проявлений детства, но часто и отражает представление зрителей о детстве.

Доклад вызвал оживленное обсуждение вопросов, связанных  как с техническими вопросами работы фотографа, так и с теоретическими проблемами, такими как традиции изображения детей, детских игр и забав в американской фотографии, соотношение изобразительных и вербальных источников этой эпохи, сопоставление детского и взрослого города в фотографиях Левитт и т.д.

рТЕУУ-ГЕОФТ