Новости - РГГУ.РУ
Новости
02.07.2007

Исторические здания - не место для рекламы

02.07.2007

Исторические здания - не место для рекламы

Для рекламы - не место

Исторические здания - не место для рекламы. На этом настаивают депутаты Мосгордумы, на рассмотрении которых находится соответствующий законопроект. Эксперты вынуждены констатировать, арендаторы зачастую не обращают внимания на статус памятников архитектуры, и, не задумываясь, размещают на фасадах рекламные конструкции.

Это здание когда-то служило главным помещением Московской синодальной типографии. Причем, чтобы подчеркнуть, что это был древний Печатный двор, архитектор разместил на фасаде его старинную эмблему - льва и единорога, как символ могущества единодержавной власти.

В Советские годы на доме появился герб СССР, в остальном же его облик не изменился. В начале 90-х издание передали Российскому государственному гуманитарному университету. Два года назад подвальные помещения сдали в аренду. Арендаторы решили переуступить свои права сети известных ресторанов. Так неожиданно для всех на историческом фасаде появилась огромная реклама питейного заведения.

"Появилась она вопреки всем нашим протестам, которые мы выражали этой пивной сети и соответствующим органам, которые отвечают за согласование рекламы. Мы писали огромное количество писем и обращений, но, несмотря на это, каким-то совершенно непонятным, чудесным образом все это было согласовано", - поясняет Андрей Николаев, проректор РГГУ по финансово-экономической деятельности и перспективному развитию.

"Это, скорее всего, плевок в историю, потому что все-таки история наша, она великая, и пивной бар не подействует на нее. Плевок в историю, он свидетельствует о том, что люди, которые это делают, не понимают взаимосвязи прошлого и настоящего", - отметил Сигурд Шмидт, доктор исторических наук, академик Российской академии образования.

Перед тем, как любой рекламный плакат появится на столичных улицах, он должен пройти целый ряд согласований в различных комитетах правительства Москвы. В длинном списке отсутствует лишь один - по культурному наследию. Разместить или нет вывеску на историческом здании или памятнике архитектуры - решение принимают сами коммерсанты.

"Это не было обязательным условием такого согласования, Комитет по культурному наследию не участвовал в этом согласовании, это была такая, скорее всего, добрая воля арендаторов согласовать с нами наличие этих рекламных конструкций", - поясняет Наталья Логинова, пресс-секретарь Комитета по культурному наследию города Москвы.

Сейчас Мосгордума рассматривает проект закона, который должен запретить размещение на исторических зданиях любой рекламы. Первое чтение уже прошло.

"Это важные поправки, потому что даже эти растяжки, которые загораживают историческое здание, не должны этого делать, не должно быть даже гвоздей в здании от этих растяжек от рекламы. И от всего этого мы будем избавляться", - говорит Евгений Бунимович, депутат Московской городской Думы.

В пятницу стало известно, что рекламный плакат, провисевший на здании РГГУ год, снимут еще до принятия нового закона.

"Сейчас позиция поменялась, после отзыва согласования мы, безусловно, демонтируем эту конструкцию. Она не будет уродовать внешний вид города", - подчеркнул Валерий Шевчук, председатель Комитета по культурному наследию города Москвы.

До 30 июня Комитет по рекламе правительства Москвы должен завершить ревизию всех конструкций, размещенных на исторических зданиях и архитектурных памятниках столицы. После этого будет принято решение о дальнейшей судьбе перетяжек, плакатов, щитов и вывесок

Константин Хиц

Репортаж на сайте программы "Вести-Москва"

Репортаж программы "Вести-Москва" на сайте Управления по работе со студентами

Обращение студентов ИАИ и Профкома РГГУ

 

кружка

 




ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru









Версия для печати