РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



IV Российско-германский студенческий научный форум «Глобализация и идентичность»
29.09.2006

IV Российско-германский студенческий научный форум «Глобализация и идентичность»

29 - 30 сентября 2006 состоялся IV Российско-германский студенческий научный форум «Глобализация и идентичность»


29.09.2006

IV Российско-германский студенческий научный форум «Глобализация и идентичность»

 

           29 - 30 сентября 2006 состоялся IV Российско-германский студенческий научный форум «Глобализация и идентичность». Его организаторы - Российский государственный гуманитарный университет, Университет им. Гумбольдта (Берлин), Российско-германский учебно-научный центр РГГУ. В Форуме приняли участие студенты  и аспиранты РГГУ, Университета им. Гумбольдта, Московского государственного лингвистического университета и Санкт-Петербургского государственного университета.

Германский центр   Германский центр

На этот раз в фокусе внимания были такие социальные аспекты глобализации как образование и религия.

Германский центр

      С приветствием к участникам Форума обратилась проректор по международной деятельности д.и.н., проф. И.В. Карапетянц. Ирина Владимировна подчеркнула необходимость сохранения  гуманистической направленности образования в эпоху глобализации. Директор Российско-германского учебно-научного центра доктор G. Jerschow в своем приветствии, названным ею «Вместо вступления», говорила о процессе становления мультикультурной идентичности, которая в условиях глобализации выходит за национальные рамки и основывается скорее на общегражданских ценностях.  Исполнительный директор Центра  доцент Н.В. Ростиславлева обратила внимание  на важность гармоничного сочетания  традиции и новации в период поиска новых форм социализации образования в глобализированном мире.

Германский центр

       В ходе активного обсуждения студенческих докладов проявились «болевые» точки процесса глобализации: что такое «Родина», в какой мере религия является фактором формирования идентичности,  каким образом  в Германии осуществляется рефлексия  гумбольтианской модели образования в период осуществления Болонской реформы, как в период создания единого образовательного пространства проявляет себя дихотомия «глобальное-локальное» и где пролегает грань между интеграцией и самобытностью,  в какой мере будущее европейской идентичности зависит от будущего «Европы знаний». Большой интерес вызвали доклады студентов Университета им. Гумбольдта, в которых христианские ценности, духовность были представлены как метатекстуальная референтная система, поддерживающая людей в период  исчезновения привычных устоев, порядков, границ.

Германский центр

     Итоговая дискуссия показала   большую заинтересованность студентов в поиске ответов  на острые вопросы дискуссии, что доказывает актуальность темы «Глобализация и идентичность» и необходимость дальнейшего диалога.