Новости - РГГУ.РУ
Новости
18.05.2006

Международная научная конференция «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика»

18.05.2006

Международная научная конференция «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика»

  16-18 мая 2006 года на Факультете истории искусств Российского государственного гуманитарного университета   прошла Международная научная конференция «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика».

Международная научная конференция «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика»  Международная научная конференция «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика»

Цель настоящей конференции - анализ и репрезентация культурно-исторической роли зрения и  зрительного восприятия в  художественных контекстах. 

Одна из основных задач - рассмотрение роли  культурной  парадигмы в формировании   художественного видения.  В связи с этим в работе конференции приняли участие представители ряда смежных гуманитарных дисциплин,   таких как искусствоведение, музыковедение, киноведение, философия и теория культуры.

Международная научная конференция «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика»  Международная научная конференция «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика»

В состав участников вошли  как известные  ученые, так и молодые исследователи Российского государственного гуманитарного университета, Российского института культурологии, Российского института искусствознания, Московского государственного университета, Европейского университета в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургского государственного  университета,  Национального университета Харькова (Украина), Московского государственного педагогического университета,  музея – заповедника Пскова, Государственной коллекции музыкальных инструментов,  филиала государственной консерватории  республики Армения  Юмри.

  Конференцию открыла заведующая кафедрой Всеобщей истории искусств Красимира Любеновна Лукичева. Во вступительном слове она отметила, что исследования специфических характеристик визуальности в изобразительном искусстве – серьезный стимул для обновления методологии истории искусства и ее интеграции в структуру гуманитарного знания.    В своем докладе «Жизнь как искусство в зеркальном мире картины: визуальные стратегии Эдуарда Мане для «Бара в «Фоли-Бержер»»  К. Лукичева продемонстрировала внутренний диалог великого мастера с классическим искусством, проследила основные составляющие его творческого метода. 

В докладе «Язык изобразительного искусства  в контексте  истории представлений о зрении и видимом», Л. Лиманская (Москва) отметила важную роль оптико-анатомического опыта в творческом видении мастеров античности и возрождения.

Международная научная конференция «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика»  Международная научная конференция «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика»

Связь  оптики и астрономии  была показана в докладе «Особенности средневекового визуального восприятия и эффекты дневного освещения в храме с росписями» В. Рожнятовского (Псков), иконография типов визуальной репрезентации символов света и тени была представлена в докладе «In principio creavit Deus: Книга Бытия в миниатюрах западноевропейских рукописей XI –XIII вв. От фронтисписа к инициалу» А.Пожидаевой (Москва), свет и знак, как визуальные стратегии современного искусства  рассмотрены в докладе «Новые визуальные стратегии материального наполнения символического пространства» Н. Смолянской (Москва).

Проблема визуальной  репрезентации мифа и реальности в искусстве Древнего мира и Средних веков  стала темой докладов: «О «визуальных гимнах» в художественно-образной программе скифского звериного стиля» С.Зинченко (Москва), «Средневековый бестиарий: визуальный образ многообразия мира» В.Шестакова (Москва).

Международная научная конференция «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика»

Проблема исторического видения культурного наследия Античности и Возрождения в эпоху Нового и Новейшего времени была рассмотрена в докладах   «Торжественное пространство Азовского триумфа» А.  Ароновой ( Москва),  «Рафаэль и Рембрандт глазами русских романтиков. К вопросу о визуальной стратегии романтизма» Ю.  Раввиной ( Санкт-Петербург), «Подражание древним из чувства археологии: от «Гомера по антикам» Тишбейна до Галереи истории древней живописи в Новом Эрмитаже» Е. Оноприенко (Санкт-Петербург) , Интерпретация античного мифа как средство визуализации новой мифологии в европейской живописи ХХ в.»
Н. Геташвили (Москва),   «Притча о пещере» Платона и кинематографическая реальность Т. Постниковой (Москва).  

Визуальные  стратегии культуры постмодернизма были представлены  в докладах «Визуальные репрезентации смерти в искусстве эпохи Постмодерн» В. Суковатой (Харьков), «Каталоги выставок «современного искусства» Л.Артемьевой. Проблема воздействия идеологического прессинга и трансформация визуальных стратегий в искусстве ХХ в.  затронута в докладах  А.Григоренко,  К. Шашуновой,  А.Шабанова (Санкт-Петербург), Д.Болотиной,  В.Дьяконова, Н.Ушаковой (Москва).

Тематика визуализации музыки стала предметом выступлений И.Кондакова (Москва)  и З.Гафуровой (Москва).




ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru









Версия для печати