Новости - РГГУ.РУ
Новости
30.03.2006

Заседание Школы педагогического мастерства

30.03.2006

Заседание Школы педагогического мастерства

30 марта в РГГУ прошло очередное заседание Школы педагогического мастерства. Повесткой дня заседания являлась «Методика подготовки мультимедийных учебных курсов с использованием сетевых технологий». Данную тему представила канд. техн. наук, доцент кафедры моделирования в экономике и управлении, директор Центра дистанционных технологий обучения Леда Аркадьевна Сысоева.

Заседание Школы педагогического мастерства Л.А. Сысоева

Проректор по учебной работе РГГУ Наталия Ивановна Басовская открыла заседания, отметив, что Леда Аркадьевна одна из первых в университете, кто начал использовать мультимедийные технологии и практики, таким образом, роль первопроходца в этой области принадлежит ей.

Также Н.И. Басовская отметила, что Школа все больше приобретает разные ракурсы, благодаря чему появляется возможность знакомства с продвинутыми подразделениями университета и обмена достижениями, что очень полезно.
Леда Аркадьевна рассказала о том, чем конкретно занимается кафедра моделирования, а также о том, как может выглядеть курс преподавателя в электронном виде.

Заседание Школы педагогического мастерства  Заседание Школы педагогического мастерства

Л. А. Сысоева отметила, что мультимедийные технологии дают дополнительные методические возможности. Она выделила 3 базовых технологии в организации электронных курсов:
1. Кейс-технологии – учебный электронный курс, записанный на CD;
2. ТВ-технологии – курс, транслируемый через телевидение;
3. Сетевые технологии – электронное обучение на базе Интернет-технологий, при котором появляется интерактив.

Сетевые технологии, по словам Л.А. Сысоевой, являются наиболее защищенными, поскольку имеют более жесткий доступ к ресурсу, и чтобы просмотреть электронный курс, нужно зарегистрироваться.

Заседание Школы педагогического мастерства  Заседание Школы педагогического мастерства

Далее Леда Аркадьевна рассказала об этапах создания учебного электронного курса и отметила, что для каждого курса требуются свои методики. Должна строиться траектория изучения курса по темам и учитываться последовательность этих тем.

Заседание Школы педагогического мастерства

На примерах курсов «История культуры», «Культурология», «Управление персоналом» и др. были показаны варианты электронных курсов, записанных на CD. В них учитывался стиль и дизайн, соответствующие тематике курса, функция «самоконтроля», созданная для самостоятельной проверки знаний студентами, различные персоналии и учебная литература.

 

 

пресс-центр




ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru









Версия для печати