Школа педагогического мастерства
Школа педагогического мастерства
23.03.2006

Школа педагогического мастерства

23 марта прошло очередное заседание Школы педагогического мастерства. Открыл заседание начальник методического отдела Иван Александрович Коссов, представив докладчика - кандидата культурологии, доцента кафедры истории и теории культуры Оксану Вячеславовну Гавришину. Темой доклада являлись «Визуальные источники в преподавании гуманитарных дисциплин».


23.03.2006

Школа педагогического мастерства

23 марта прошло очередное заседание Школы педагогического мастерства. Открыл заседание начальник методического отдела Иван Александрович Коссов, представив докладчика - кандидата культурологии, доцента кафедры истории и теории культуры (факультет истории искусства) Оксану Вячеславовну Гавришину. Темой доклада являлись «Визуальные источники в преподавании гуманитарных дисциплин».

Школа педагогического мастерства

О.В. Гавришина в позапрошлом году уже выступала в рамках Школы педагогического мастерства, и была рада тому,  что ее пригласили еще раз.

Свое выступление Оксана Вячеславовна начала с небольших теоретических замечаний по теме доклада. Она отметила, что возрастающая визуальность – одна из устойчивых характеристик современной культуры и современной образовательной среды. Речь сегодня идет не просто об «иллюстративном» использовании изображений в преподавании, но об изменении форм структурирования и трансляции знания, основанном на переходе от принципа последовательно развертывающегося сообщения (текст)  - к принципу т.н. «экранной страницы», представляющей собой визуальное поле с несколькими зонами, в которых одновременно происходит обновление информации.

Школа педагогического мастерства  Школа педагогического мастерства

О.В. Гавришина рассказала о каналах восприятия информации и рассмотрела изображение как многоканальное сообщение и то, как оно устроено. Она также отметила, что акцентирует внимание студентов на контексте изображения.

Школа педагогического мастерства

Далее Оксана Вячеславовна раскрыла сформулированные ею теоретические положения на примере использования фотографии как визуального источника. В качестве материала она выбрала студийную и любительскую (портретную) фотографию второй половины XIX – первой половины XX века. Этот материал по-разному используется в разных курсах. Более того, фотография помогает достичь помимо иллюстративных иные формы знания. Так, например, благодаря фотографии возможным становится выявить феномен «буржуазной семьи», гендерные роли в семье и др. Семейная фотография не просто «отображает» новую семью, она является одной из форм ее формирования и визуализации. Фотоматериал, по словам, О.В. Гавришиной, обладает большим образовательным потенциалом.

Пресс-центр РГГУ





© РГГУ 1996 - 2024. Все права защищены.