РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Школа педагогического мастерства
24.11.2005

Школа педагогического мастерства

24 ноября в РГГУ состоялось первое в этом учебном году заседание Школы педагогического мастерства, в рамках которого прошел мастер-класс Л.А. Кожариной «Психология общения и современная образовательная среда».


24.11.2005

Школа педагогического мастерства

24 ноября в РГГУ состоялось первое в этом учебном году заседание Школы педагогического мастерства, в рамках которого прошел мастер-класс Л.А. Кожариной «Психология общения и современная образовательная среда».

Школа педагогического мастерства   Школа педагогического мастерства2

С вступительным словом выступила проректор по учебной работе РГГУ Басовская Н.И., которая отметила, что Школа педагогического мастерства успешно работает уже третий год. Наталия Ивановна обратила внимание на то, что Школа – это не просто способ повысить квалификацию преподавателя, но также и возможность внутреннего творческого роста за счет обмена опытом и самообучения.

Школа педагогического мастерства РГГУ приносит очевидную пользу преподавательскому составу, открывая возможность наблюдения за достижениями своих коллег и обмена опытом.

Школа педагогического мастерства7   Школа педагогического мастерства3

Главный куратор Школы педагогического мастерства, начальник методического отдела РГГУ И.А. Коссов, в свою очередь, отметил, что долгое время работы Школы оказалось очень эффективным. К тому же, Школа пользуется заслуженной популярностью – туда записываются не только молодые преподаватели, но и опытные – как из РГГУ, так и из других московских вузов.

Школа педагогического мастерства4   Школа педагогического мастерства5

По итогам работы Школы педагогического мастерства РГГУ была выпущена книга, включившая в себя обобщенный опыт преподавателей, участвовавших в ее работе, подкрепленный фрагментами проведенных презентаций.

Также И.А. Коссов определил два блока занятий Школы в 2005/2006 учебном году:
1. Психолого-педагогический блок, который характеризуется выявлением ключевых проблем, возникающих в преподавании.
2. Практический блок, состоящий из мастер-классов, где используются новые методы и технологии обучения на примере опытных преподавателей.

Школа педагогического мастерства6

Также И.А. Коссов напомнил, что после проведения квалификационных работ, преподаватели получают удостоверения государственного образца, действующие по всей территории РФ. 

Заседание Школы педагогического мастерства было продолжено мастер-классом кандидатом психологических наук Л.А. Кожариной «Психология общения и современная образовательная среда». Открывая свое выступление, Людмила Александровна затронула проблемы, связанные с преподаванием психологии студентам, обучающимся на негуманитарных специальностях. Она отметила важную роль первого занятия и первой встречи со студентами, которые в дальнейшем определят их отношения к предмету. Затем она провела занятие по курсу психологии, в ходе которого участники заседания выступали в роли студентов, присутствующих на первой встрече с преподавателем. Оно включало в себя знакомство друг с другом, постановку проблемы общения, работу в микрогруппах, показы подготовительных заданий и подведение итогов.

пресс-центр