Новости - РГГУ.РУ
Новости
19.05.2005

Школа педагогического мастерства

19.05.2005

Школа педагогического мастерства

19 мая прошло последнее в этом учебном году заседание Школы педагогического мастерства РГГУ. На заседании кафедрой древних языков Института лингвистики была представлена демонстрационная версия медиа-семинара по культуре и быту Древнего Рима «Воля Богов», посвященного гаданиям в Древнем Риме.Во вступительном слове проректор по учебной работе Н.И. Басовская отметила, что кафедра древних языков не первый раз представляет слушателям Школы свои проекты, демонстрирующие метод погружения студентов в изучаемую эпоху. Интригующая тема древней европейской цивилизации, захватывающего мира Древнего Рима, представленная оригинальным медиа-способом, несомненно, вызывает живой интерес не только у студентов и профессиональных исследователей, но и у широкого круга преподавателей Университета.

Школа педагогического мастерства



В «методическом вступлении» зав. кафедрой древних языков Р.Н. Златинский кратко остановился на значении античной культуры в преподавании древних языков. Он отметил, что семинар «Воля Богов», как и остальные семинары кафедры, максимально интегрирован в учебный процесс. Подобные занятия способствуют проявлению у студентов дополнительного стимула к изучению древних языков, показывая, насколько необычна и богата культура того времени.Под аккомпанемент этнической музыки, наиболее близкой музыке римской цивилизации, преподаватели кафедры Д.А. Литвинов, И.В. Рыбакова, В.В. Файер, А.С. Ванюков, широко используя новые образовательные технологии, рассказали об отдельных видах гаданий, существовавших в Древнем Риме - птицегаданиях, предсказывавших будущее по полету и поведению птиц, этрусских гаданиях, гаданиях по молниям. В завершение семинара преподаватели кафедры и студенты Института лингвистики продемонстрировали слушателям Школы театрализованные инсценировки из жизни Древнего Рима.
Школа педагогического мастерстваШкола педагогического мастерства


Основное методическое значение подобных семинаров заключается, прежде всего, в возможности погружения обучающихся в культуру изучаемой эпохи, что служит дополнительной мотивацией к изучению древних языков. В завершающем слове проректор по учебной работе Н.И. Басовская подвела предварительные итоги работы Школы педагогического мастерства в 2004/2005 учебном году и поблагодарила слушателей за участие в ее работе.


Пресс-центр



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru









Версия для печати