Школа педагогического мастерства
Школа педагогического мастерства
17.02.2005

Школа педагогического мастерства

Прошедшее 17 февраля заседание Школы педагогического мастерства открыло для слушателей Школы новый в 2005 году сезон.


17.02.2005

Школа педагогического мастерства



Прошедшее 17 февраля заседание Школы педагогического мастерства открыло для слушателей Школы новый в 2005 году сезон.Проректор по учебной работе РГГУ Н.И. Басовская представила докладчика заседания – ст. преп. Учебно-научного центра обучения русскому языку как иностранному Н.В. Кремлеву. Наталья Ивановна подчеркнула, что Н.В. Кремлева в Университете очень известный и заслуженный специалист в области обучения русскому языку как иностранному. Она ведет работу с иностранными учащимися, юношами и девушками из разных стран, уже не первый год и с блеском создает из них сообщество дружелюбных и веселых людей.Тема лекции-презнтации Наталии Викторовны Кремлевой «Новые формы и методы обучения (на примере обучения русскому языку как иностранному)». Цель лекции – показать различные современные формы обучения используемые центром РКИ, для обучения русскому языку, но в тоже время применимые и для преподавания других дисциплин. Общий вид лекции-презентации представлял собой развернутый план того, как обучают преподаватели и того, как в процессе изучения русского языка обучаются сами студенты.Принцип обучения является традиционным: задача преподавателя качественно передать некий объем информации, а учащегося усвоить ее.


В числе учебных задач стоит не только обучение грамматике и фонетике русского языка. Обучение вообще ошибочно воспринимать как исключительно формирование некой базы (базы словарного запаса, развитие навыков речи) не только в русском языке, но и в любом другом предмете, все это не является единственной и главной задачей обучения.Формы и методы преподавания в РКИ ориентированы не на запоминание, не на освоение информации, а на ее усвоение, т.е. понимание.Общими принципами для обучения в центре РКИ являются:Альтернативность - дать учащимся возможность выбрать аспект который их интересует, из этого аспекта выбрать интересующую их тему. При этом каждый учащийся имеет право на свою позицию. Доступность - очень важно чтобы обучение соответствовало уровню подготовки студентов.Обучающая роль среды, потому что освоение знаний формируется образовательной средой.

Задачи методов обучения:
  • способствовать вовлечению учащихся в межкультурную коммуникацию;
  • закрепление приобретенных на занятиях знаний;
  • оптимизация творческого потенциала учащихся.

Формы обучения:
  • Традиционная - это базовый курс обучения, включающий в себя не просто чтение текстов, но и понимание их смысла. Курс обращен к теме текста данного на занятиях для чтения.
  • Коммуникационная - Межфакультетский семинар «Россия и мир», в котором принимают участие иностранные учащиеся вместе с российскими студентами. Здесь и практика речи, лексики языка и познание культуры, самобытности, людей страны изучаемого языка.
  • Коммуникационно-традиционная - Международный студенческий семинар, где студенты представляют свои доклады по заданной теме, что одновременно является результатом того, что они усвоили за семестр
  • Коммуникационно-игровая – это показ отрывков и полных версий звукового игрового отечественного кино, помогающие лучше понять разговорную речь и культуру страны изучаемого языка.
  • Игровая, информационная - Русский учебный театр.
  • Дистанционная форма обучения - электронные пособия по предмету.




© РГГУ 1996 - 2024. Все права защищены.