Новости - РГГУ.РУ
Новости
16.12.2004

Школа педагогического мастерства

16.12.2004

Школа педагогического мастерства

Очередное заседание Школы педагогического мастерства провел избранный ректор РГГУ В.В. Минаев, представивший собравшимся докладчика заседания - Леду Аркадьевну Сысоеву.

Л.А. Сысоева, канд. техн. наук, доц. кафедры моделирования в экономике и управлении, нач. Отдела дистанционных технологий обучения прочла лекцию - "Методика подготовки мультимедийных учебных курсов с использованием сетевых технологий". В выступлении она представила не только свою работу, как преподавателя, но и показала некоторые примеры разработанных проектов сотрудников Отдела дистанционных технологий обучения.

Основной задачей являлось рассмотрение методических подходов к подготовке мультимедийных учебных курсов для дистанционного обучения и соответствующих методов оценки знаний. При подготовке учебных курсов следует учитывать, для студентов какой формы обучения и на базе каких технологий будет строится учебный процесс. Технологии дистанционного обучения подразделяются на:

  • Кейс-технологии;
  • Интернет-технологии;
  • TV-технологии;
  • Мобильные технологии.

Например, при создании дистанционного курса на основе Интернет-технологий выделяют такие этапы как, анализ требований - постановка задачи курса, анализ структуры курса. Проектирование - разработка сценария, курса, разработка методики по разделам курса.

Разработка дизайна курса, включающая в себя методический и визуальный дизайн. Методический дизайн - это структурирование текстов, логическое выстраивание их частей, проектирование структуры и инструментальной части курса - системы контроля знаний и оценочных критериев. Включает и формирование гипертекстовой структуры курса, системы ссылок и переходов между понятиями, содержательными и инструментальными блоками. Визуальный дизайн - это разработка и реализация цветового решения, подбор иллюстраций, разработка способов визуализации.

Реализация электронной версии курса. Тестирование и отладка - методическое тестирование курса, тестирование процесса обучения. Особую часть курса занимает разработка средств контроля знаний. Одним из основных средств контроля знаний при дистанционном обучении являются тесты. При подготовке учебных курсов применяют методы самотестирования и контроля знаний с учетом шкалирования результатов. Завершающий этап включает в себя эксплуатацию курса, т.е. введение курса в учебный процесс.




ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru









Версия для печати