Открытие выставки Светланы Ивановой "Я говорю про ту среду…"
04.09.2004

Открытие выставки Светланы Ивановой "Я говорю про ту среду…"

4 сентября 2004 г. в Выставочном зале Музейного центра РГГУ состоялось открытие выставки Светланы Ивановой "Я говорю про ту среду…".

Светлана Иванова посвятила выставку своему мужу, известному ученому Вячеславу Всеволодовичу Иванову: 21 августа ему исполнилось 75 лет.


04.09.2004

Открытие выставки Светланы Ивановой "Я говорю про ту среду…"

4 сентября 2004 г. в Выставочном зале Музейного центра РГГУ состоялось открытие выставки Светланы Ивановой "Я говорю про ту среду…".

Светлана Иванова посвятила выставку своему мужу, известному ученому Вячеславу Всеволодовичу Иванову: 21 августа ему исполнилось 75 лет. Неслучайно для названия выставки взята строка из Пастернака. Даже в атмосфере несвободы и лицемерия, описанной поэтом, были личности, поступки которых были обусловлены внутренней свободой. Таков Вячеслав Всеволодович и его "ближний круг" - отчасти прикоснуться к нему позволяет эта выставка.

Светлана Иванова называет свои произведения фотоанаграммами, по аналогии с анаграммами стихотворными. Вот как рассказывает о них сама художница: "Очень часто отраженное в картинках совершенно меняло первоначальную суть предметов. Так, в серии "Свеча" отражение съело одну из свечей, в "цветах" смяло бок вазы, в "Камелии" обнаружило ржавчину на мокром цветке, не видимую глазом.

После фотографий с зеркалами появилась серия "деревья Лос-Анжелеса" с подзаголовком "так видит глаз". На готовых фотографиях деревьев я зарисовывала фон, обнажая тайную "деревьевую" жизнь.

Серии "Так ведь ночь" и "Уже почти утро" - по технике отличны от зеркальных работ, но по сути к ним близки.

В "Портретах" я руководствовалась только объектом, а не каким-то одним художественным стилем. Мне вообще кажется, что понятие "творческий почерк" - это обычно то, что навязано вкусами воспринимающих. Мне же сами лица диктовали: некоторые хотелось оставить практически не "редактируемыми", другие переделать "по-своему". Сейчас я вдруг поняла, что очень многие мои прежние картинки - это тоже портреты. "Камелия-Марковы" или "Цветок-Париж" - для меня гораздо больше портреты людей, с которыми они связаны, чем цветы. А фотография граната переродилась в "Портрет Битов". Именно поэтому названия моих картинок мало что объясняют - они всегда субъективны. Ведь фотоанаграммы - это куски мира, из которых каждый складывает СВОЕ целое.

Про все мои работы правильно сказать, что они выполнены в смешанной технике: это и фотография, и рисование по отпечаткам, и рисование на компьютере. Так что на вопрос: КАК вы это делаете? - отвечаю полно и честно: ПО-ВСЯКОМУ. И фотографирую и фотошопирую и рисую."

Выставка будет проходить с 4 сентября по 2 октября 2004 года





© РГГУ 1996 - 2024. Все права защищены.