РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



14.10.2003

Семинар № 4 (82) Новые образовательные технологии

Впервые за все существование семинара «Новые образовательные технологии» доклад сделал директор Института информационных наук и технологий безопасности В.С. Анашин, выступивший с сообщением на тему «Новая Университетская Образовательная Модель: Шансы на выживание».


14.10.2003

Семинар № 4 (82) Новые образовательные технологии

Впервые за все существование семинара «Новые образовательные технологии» доклад сделал директор Института информационных наук и технологий безопасности В.С. Анашин, выступивший с сообщением на тему «Новая Университетская Образовательная Модель: Шансы на выживание». В центре выступления стоял вопрос о том, можно ли совместить требования выживаемости в современном мире, которые студент предъявляет университетскому образованию, с требованиями высокого качества образования, нацеленного на создание неманипулируемого сознания. В.С. Анашин придерживается позиции крайней осторожности при внедрении в учебный процесс информационных технологий и переходу к виртуальному образованию.

Главное для докладчика - реальная среда, т.е. непосредственное общение преподавателей со студентами. Он отдает предпочтение направлению студентов преподавателем, а не самостоятельному поиску истины студентом. В.С. Анашин считает, что дистанционное образование может служить заменой очному образованию лишь в том случае, когда осуществление последнего невозможно (например, трансляция лекций профессоров РГГУ филиалам). В докладе поднимался целый ряд проблем, которые в недалеком прошлом становились темами семинара «Новые образовательные технологии»: зачем и каким образом преподавать математику гуманитариям, как готовить преподавателей университета нового типа и т.д.

В заключение выступления В.С. Анашин сделал предложение дозированно использовать информационно-образовательные технологи в каждой конкретной дисциплине, и степень дозированности должна определяться преподавателями университета. Жаркая дискуссия, развернувшаяся после доклада, велась вокруг проблемного обучения и необходимости решения дилеммы между прагматизмом и собственно образованием.