РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



21.02.2003

прошел семинар № 3 (76) "Новые образовательные технологии"

На семинаре были подведены первые итоги развития системы дистанционного обучения в РГГУ и намечены дальнейшие перспективы. В числе основных итогов можно назвать, в первую очередь, то, что сам семинар велся в режиме on-line из двух точек в РГГУ на Миусской пл., в одной из которых находились основные участники семинара, в другой - директор ИЭУП Н.И. Архипова, и здания ИАИ, где находился директор ИАИ А.Б. Безбородов.


21.02.2003

прошел семинар № 3 (76) "Новые образовательные технологии"

На семинаре были подведены первые итоги развития системы дистанционного обучения в РГГУ и намечены дальнейшие перспективы. В числе основных итогов можно назвать, в первую очередь, то, что сам семинар велся в режиме on-line из двух точек в РГГУ на Миусской пл., в одной из которых находились основные участники семинара, в другой - директор ИЭУП Н.И. Архипова, и здания ИАИ, где находился директор ИАИ А.Б. Безбородов. Такая возможность уже представляется немалым прорывом в области дистанционного обучения, ибо позволяет проводить on-line конференции и семинары не только между учеными и студентами России, но и их зарубежными коллегами, что планируется сделать в РГГУ уже в марте-апреле 2003 г.

В ходе дискуссии неоднократно подчеркивалось, что дистанционное обучение предназначено, прежде всего, для интенсификации очной формы обучения, а не для использования его в заочной, хотя частичное и параллельное применение элементов дистанционного образования неизбежно и полезно при любой форме обучения.

Несомненным преимуществом дистанционного образования, помимо проведения "круглых столов", конференций и семинаров, является возможность самостоятельной работы студентов с электронными ресурсами в целях экономии времени для прямого диалога студентов и преподавателя, а также тиражирование того или иного электронного курса по частям для внедрения в другие курсы отдельных тем, разделов, материалов.

Среди первостепенных задач, которые предстоит решить при развитии системы дистанционного образования, ректор РГГУ Ю.Н. Афанасьев назвал, во-первых, составление расписания параллельных дистанционных занятий для отдельных точек в рамках РГГУ - в Москве, в филиалах РГГУ, а также с зарубежными партнерами Университета, - во-вторых, подготовку курсов в режиме on-line для жителей Европы и Америки, желающих изучать русскую истории, литературу, культуру, с целью освоения рынка подобного интеллектуального продукта.