Педагоги, социологи и психологи обсудили вопросы образования детей в эпоху интернета
Педагоги, социологи и психологи обсудили вопросы образования детей в эпоху интернета
12.10.2012

Педагоги, социологи и психологи обсудили вопросы образования детей в эпоху интернета

25 сентября в РГГУ состоялась конференции "Дети интернет-поколения России: Новая реальность?"


25 сентября в РГГУ состоялась конференции «Дети интернет-поколения России: Новая реальность?», организованная в рамках регулярного семинара «Культура детства». Ведущая форума, профессор РГГУ С.Н. Майорова-Щеглова отметила важность междисциплинарного подхода к изучению актуальных вопросов педагогики. Коллектив семинара, состоящий из учёных и преподавателей различных вузов страны, уже много лет исследует современную проблематику детства. Основной доклад конференции – промежуточный итог работы коллектива.

"Дети интернет-поколения России: новая реальность?"   Семинар "Дети интернет-поколения России: новая реальность?"

Доклад представил доктор педагогических наук С.Б. Цымбаленко. По его словам, «в России сформировалось первое интернет-поколение, больше 90% подростков ежедневно пользуются интернетом по самым различным поводам». Новые бытовые практики совершенно изменили образ жизни современного ребёнка. «Дети фактически живут в сети», отметил С.Б. Цымбаленко. Сетевое общение становится одним из самых популярных досугов. Интернет вышел на первое место среди источников знания о мире, опередив не только сверстников, но и родителей.

Семинар "Дети интернет-поколения России: новая реальность?"   Семинар "Дети интернет-поколения России: новая реальность?"

Одновременно исследование опровергло расхожие представления о том, что интернет вреден подросткам. Напротив, дети начинают больше интересоваться происходящим в мире, читают электронные СМИ, активно общаются со сверстниками, в том числе с ребятами из других стран. «Очень интересный момент – мы наблюдаем у поколения зачатки коллективного разума, прообраз общества дискурса», подчеркнул С.Б. Цымбаленко. Уникальной особенностью живущих в интернете детей является критическое восприятие любой информации. Она становится значимой и начинается всерьёз восприниматься только после совместного обсуждения. «Резкое изменение индивидуальных и коллективных практик общения, поиска знаний и работы с ними делает вызов всем нам, педагогам, и всей системе образования», – подытожил С.Б. Цымбаленко.

Семинар "Дети интернет-поколения России: новая реальность?"   "Дети интернет-поколения России: новая реальность?"

Соавтор доклада, профессор факультета медиакоммуникаций НИУ-ВШЭ А.В. Шариков рассказал о соотношении ролей интернета и телевидения в жизни современных детей. Существует две основных тенденции – геометрический рост пользователей сети и обвал популярности телевидения среди подростков и молодой аудитории вообще. За несколько лет российская телеаудитория сократилась на десять миллионов. А.В. Шариков поддержал своего коллегу и подчеркнул необходимость глубоких изменений в сложившихся подходах к обучению и воспитанию. Итог конференции подвела общая дискуссия педагогов, психологов и социологов, построенная вокруг основных тезисов представленного доклада.



© РГГУ 1996 - 2024. Все права защищены.