РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Студенческая  конференция  «Гуманитарий в роли педагога»
15.04.2013

Студенческая конференция «Гуманитарий в роли педагога»

Эта конференция стала 30-ой по счету.


10 апреля состоялась научная студенческая конференция «Гуманитарий в роли педагога» (по материалам педагогической практики студентов), которая прохдила в рамках «Гуманитарных чтений РГГУ - 2013» На открытии конференции от имени ректора Е.И. Пивовара, выступила начальник Учебного управления Л.Н. Солянкина. Она подчеркнула насколько важно студентам принимать участие в научной жизни университета, представляя свои материалы, полученные во время прохождения практики на ежегодных общеуниверситетских научных конференциях.

Гуманитарий в роли педагога

Начальник Отдела производственной практики Н.А. Козлова подчеркнула, что это уже 30-я конференция по итогам студенческих практик, которые проходят не только в учреждениях Москвы, но и в других регионах России, а так же в странах ближнего и дальнего зарубежья. В своём выступлении замдиректора Института филологии и истории Ю.Л. Троицкий рассказал о формировании у студентов не только новых историко-педагогических, но и социальных компетенций, познакомил слушателей с современной классификацией педагогических практик.

Гуманитарий в роли педагога  Гуманитарий в роли педагога

Педагог высшей категории ГБОУ СОШ № 1302 г. Москвы О.И. Волошина обратила внимание на необходимость прохождения практики студентами, чтобы попробовать себя в профессии, осознать возможность работы педагогом в образовательных учреждениях.

Гуманитарий в роли педагога

В ходе дискуссии участники конференции обсудили вопросы, связанные с восприятием школьниками исторического материала, особенностями педагогической практики студентов, обратив внимание на взаимоотношения между практикантами и учениками и проблемы практической деятельности психолога в образовательном учреждении, а также со спецификой педагогической практики студентов – культурологов, социологов, религиоведов.

Гуманитарий в роли педагога

Подводя итоги конференции, были высказаны пожелания о расширении круга участников с целью обмена опытом, информационными ресурсами, междисциплинарными подходами в педагогике.