Русский язык как иностранный: средний этап - РГГУ.РУ
Русский язык как иностранный: средний этап

(с Базового до I Сертификационного уровня владения РКИ)

Цель курса – способствовать активному включению учащихся в сферу реального общения и учебной деятельности в вузе, расширение фоновых знаний о стране изучаемого языка.

Программа включает следующие аспекты: фонетика, грамматика, разговорная практика. Объем и содержание курса могут варьироваться в зависимости от конкретного уровня языковой компетенции и профессиональных интересов учащихся.

ФОНЕТИКА

Задачи: Коррекция произношения на основе сознательного подхода, работа над

механизмами связной спонтанной речи.

Содержание: НОРМЫ УСТНОЙ РЕЧИ

  1. Типы русского произношения и орфоэпические нормы.
  2. Ударный и безударный вокализм. Коррекция отклонений в произношении гласных.
  3. Диагностика и коррекция отклонений в области консонантизма.
  4. Вариативность звуков в связной речи.
  5. Ритмическая структура речи. Работа над темпом речи.
  6. Интонационная структура речи.
  7. Семантические и стилистические функции интонационных средств.

ГРАММАТИКА

Задачи: Повторение и обзор трудностей русской грамматики.

Содержание: ГРАММАТИКА В АСПЕКТАХ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА, ТЕКСТА

И КОММУНИКАТИВНОГО КОНТЕКСТА

  1. Морфология. Словообразование.
  2. Значение глагольных приставок и суффиксов.
  3. Образование и употребление глагольных форм.
  4. Виды глагола.
  5. Глаголы движения.
  6. Синтаксис. Типы предложений.
  7. Активные и пассивные конструкции.
  8. Выражение значений условия, причины, следствия и т.д. в сложном предложении.

РАЗГОВОРНАЯ ПРАКТИКА

Задачи: Пополнение, систематизация и активизация словарного запаса, автоматизация механизмов спонтанной речи, развитие навыков чтения и письма на базе текстов, содержащих страноведческую информацию о российской жизни.

Содержание: АКАДЕМИЧЕСКИЕ ТОПИКИ

Проблемно-тематический курс из 7-10 тем, включающий сведения о русском речевом поведении и этикете в широком культурологическом контексте.

Предлагаемые темы: 

  • Биография, семья, интересы;
  • Выбор профессии и выражение отношения к ней;
  • Система образования в России и в родной стране;
  • Изучение иностранных языков и РКИ;
  • Образ жизни, общение, традиции, праздники; 
  • Свободное время: искусство, спорт, путешествия, развлечения;
  • Город как центр культуры и туризма, проблемы города;
  • Россия и родная страна (география, экономика, история);
  • Известные деятели науки и культуры.

Лингвострановедческий материал: Художественные тексты разной степени адаптации, материалы средств массовой информации, информационные сообщения о культурной жизни России.

Разговорная практика для учащихся среднего уровня, как правило, сочетается с курсами «Анализ художественного текста» и «Язык средств массовой информации».

Программа Среднего уровня при условии обучения с Базового уровня для достижения I сертификационного уровня владения РКИ рассчитана приблизительно на 350-450 учебных часов.

Успешное окончание курса позволяет удовлетворять потребности учащегося в бытовой, культурной, учебной и профессиональной сфере общения. Получение сертификата ТРКИ-1 необходимо для поступления в вузы Российской Федерации.




Версия для печати