Новости - РГГУ.РУ
Новости
26.10.2008

Научно-практические семинары по социокультурной адаптации

26.10.2008

Научно-практические семинары по социокультурной адаптации

     29 и 30 октября 2008 года в Российском государственном гуманитарном университете прошли научно-практические семинары «Социокультурная адаптация депривированных групп населения в контексте непрерывной модели образования» и «Программы дополнительного профессионального образования специалистов в области социокультурной адаптации». На семинарах были представлены результаты реализации проекта «Разработка и внедрение комплексной модели непрерывного образования, предполагающей реализацию программ дополнительного профессионального образования для подготовки специалистов в области социокультурной адаптации групп населения, находящихся в зоне социальных, социокультурных, психологических, экологических, техногенных и иных рисков». Проект реализован в рамках Федеральной целевой программы «Развитие образование». Государственный заказчик - Федеральное агентство по образованию РФ; координатором проекта выступило Управление по координации научных проектов и программ РГГУ.
     В научно-практических семинарах приняли участие преподаватели высших учебных заведений Москвы, специализирующиеся на подготовке специалистов в данной сфере, практики социальной работы из регионов РФ; руководители общественных некоммерческих организаций, занимающиеся проблемами людей из групп риска; представители государственных органов власти. В ходе семинаров авторы представили программы дополнительного профессионального образования: «Права человека: международный и российский механизмы защиты» (д.э.н. Н.И. Косякова, д.э.н. Г.Ю. Курскова); «Предпринимательска деяткельность как фактор успешной социальной адаптации» (д.э.н. Ю. Н. Нестеренко, д.э.н. М.Ю. Погудаева, к.э.н. С.А. Джавадова); «Теория и практика социальной работы» (к.соц.н. Н.И. Белова); «Личность в особых и экстремальных условиях» (д.псих. н. В.Ф. Спиридонов); «Религиозный фактор в социальных, социокультурных и иных конфликтах» (к.культ.н. Н.В. Шабуров, к.культ.н. Л.Г. Жукова); «Межкультурная коммуникация и практическая этнопсихология» (к.и.н. Ю.В. Филиппов); «Русский речевой этикет» (д.ф.н, М.А. Кронгауз, д.ф.н. Г.Е. Крейдлин); «Язык повседневной коммуникации мигранта» (к.ф.н. О.М. Розенблюм).
     С приветственным словом к участникам семинаров обратился Д.П. Бак, проректор по научной работе РГГУ. В своей речи он отметил важность развития инклюзивного образования, сформулировал цель и задачи проекта по созданию модели непрерывного образования. В своем обстоятельном докладе М.С. Цапко, директор Центра социологических исследований РГГУ, представила результаты исследования социокультурных и социально-экономических проблем регионов РФ. Важнейшей частью доклада стал анализ образовательных запросов специалистов по социокультурной адаптации. И.Н. Мельник, ведущий сотрудник центра «Эспар-аналитик» (Санкт-Петербург), проанализировал результаты апробации программ дополнительного образования в пяти регионах РФ.
     В докладе С.А. Розенблюм, педагога-психолога школы № 1299, были проанализированы проблемы, возникающие при интеграции детей с особенностями развития в общеобразовательную школу. Директор филиала РГГУ в г. Самара  М.Е. Соколова представила свой опыт интеграции студентов с ограниченными возможностями в образовательную деятельность высшей школы. В докладе О.М. Розенблюм был охарактеризован опыт Центра адаптации и обучения детей беженцев и вынужденных переселенцев, были сформулированы основные проблемы и образовательные компетенции, актуальные для педагогов Центра.  Советник Федеральной миграционной службы РФ Д.В, Косачев выступил с докладом о «Программе переселения соотечественников в РФ», сформулировал задачи по взаимодействию ФМС и высшей школы. Опыт работы правовой общественной приемной «Юридическая клиника» был представлен в докладе руководителя приемной Т.В. Беловой (Москва). О.Ю.Филиппова, руководитель программ помощи пенсионерам НКО «Вертикаль» г. Пермь, подробно охарактеризовала практику социальной работы в регионе, сформулировала образовательный запрос на ДПО для социальных работников, работающих с пенсионерами. Н.А. Копылов, начальник отдела ИДО Института повышения квалификации РГГУ, в своем докладе проанализировал модульный принцип организации программ дополнительного профессионального образования. В заключительном слове ведущий семинара В.А. Хохлов, доцент кафедры истории России новейшего времени, сформулировал перспективы продолжения проекта по внедрению в образовательную практику.

Cеминары организованы Управлением по координации вузовских проектов и программ РГГУ. Тел. +7 (495) 250-66-41; uvp.rsuh@gmail.com.

Программа семинаров




ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru









Версия для печати