российский
государственный
гуманитарный университет

Скачать № 1, 2015 (pdf)

СОДЕРЖАНИЕ

Е.А. Анисимова
Творчество как фрактальный алгоритм в теории искусства В. Кандинского

А.Б. Езерницкая
Сюжетные и концептуальные аспекты интерпретации картины «Гроза» Джорджоне

И.Б. Емельянова
«Божественная комедия» Данте Алигьери в архитектурных проектах Италии 1930-х гг.: Рисорджименто и формирование культа Данте в итальянской культуре

Ю.В. Михеева
Звук в фильмах Робера Брессона в контексте кинофеноменологии М. Мерло-Понти

Т.И. Седова
Миланская скапильятура: к вопросу о межнациональных культурных связях

Н.Ю. Спутницкая
Особенности масштабирования протагониста в фильме А. Птушко «Новый Гулливер» и проблема идентичности в советском детском кино второй половины 1930-х гг.

С.А. Филиппов
От углового к линейному: переход от рецепции натуральной величины к ренессансной рецепции в кинематографе 1910-х гг.

Е.А. Хрипкова
Литургический аспект композиции «Господь во славе» или «Majestas Domini» в монументальных иконографических программах романской эпохи

С.В. Цымбал
Мотив маски в искусстве Византии и европейского Средневековья. Особенности мотива маски в церкви Богоматери Пантанассы в Мистре

Г.А. Шматова
К проблеме «открытого» театрального произведения: «Нужна драматическая актриса (Лес)» и «Предпоследний концерт Алисы в Стране чудес» Ю. Погребничко

С.Ю. Штейн
Онтология кино и деонтологизация кинематографического материала

М.И. Яковлева
Античные истоки в орнаменте монументальных мозаичных ансамблей раннепалеологовской эпохи

Abstracts

Сведения об авторах