российский
государственный
гуманитарный университет

Скачать № 2, 2015 (pdf)

СОДЕРЖАНИЕ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ ИМ. Л.С. ВЫГОТСКОГО: 20 ЛЕТ

Культурно-историческая психология

Л.Г. Кравцов
Самосознание понятия

Г.Г. Кравцов
Метод Л.С. Выготского

Е.Е. Кравцова
Развитие идей Л.С. Выготского о мышлении и речи в современной образовательной практике

Г.А. Мишина
Жест как знак человеческой культуры

Теоретические проблемы психологии

В.К. Шабельников
Формирование умственных действий – путь к познанию самоорганизующихся функциональных систем

И.М. Слободчиков, Е.В. Гольденберг
Психология «доната»: контур проблемного исследования

Человек в перспективе развития

В.Т. Кудрявцев, Д.И. Фаттахова
Ребенок на пороге ученичества: воображение как условие развития общения старших дошкольников

А.Г. Жиляев
Самоорганизующаяся игровая деятельность как важнейшая составляющая процесса развития личности ребенка с раннего возраста до перехода во взрослую жизнь

И.Н. Токарева
Особенности организации субъектности студентов из разных типов родительской семьи

Образование

Е.С. Воля
О (прото)философии образования

Е.Е. Никитина
Чтение и библиотека в военных образовательных учреждениях России конца XIX в. (на материале педагогического опыта, наблюдений и дневниковых записей офицера-воспитателя)

Междисциплинарные исследования

Т.Д. Шевеленкова, Н.А. Твердохлеб
Отношение к психически больным людям в современном российском обществе

А.Г. Гордон, Д.Г. Литинская
Кросс-культурный анализ депрессивных переживаний в российской и американской среде

Abstracts

Сведения об авторах