recommendation - РГГУ.РУ
recommendation

В ГМИИ им. Пушкина (Галерея искусства стран Европы и Америки) открытась выставка «Пауль Клее. Ни дня без линии».

16.12.2014 – 01.03.2015

Посещение выставки рекомендовано по курсу «Русская визуальная культура». Разделы Абстракция. Конструктивизм. Артемьева Любовь Сергеевна.

Выставка посвящена художнику – абстракционисту Паулю Клее (1979 – 1940). Экспозиция приурочена к 200-летию дипломатических отношений Швейцарии и России. Как отметил посол Швейцарии в России Пьер Хельг, во время 1-й мировой войны Швейцария стала «сборным пунктом» художников – экспрессионистов. Тут работали художники объединения «Синий всадник»: Василий Кандинский, Франц Марк, членом объединения был и Клее (см. Клее П. Ни дня без линии. М., 2014. С.7). На выставке представлены живопись и графика, созданные художником в различные периоды творчества, а также уникальные гербарии и самодельные куклы для домашнего театра. Материалы предоставлены ГМИИ им. Пушкина, Центром Пауля Клее (Берн. Швейцария), Фондом Бейелера (Базель. Швейцария). Эта монографическая выставка построена по хронологии.

Раздел «Натуралистические штудии» посвящен первым художественным опытам художника. «Путь к абстракции» посвящен группе «Синий всадник», поездке в Тунис в 1914 -м и переживанию там редкого ощущения «единения с цветом». Особого внимания как этап жизни Клее заслуживает «Преподавание в Баухаузе», художественном объединении, где разрабатывались новые методы обучения искусству. В этом учебном заведении были разрушены границы искусства и ремесла, дизайн и организация художественного пространства стали основой обучения. В 1921-1922 гг. Клее читает в Баухаузе курс, посвященный формообразованию, включенный в учебную программу наряду с курсами В.Кандинского и Л. Махой-Надя. В работе «Теории о форме» Клее развивает идею формообразования как процесса, движения и жизни, близкой жизни растений (см.: Каталог, С. 20). В своих живописных работах художник исследует «движение форм», напоминающих геометрические или природные формы пейзажа.

В разделе «Поэтика пуантилизма: запечатленная реальность» представлены эксперименты над цветом и достижением его полноты в начале 1930-х. К этому времени относится серия «Ad Parnassum» (1932). В начале 1933 года Гитлер приходит к власти, и в связи с еврейским происхождением художник эмигрирует в Швейцарию. К 1940-м относятся работы Клее "Крах библейского змея", "Высший страж", "Диана", "После акта насилия", в которых художник «выразил свое отношение к происходящему».

Залы раздела «Глазами ребенка» посвящены работам художника, созданным в 1930-е, когда художник был болен тяжелым аутоиммунным заболеванием, и манера, напоминающая детские рисунки, позволяла ему работать.

Любовь Сергеевна Артемьева.




Версия для печати

14.12.2017 Доцент Высшей школы европейский культур Т. Дашкова прочитала лекцию в Еврейском музее

Открытая лекция прошла в рамках публичной программы выставки «Каждому по свободе? Истрия одного народа в годы революции».

13.12.2017 15-16 декабря 2017 состоится ежегодная учебно-научная конференция магистрантов-культурологов 1-го курса РГГУ «Подготовка культурологического исследования: постановка проблемы и методология работы с источниками» (ауд. 157)

Программа конференции появится 13 декабря и будет обновляться!

11.12.2017 Первый диплом Инсбрукского университета в рамках международной магистерской программы "Россия и Европа: взаимодействие в сфере языка и культуры" получила выпускница ВШЕК 2017 года Ксения Филимонова.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

09.12.2017 Преподаватель ВШЕК, кандидат культурологии Ксения Ельцова провела семинар в Рурском университете

Семинар «Представления о статусных отличиях в современной российской культуре» (языки описания и практики медийного конструирования) состоялся в рамках международной магистерской программы «Русская культура»

08.12.2017 Профессор Рурского университета и международной магистерской программы с участием ВШЕК "Русская культура" Н. Плотников принял участие в «Алешинских чтениях» в РРГУ.

В программе конференции 7 декабря состоялись доклад «Экспериментальная и феноменологическая эстетика в ГАХН. Смена парадигм в понимании искусства в 1920-е гг.» и презентация издания «Искусство как язык — языки искусства. Государственная академия художественных наук и эстетическая теория 1920-х годов». М.: НЛО, 2017

25.11.2017 Во ВШЕКе впервые прошли занятия заочной формы обучения (программа «Россия и Европа»)

См. http://rsuh.ru/vshek/zaochka/ и https://drive.google.com/open?id=1HvvnSON98_asmDM8xweJhltJNnYshJdg

08.11.2017 Во ВШЕКе состоялся цикл лекций PhD Хельсинского университета Хели Рейманн

01.09.2017 Телеканал «Время» начал трансляцию цикла передач «Жизнь как в кино»

Преподаватель ВШЕК Татьяна Дашкова приняла участие в программе «Жизнь как в кино».