Аркадий Марксович Перлов - РГГУ.РУ
Аркадий Марксович Перлов
Перлов Аркадий Марксович
к.и.н., доцент

Контактная информация:
Моб.: +7 (963) 694 42 93

Образование:
ист. ф-т. МГУ, кафедра истории средних веков
кандидат исторических наук (МГУ, 1999)

Должность:
Директор (с 2016 г.) МУНЦ «Высшая школа европейских культур», доцент МУНЦ ВШЕК
В ИЕК/ВШЕК - с 1995 года (стажер, ассистент преподавателя, преподаватель, старший преподаватель, доцент)

Участие в проектах РГГУ:
Гуманитарные чтения РГГУ (направление «Гуманитарное знание и образование»)

Исследовательские интересы:
  • методология гуманитарных исследований
  • преподавание гуманитарных дисциплин (в т.ч. методика руководства самостоятельными исследовательскими работами)
  • существование и саморефлексия гуманитарного знания в современном обществе

Области специального интереса:
  • Изменения образовательной среды и новые образовательные технологии (компетентностный подход, курсы прямой трансляции компетенций, самостоятельное (дистанционное, проектное и т.д.) обучение, конструктивистская педагогика…)
  • Субъективность и тематизация субъективности в гуманитарном знании и преподавании
  • Взаимосвязь между определенным пониманием гуманитарного знания и его функций, способами эпистемологической легитимации знания и прагматикой образовательного процесса

Основные публикации

Курс лекций:

Четыре установки в теории гуманитарного исследования: Позитивизм. Интуитивизм. Спекулятивизм. Критическая установка

Четыре установки в теории гуманитарного исследования: Позитивизм. Интуитивизм. Спекулятивизм. Критическая установка

Четыре установки в теории гуманитарного исследования: Позитивизм. Интуитивизм. Спекулятивизм. Критическая установка. М: ЛЕНАНД, 2017, 208 с. [подробнее]
Страница материалов к курсу

Курс лекций:
История науки: введение в методологию гуманитарного знания. М: ЛЕНАНД, 2015, 280 с. [подробнее], исправленное издание: 
История науки: введение в методологию гуманитарного знания. М: РГГУ, 2007, 312 с. [подробнее]

Автореферат канд. дис.:
Представления Рудольфа Фульдского о власти в контексте политической и культурной действительности середины IX века (1999); [подробнее]

Статьи и интервью:
  • Представления об «исследовательской свободе» в самоописании российских культурологов (2002), [перейти к тексту]
  • Руководство (гуманитарным) дипломным проектом как коммуникация и обучение коммуникации: постановка проблемы и типология сценариев (2007), [перейти к тексту]
  • Проблема (сохранения) дисциплинарных границ в современном гуманитарном преподавании в условиях социальных и эпистемологических трансформаций (2008), [перейти к тексту]
  • Культурология и междисциплинарность в базовых представлениях профессиональных сообществ (2010), [перейти к тексту]
  • «Чего хотеть» и «как объяснить»: эволюция и анатомия курса по основам академической работы (2011), [перейти к тексту]
  • Эпистемология культурологии или «какой “науке” мы хотим научить студентов?» (2012), [перейти к тексту]
  • Проблемы самоопределения гуманитарного знания (2009 и 2013), [перейти к тексту1, а также тексту2]
  • Как оправдываться гуманитариям? (2015) [перейти к тексту]
  • Интервью для портала CultLook (2016) [перейти к тексту]
  • Интервью для портала АфишаDaily (2017) [перейти к тексту]


Учебные курсы:

В осеннем семестре (2017 г.):


Учебно-методические материалы к курсам:







Версия для печати