Программные компетенции ООП ВПО "Русская культура" - РГГУ.РУ
Программные компетенции ООП ВПО "Русская культура"
Программные компетенции ООП ВПО "Русская культура"
(МУНЦ "Высшая школа европейских культур" РГГУ; "рабочий" вариант)

После формулировки программной компетенции приводятся формулировки ФГОС «культурология», полностью или частично соответствующие заявляемой программной компетенции или перекликающиеся с ней.


Способность к аналитическому и проектному мышлению. Умение выявлять проблему и определять последовательность решения составляющих ее задач; умение организовывать свое время и планировать необходимые для решения поставленной проблемы взаимодействия с другими людьми; способность применять теоретические знания для анализа практических проблем, готовность нести ответственность за результат своей работы.
ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-14, ПК-19, ПК-20, ПК-22, ПК-24, ПК-25


Умение работать с информацией. Способность искать информацию и перераспределять ее в соответствии с поставленной задачей; выявлять потенциальные противоречия и предлагать возможные решения; представлять (на русском и иностранных (прежде всего, немецком) языках) результаты своих теоретических или практико-ориентированных изысканий в различных форматах (аналитической записки, заявки, экспертного заключения, доклада, научной или публицистической статьи и т.п.).
ОК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-13, ПК-15, ПК-16


Способность к критической оценке и к развитию собственного знаниевого и аналитического потенциала. Заинтересованность в продолжении (само)образования; готовность осваивать новые знания и навыки в зависимости от требований ситуации; способность устанавливать с коллегами и руководством конструктивные коммуникативные отношения, построенные на взаимном уважении, умении высказать свою точку зрения и услышать чужую.
ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-13, ПК-22, ПК-24


Владение навыками межличностной и межкультурной коммуникации. Открытая коммуникативная установка, намерение решать проблемные и спорные ситуации практически во всех ситуациях методами рационального прояснения и согласования позиций. Способность устанавливать и воспринимать основы чужой точки зрения, умение в диалоге прояснять свою и чужую позицию на основе принципов беспристрастной научной аргументации, с помощью профессиональных психологических и риторических навыков; мастерство переговорщика. Умение четко и компактно выразить собственную точку зрения, обосновать ее условия и возможности ее изменения, способность к представлению своих и чужих взглядов в разнообразных письменных и устных форматах. Высокая степень готовности к межкультурному диалогу, знание об особенностях национальных культур и традиций (населения стран Европы и в том числе России), понимание принципов функционирования глобализованного общества и желание участвовать в мирном и взаимовыгодном разрешении любых конфликтных ситуаций и в установлении междичностных и межкультурных отношений, основанных на равноправии, непредвзятости и рациональной экспликации и согласовании интересов. Способность к педагогической трансляции ценностей национальной, гражданской и культурной толерантности и межкультурного диалога.
ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-19, ПК-22, ПК-23, ПК-25


Умение понимать и объяснять (современную) (российскую) культуру (в широком смысле – включая в нее аспекты политики, экономики и т.д.) как сложную и дифференцированную систему. Понимание того, что элементы и взаимосвязи элементов культуры гетерогенны и могут быть истолкованы по-разному в зависимости от точек зрения участников и интерпретаторов ситуации. Умение видеть в культуре многоступенчатость исторических трансформаций и «непредсказуемость», возникающую при совершении и наложении друг на друга даже сознательно спланированных действий. Умение объяснять конкретные культурные феномены, «расплетая» эту сложность на создавшие ее составные части. Склонность к недоверию «простым» объяснениям и к их самостоятельной и критической перепроверке, способность к отслоению оценочных штампов.

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-11, ПК-13, ПК-14


Интерес и способность к размышлению о месте и специфике русской культуры в общемировом и европейском культурном пространстве. Понимание универсальных закономерностей развития культур и чуткость к исторической и аксиологической специфике конкретных культурных образований; умение применять аналитическое и критическое мышление для проверки и деконструкции «навязываемых» и «подсказываемых» интерпретаций; установка на развитие конструктивного рационального диалога различных мировых культур и их представителей.

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-22, ПК-24.




Версия для печати