Воля Елена Сергеевна


IMG_1424.jpg

Воля Елена Сергеевна 

elenavolya@mail.ru

кандидат психологических наук, доцент

Автор научно-исследовательских работ в области аксиологии образования.

Предложила понятие «Образовательная биография» (Воля Е.С. Образовательная биография: Монография. М.: РГГУ, 2014. 210 с.). 

Разработала метод «Нормативный анализ образовательной биографии», позволяющий исследовать проблему развития человека в учении (Воля Е.С. О методе: Нормативный анализ образовательной биографии: Монография. М.: МАКС Пресс, 2012. 172 с. (Серия: Образовательная биография. Выпуск 1)). 

Список трудов:

1.      Воспроизводство университета: вольный университет генерала Шанявского // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия «Психология. Педагогика. Образование». М.: РГГУ, 2017. № 1. (17). С. 149-157.

2.      Вольный университет Шанявского в образовательной биографии Кизеветтера // Русский логос: горизонты осмысления. Материалы международной философской конференции, Санкт-Петербург, 25-28 сентября 2017 г. В 2-х т. Т. 1 / СПб.: «Интерсоцис», Издательство РХГА, 2017. С. 310-312.

3.      О понимании (Климент Александрийский, В.В. Розанов) // Россия в глобальном мире. 2016. №9 9(32). С. 484-492.

4.   К образовательной биографии Льва Выгодского: Московский городской народный университет им. А.Л. Шанявского // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия «Психология. Педагогика. Образование». М.: РГГУ, 2016. № 3 (5). С. 26-39.

5.      Новое в биографических исследованиях. Рецензия на книгу: Артамошкина Л.Е. Биография поколения: олицетворение истории. СПб: Санкт-Петербургское философское общество, 2012. 208 с. // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия «Психология. Педагогика. Образование». М.: РГГУ, 2016. №1(3). С. 145-146.

6.      Библиография. Биография. Метод: Триада научного поиска // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2016. №3(4). С. 39-44.

7.      О (прото)философии образования // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия «Психология. Педагогика. Образование». М.: РГГУ, 2015. № 2. С. 113-128.

8.       Образовательная биография Джона Стюарта Милля и ее значение для становления культуры учения. // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия «Психология. Педагогика. Образование». М. РГГУ, 2015. № 1. С. 38-46.

9.      Об интересе в автобиографических текстах В.В. Розанова // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия «Психология. Педагогика. Образование» М.: РГГУ, 2015. №4(147). С.146.

10. О личностном росте и воображении; (рецепция Жана Поля Сартра // Обучение и развитие: современная теория и практика. Материалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского. 2015. С.38-40.

11. О понимании (Климент Александрийский, В.В. Розанов) // В книге: 3-я Международная московская платоновская конференция. 2015. С.61.

12. Образовательная биография. Монография. М.: РГГУ, 2014. 210 стр. – Библ.: с. 190-204. Глоссарий: с. 204-209.

13. Культура как воспроизводство достоинства // Гефтер http://gefter.ru/archive/12985

14. О ценностном отношении к учению (к 185-летнему юбилею со дня рождения И.М. Сеченова) // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. Изд: Южный федеральный университет. 2014. №10, с. 61-66.

15. О культурных нормах образования в публицистических текстах Василия Розанова // Профессиональное образование и общество. Ярославль: «ПКФ СОЮЗ-ПРЕСС». 2014. №1 (9). С. 88-95.

16. Образовательная биография Ивана Сеченова // 150 лет «Рефлексам головного мозга». Сборник научных трудов юбилейного симпозиума, посвященного изданию статьи И.М.Сеченова (23 ноября 1863 г.) / Отв. ред. А.Ю. Алексеев, Ю.Ю.Петрунин, А.В.Савельев, Е.А.Янковская. М.: ИИнтеЛЛ, 2014. с. 71-82.

17. О понятии человеческой цельности // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия «Психологические науки» М. РГГУ, 2014. №20 (142). С. 202-208.

18. Концепт человеческого достоинства и этические концепции // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. М.:РГГУ, 2013. №18(119). С. 31-44.

19. О соответствии метода исследуемому предмету в нормативных исследованиях // Вестник ПСТГУ. Серия «Педагогика. Психология». М.: ПСТГУ, 2013. №2(29) С. 142-148.

20. Из опыта работы с первокурсниками: реализация авторского метода «Нормативный анализ образовательной биографии» // Оптимизация процесса социальной адаптации студентов к новым условиям жизнедеятельности: теоретические и методические аспекты. 32. М.: ООО «РР дизайн», 2013.

21. Образовательная биография В.В. Зеньковского // Педагогический журнал Башкортостана, 2013. №5(48). 2013. С. 31-36.

22. Reproduction of human dignity as an idealized norm of teaching. 23rd World Congress of Philosophy (WCP 2013)School of Philosophy, National & Kapodistrian University of Athens, Greece. 2013.

23. О методе: Нормативный анализ образовательной биографии: Монография. М.: МАКС Пресс, 2012. – 172 с. (Серия: Образовательная биография. Выпуск 1).

24. Нормативный подход к воспроизводству учительства в культуре // Профессиональное образование и общество. Ярославль: «ПКФ СОЮЗ-ПРЕСС». 2012. №2. с. 10-17 (в соавт. Чусов А.В.).

25. Образовательная биография Сергея Гессена // Профессиональное образование и общество. Ярославль: «ПКФ СОЮЗ-ПРЕСС», 2012. №4. с. 65-72.

26. Служение по призванию: о священнике Сергии Соколове и его служении церкви и науке // Христианство и наука. Под ред. Ю.С. Владимирова. М.: Волшебный фонарь, 2012.

27. Воспроизводство достоинства как идеализированная норма учительства // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. М.:ПСТГУ. 2012. № 26. С.83-90.

28. Служение по призванию. Вестник Костромского государственного университета им.Н.А. Некрасова. Серия: Культурология. Энтелехия / под. ред. И.А. Едошина. Кострома: КГУ, 2012. №26. С. 154-160.

29. Педагогическая миссия в созидании православной культуры (по наследию прот. Василия Зеньковского) // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. М.:ПСТГУ, 2012. №25. С. 70-79.

30. Образовательная биография: возможности исследования воспроизводства учительства в культуре // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. М.:РГГУ, 2012. № 15. С. 165-175.

31. Исследование воспроизводства учительства при нормативном анализе биографических материалов // Философия в современном мире: диалог мировоззрений: Материалы VI Российского философского конгресса (Нижний Новгород, 27–30 июня 2012 г.). В 3 томах. Т. II. Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского. С. 170-171.

32. Образовательная биография в контексте психологического исследования // Психология образования в XXI веке: теория и практика: материалы Междунар. науч.- практ. конф., Волгоград, 14-16 сент. 2011 г. Волгоград: Изд-во ВГСПУ "Перемена", 2011.

33. Образовательная биография в свете психологических рефлексий // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. М.:ПСТГУ, 2011. №23. С. 125-141.

34. «Биографический (автобиографический) текст как свидетельство воспроизводства учительства в культуре: психологический анализ норм отношения к профессии» // Знак как психологическое средство: субъективная реальность культуры. Материалы XII Междунар. чтений памяти Л.С. Выготского (15-17 ноября 2011 г.). М.: Фонд Л.С. Выготского. М: РГГУ. 2011.

35. Архетип учительства // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4. Педагогика. Психология. М.:ПСТГУ, 2010. №17. С. 36-41.

36. К проблеме личностного роста педагога // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. М.:РГГУ, 2010. №17. С. 225-233.

37. Педагогическая миссия как предмет исследования в культурно-исторической психологии // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. М. 2009. №7. С. 216-225.

38. Педагогическая миссия как феномен личностного роста // «Камень, который презрели строители: Культурно историческая теория и социальные практики. Материалы X Междунар. чтений памяти Л.С. Выготского (15-17 ноября 2009 г.). М.: Фонд Л.С. Выготского. 2009.

39. Развитие культуры отношения к педагогической деятельности // Вестник ТГУ. Тверь, 2008. №3. с. 98-109.

40. Педагогическая миссия: к истокам понятия XVIII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы. Том II. М.:ПСТГУ. 2008.

41. Об идеальной форме отношения к педагогической деятельности // Бизнес и политика в России: национальные интересы в контексте глобализации. М: Институт бизнеса и политики. 2008.

42. Культура отношения к педагогической деятельности // Вестник ПСТГУ. Серия «Педагогика. Психология». М., 2007. №1.

43. Педагогическая деятельность как доброделание // Вестник ПСТГУ. Серия «Педагогика. Психология». М., 2007. №3.

44. Почему Священное Писание не знает игры (тезисы). Игра в неклассической психологии: Материалы VIII Международных чтений памяти Л.С. Выготского (15-17 ноября 2007 г.). М.: Фонд Л.С. Выготского. 2007.

45. К проблеме изучения миссии в психологии Перспективы развития культурно-исторической теории: Материалы VII международных чтений памяти Л.С. Выготского (14-17 ноября 2006). М.: Фонд Л.С. Выготского, 2006.

46. Миссия: учитель // Негосударственное образование. М., 2005. №7.

47. Отношение учителя к профессиональной деятельности // Вестник Московского городского педагогического университета. М.: Жизнь и мысль, 2003. №1 (4).

48. . К проблеме отношения в психологии // Сборник работ молодых ученых МГПУ. Выпуск XV. М.:МГПУ, 2003.

49. Психологическое отношение учителя к профессиональной деятельности // Прикладная психология. М., 2002. №2.

50. Отношение учителя к профессиональной деятельности как фактор профессионального развития // Российское образование на рубеже веков. Самара, 2000.

Страница в научной электронной библиотеке ELIBRARY.RU



Назад в раздел