Жукова Елена Николаевна


жукова cайт фмоиз и рггу.jpg

Кандидат политических наук, доцент кафедры теории и практики общественных связей ФИПП и кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики ФМО и ЗР ИАИ.

Научные интересы:

теория коммуникации

политическая коммуникация

теория и методология PR-деятельности

история связей с общественностью

сетевые организации

виртуальные сообщества

этнокультурные особенности коммуникации

Учебные курсы:

Основы теории коммуникации

Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах

Планирование и реализация кампании по рекламе и связям с общественностью

Методы количественных исследований

Методика анализа данных в прикладных политологических исследованиях

Межкультурная коммуникация

Курс-тренинг: Проектирование политических технологий

Теория и практика переговорного процесса

Коммуникативные технологии и стратегии

Коммуникативные технологии в социокультурном многообразии регионов

Продвижение проектов КСО средствами PR

Ключевые публикации:

· Свобода слова и пределы слова: власть и пресса в политической жизни России // Историческое обозрение: Новые имена в науке. М., 2003. С. 29-37.

· Власть слова и слово власти: пресса в политической жизни России (1991-2000) // Грани политического: Политика и «сопредельные поля» / Ред. А. Б. Шатилов. М., 2003. С. 28-35.

· Игра в «классики»: методология PR-коммуникации и динамика научных парадигм // Актуальные проблемы теории коммуникации: сб. науч. тр. СПб., 2004. С. 20-34. (в соавторстве с Клягиным С.В.)

· Теория и практика PR: методические материалы. М., 2005. 75 с. (в соавторстве с С.В. Клягиным, А.А. Калмыковым, М.А. Штейман, А.В. Юдельсоном)

· Основы теории коммуникации: методические материалы. М., 2005. 43 с. (в соавторстве с Д.И. Аксеновским, С.В. Клягиным, В.В. Усачевой, А.В. Юдельсоном)

· Средства массовой информации в системе современных политических коммуникаций России (1990-2005) // Агрессивность и толерантность в решении конфликтов : история и современность. Межвуз. науч.-практ. конф.: докл. и тез. выступлений, 22 апреля 2005 г. М., 2006. С. 95-103.

· Исследования политической коммуникации: вызовы XXI в. // Коммуникация и конструирование социальных реальностей: сб. науч. статей Междунар. науч.-практ. конф. «Коммуникация-2006». Санкт-Петербург, 12-16 июня 2006 г. Ч. 2. СПб., 2006. С.122-128.

· Неклассические организации в системе политических коммуникаций: политические партии на пороге больших перемен? // Культура & общество [Электр. ресурс]: Интернет-журнал МГУКИ / Моск. гос. ун-т культуры и искусств — Электрон. журн. — М.: МГУКИ, 2006. — № гос. регистрации 0420600016. — Режим доступа: http://www.e-culture.ru/Articles/2006/Zhukova.pdf, свободный. — Загл. c экрана. Поступила 27.08.2006.

· «Корпорация будущего»: неклассические организации в нефтяном бизнесе // Нефть, газ, бизнес. 2006. №12. С. 30-33.

· Теоретико-методологические основания изучения неклассических организаций в системе политических коммуникаций // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Философские науки». 2006. №3 (35). С. 32-44.

· Неклассические организации в PR политических структур // PR-технологии в информационном обществе: материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 30-31 марта 2007 г. Ч. 1. СПб., 2007. С. 314-321.

· Слободская М.А. Терминология российского некоммерческого сектора: словарь-справочник: 2-е изд., доп. и перераб. / Науч. ред. Е.Н. Жукова. М.: Институт проблем гражданского общества, 2007. 148 с.

· Использование технологий Web 2.0 для развития корпоративных коммуникаций в современной организации // Развитие системы управления персоналом в современных организациях: материалы I Междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 26-27 марта 2009 г. Екатеринбург, 2009. C. 326-329.

· Инвайероментальный (средовой) подход как инновационная методология построения бренд-коммуникаций // Человек в системе коммуникации: проблемы инновационных трансформаций: материалы X международной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 23-24 марта 2011 г. / под ред. проф. Е.П.Савруцкой. Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова, 2011. С. 235-241.

· Влияние американских связей с общественностью на становление российской PR-индустрии: социальный и когнитивный аспекты институализации // Культурно-политологические аспекты американистики: материалы международных конференций. М.: РГГУ, 2013. С. 304-308.

· Философия коммуникации: проблемы и перспективы: монография / Антонова и др.; под ред. д-ра филос. наук, проф. С.В.Клягина, д-ра филос. наук, проф. О.Д.Шипуновой. Санкт-Петербург: Изд-во Политех. ун-та, 2013. С. 168-175.

· Антонова И.Б., Жукова Е.Н., Калмыков А.А., Клягин С.В., Штейман М.А. Современные коммуникативные науки: Социальные практики как совместность слова / Отв. ред. А.П. Логунов. М.: ЛЕНАНД, 2014. С. 70-81, 122-134, 184-194.



Назад в раздел