Кравцов Геннадий Григорьевич


Кравцов Геннадий Григорьевич

 
Доктор психологических наук (1995), профессор (2002), заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии Института психологии имени Выготского РГГУ. Председатель диссертационного совета РГГУ по психологическим наукам - 212.198.10.


Область научных интересов и сфера научной деятельности:


Специалист в области детской психологии, психологических основ составления образовательных программ, психологии личности, развития волевой сферы, воля и произвольность.


Научно-педагогическая деятельность:


Читает курсы лекций «Культурно-исторический подход к изучению личности (магистратура)», «Методологические основы психологии», «Методологические основы психологии (магистратура)», «Психология личности», «Культурно-исторический подход в психологии».


Автор более 70 работ.


Основные публикации:

 

  • Шестилетний ребёнок: Психологическая готовность к школе. М., Знание, 1987. (В соавторстве с Кравцовой Е.Е.)
  • Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1987. (В соавторстве с Парамоновой Л.А.)
  • Основные показатели готовности детей шестилетнего возраста к школьному обучению. М., Педагогика, 1988. (В соавторстве с Венгером Л.А.)
  • Эффективность педагогической оценки: Метод. Рекомендации. Ташкент, 1989. (В соавторстве с Дусмухамедовой Ш.А.)
  • Психологические проблемы начального образования. Красноярск: изд-во Красноярского ун-та, 1994.
  • Гуманистическая психология и проблемы психологического образования // Развивающаяся психология - основа гуманизации образования. М., 1998.
  • Пути гуманитарного психологического образования // Развивающаяся психология - основа гуманизации образования. М., 1998.
  • Основы культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии (статья на англ. яз.) // Fourth congress of the international society for cultural research and activity theory. University of Aarhus, Denmark, June 7-11, 1998.
  • Концептуальные основы непрерывного образования // Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей. Москва-Красноярск 1999.
  • Преемственность в обучении подростков // Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей. Москва-Красноярск 1999.
  • Образование дошкольников (статья на англ. яз.) // Learning activity and development, Aarhus university press, Denmark, 1999. (В соавторстве с Бережковской Е.Л.)
  • Процесс учения в раннем школьном возрасте // Журнал психологического общества им. Л.С. Выготского. - 2000. № 1.
  • Игра как средство и как самоценная деятельность // Труды Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ. Выпуск I. - М.: РГГУ, 2001.
  • Психологические проблемы личностно-ориентированного обучения. Учебное пособие для студентов. М: Смысл, 2001.




Назад в раздел