РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кравцов Геннадий Григорьевич

 
Доктор психологических наук (1995), профессор (2002), заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии Института психологии имени Выготского РГГУ. Заслуженный профессор РГГУ (Ученый совет РГГУ от 25.12.2012, протокол № 13). Председатель диссертационного совета РГГУ по психологическим наукам - 212.198.10.


Область научных интересов и сфера научной деятельности:


Специалист в области детской психологии, психологических основ составления образовательных программ, психологии личности, развития волевой сферы, воля и произвольность.


Научно-педагогическая деятельность:


Читает курсы лекций «Культурно-исторический подход к изучению личности (магистратура)», «Методологические основы психологии», «Методологические основы психологии (магистратура)», «Психология личности», «Культурно-исторический подход в психологии».


Автор более 70 работ.


Основные публикации:

 

  • Шестилетний ребёнок: Психологическая готовность к школе. М., Знание, 1987. (В соавторстве с Кравцовой Е.Е.)
  • Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1987. (В соавторстве с Парамоновой Л.А.)
  • Основные показатели готовности детей шестилетнего возраста к школьному обучению. М., Педагогика, 1988. (В соавторстве с Венгером Л.А.)
  • Эффективность педагогической оценки: Метод. Рекомендации. Ташкент, 1989. (В соавторстве с Дусмухамедовой Ш.А.)
  • Психологические проблемы начального образования. Красноярск: изд-во Красноярского ун-та, 1994.
  • Гуманистическая психология и проблемы психологического образования // Развивающаяся психология - основа гуманизации образования. М., 1998.
  • Пути гуманитарного психологического образования // Развивающаяся психология - основа гуманизации образования. М., 1998.
  • Основы культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии (статья на англ. яз.) // Fourth congress of the international society for cultural research and activity theory. University of Aarhus, Denmark, June 7-11, 1998.
  • Концептуальные основы непрерывного образования // Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей. Москва-Красноярск 1999.
  • Преемственность в обучении подростков // Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей. Москва-Красноярск 1999.
  • Образование дошкольников (статья на англ. яз.) // Learning activity and development, Aarhus university press, Denmark, 1999. (В соавторстве с Бережковской Е.Л.)
  • Процесс учения в раннем школьном возрасте // Журнал психологического общества им. Л.С. Выготского. - 2000. № 1.
  • Игра как средство и как самоценная деятельность // Труды Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ. Выпуск I. - М.: РГГУ, 2001.
  • Психологические проблемы личностно-ориентированного обучения. Учебное пособие для студентов. М: Смысл, 2001.



Обновлено: 11.08.2021 13:58:51
Версия для печати