Кудрявцев Владимир Товиевич


Кудрявцев Владимир Товиевич

 
Доктор психологических наук (1998), профессор (2001), заведующий кафедрой теории и истории психологии факультета психологии Института психологии имени Выготского РГГУ. Член диссертационного совета РГГУ по психологическим наукам - 212.198.10.


Область научных интересов и сфера научной деятельности:


Специалист в области психологии субъекта, личности и личностного роста, экономической психологии, психологии творчества, формирования и диагностики творческих способностей. Занимается проблемами истории и теории детства, теории и методологии психологии развития человека, проектирования инновационного образования (дошкольного, школьного, высшего).


Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях:

 

  • Президент Международной Ассоциации развивающего дошкольного образования,
  • Член Бюро Московского отделения Психологического общества России,
  • Член Консультативного совета Международной Ассоциации развивающего образования,
  • Член редколлегии журнала "Начальная школа +",
  • Член редколлегии журнала "Вестник развивающего образования",
  • Член редколлегии журнала "Управление дошкольным образованием",
  • Член редколлегии журнала "Современное образование",
  • Член Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR).


Научно-педагогическая деятельность:


В РГГУ с 2005 года. Читает курсы лекций «Психология творчества», «Диагностика творческих способностей», «Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии».


Автор более 250 работ.


Основные публикации:

 

  • Методолого - теоретические основы системы школьного образования. М., 1986. (в соавторстве с О.А.Кармаевой)
  • Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. 1997, № 7, 10, 12; 1998, № 1, 4, 5, 10, 11; 1999, №  1, 4, 12; 2000, №1.
  • Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка. М., 1997.
  • Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. М., 1997.
  • Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к развивающему школьному обучению. М., 1999.
  • Психология развития человека. Основания культурно-исторического подхода. Рига, 1999.
  • Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000.
  • Творческий потенциал дошкольника: природа и структура. М., 2002. (в соавторстве с Б.Г.Урмурзиной)
  • Ослабленный ребенок: развитие и оздоровление. М., 2003 (в соавторстве с Б.Б.Егоровым)
  • Личностный рост ребенка в дошкольном образовании. М., 2003.
  • Ребенок и декоративно-прикладное искусство обских угров. М., 2003.




Назад в раздел