РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна

Кандидат культурологии (2002), доцент кафедры истории и теории культуры факультета истории искусства РГГУ.


 

Образование


Дипломированный культуролог  (Институт европейских культур РГГУ-Рурский университет, 1998)


Дипломированный филолог (Сибирский федеральный университет, 1994)


Очная аспирантура (ИНИОН РАН, 1994-1997)


Стажер-исследователь (МГУ, 1994-1995)


 


Область научных интересов и сфера научной деятельности


Теория медиа, история и теория кинематографа и телевидения, социология культуры, городские исследования.



Научно-педагогическая деятельность


В РГГУ с 1999 г. Читает курсы лекций «Культура массовых коммуникаций», «Информационная среда современной культуры», «История кино Европы», «Социокультурные исследования Рунета», «Культура Интернета», «Новые медиа: введение в историю и теорию сетевых (со) обществ», «Теории глобализации и информационного общества», «Социология медиакультуры», «Социология культуры», «Культурная история журналистики», «Язык в контексте культуры».


 


Работа по совместительству


ГУ-ВШЭ, ИГИТИ, преподаватель гуманитарного факультатива «Новые медиа: введение в историю и теорию сетевых сообществ)


Европейский гуманитарный университет (Вильнюс-Минск), доцент


Российский институт культурологии, старший научный сотрудник сектора исследований медиакультуры.


 


Интервью 


Peleschuk D. (2011) Two Nations, One Vision: The Internet Is Poised to Overtake Television as the Key Information Supplier. Russian Profile.


О новых медиа (интервью Е.Г. Лапиной-Кратасюк) // Гуманистика сегодня: научный альманах. Вып. 2: Проектив / Под ред. В. В. Дубровской, М. Г. Куликовой, С. В. Плевако и др. – М., Барнаул, 2011.


Основные публикации: 

Главы в книгах:


Конструирование реальности в российских СМК: новости на телевидении и в Интернете // Control + Shift: публичное и личное в русcком Интернете. М.: Новое литературное обозрение, 2009.  (англоязычная версия книги: Control + Shift. Public and Private Usages of the Russian Internet. /Henrike Schmidt, Katy Teubener, Natalja Konradova (Eds.). Norderstedt: Books on Demand, 2006.)


История как бренд: репрезентации прошлого в рекламе // Традиционное и нетрадиционное в культуре России. М.: Наука, 2008.Лапина-Кратасюк Е. «Сервисное общество» и новый герой телевизионных сериалов 2006–2011 гг. // Вестник РГГУ. 2012. № 10.

Конвергенция телеви-дения и интернета в российской медиаси-стеме первой половины 2000 годов // Экранная культура. Теоретические проблемы. СПб.: «Дмитрий Буланин», 2012.

Кукушка // Ноев ковчег русского кино. От «Стеньки Ра-зина» до «Стиляг». Винница: Глобус-Пресс, 2012.

Брат // Ноев ковчег русского кино. От «Стеньки Ра-зина» до «Стиляг». Винница: Глобус-Пресс, 2012.

Информационный труд в эпоху экономического кризиса: прогнозы и репрезентации (на примере телевизионных сери-алов 2006-2011) // Артикульт. 2011.№ 2.

«Семейный альбом» и рецепты счастья: образ идеальной семьи в российских медиа (телере-клама и глянцевые журналы) // Семья. Духовные и общественные проблемы. М.: Центр книги Рудомино, 2011.

Красное на белом: к во-просу о культурной специфике жанра «истерн» // Вопросы культурологии. 2011. № 5.

Телевидение и Интер-нет: формы взаимодействия в постсоветской медиасистеме // Синий Диван. 2010. № 14.

News in the Russian In-ternet: The Growing Indifference of a Closing Society // Russian Analytical Digest. 2009. № 69.

Массмедиа и образование: академические фобии и технологические соблазны // Гуманитарные чтения РГГУ-2008. Конференции. Научные семинары. Сборник статей. М.: Изд-во РГГУ, 2009.

Репрезентация прошлого в рекламе, Или История как бренд // Современные стратегии культурологических исследований. М.: Изд-во РГГУ, 2009.

Политика и медиареальность: формирование общественного мнения о последней кавказской войне // Вестник общественного мнения. 2009. № 1.

Политики.нет или Против войны, но за победу // Russian Cyberspace Journal. ISSN 2040-462X. 2009. № 1.http://www.russian-cyberspace.com/

Образы идеальной семьи в российских глянцевых журналах и телевизионной рекламе // Вестник РГГУ. 2008. № 10.

Аудиовизуальная антропология: теория и практика (стенограмма круглого стола). Материалы  международного научного симпозиума «Время культурологии» // Антропологический форум, 2007, № 7.

Фигура зрителя в новостных программах современного российского телевидения // Медиакультура новой России. Екатеринбург, 2007.

Культура массовых коммуникаций. Программа лекционного курса // Обсерватория культуры. 2006. № 3.

Структура деятельности преподавателя высшей школы (в соавторстве) // Вестник Красноярского государственного университета, 2006. № 11.

Российская история в телевизионной рекламе: иметь или быть? // AB IMPERIO. Исследования по новой имперской истории и национализму в постсоветском пространстве. 2006. № 1.

Кутузов в «треуголочке» или История как бренд // Родина. Российский исторический иллюстрированный журнал. 2006. № 6.

Поиски истории и воссоздание легенды (в соавторстве с Е. Калмыковой) // Новое литературное обозрение. 2004. № 69.

Мир как война // Новое литературное обозрение. 2004. № 68.

Присвоение Средневековья: легенды артуровского цикла в рекламе и кинематографе конца ХХ века // Средние Века.  Вып.63.  М.: Наука (Ин-т  всеобщей истории), 2002.

Метафора Средневековья: легенды артуровского цикла в рекламе и кинематографе конца ХХ века // Культура ХХ: Научно-образовательный альманах. М., 2001

Преподавание культурологии: от действительного к желаемому // Культура ХХ: Научно-образовательный альманах. М., 2001.

Сюжеты романа “Смерть Артура” в современной массовой культуре // Человек: образ и сущность. (Гуманитарные аспекты. Массовая культура). М., 2000.

Роман Томаса Мэлори “Смерть Артура” (ХV в) и современный кинематограф. Трансформация образа Мерлина в современной массовой культуре // Культурология ХХ век: Дайджест.  М., 1999.  №3.




Обновлено: 11.08.2021 13:59:02
Версия для печати