Мириманов Виль Борисович (1929-2004)


Мириманов Виль Борисович (1929-2004)

Доктор искусствоведения (1979), ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ (1992-2004).

 

Направления научных исследований - генезис и типология ранних форм искусства; реконструкция истории африканского искусства; эволюция центрального образа картины мира в изобразительном искусстве; примитивное искусство в становлении европейского художественного авангарда.


Являлся членом диссертационного совета РГГУ - Д.212.198.06, членом секции искусствознания Московского отделения Союза художников России, членом Международной ассоциации искусствоведов (А1СА), ассоциированным членом редакционного совета журнала "Current Anthropology", членом "College de Pataphisique" (Париж, с 1962 г).

 

Награжден медалью "В память 850-летия Москвы".

 

Автор около 100 работ.

 

Основные публикации:

  • Африка: Искусство. М.: Искусство, 1967. 86 с.
  • Африка: Встречи цивилизаций. М.: Мысль, 1970. 416 с. Соавт. Кобищанов Ю.М.
  • Первобытное и традиционное искусство. М.: Искусство; Dresden: Verlag der Kunst, 1973. 319 с.
  • Kunst der Urgesellschaft und tradi-tionale Kunst Afrikas und Ozeaniens. Dresden: Verlag der Kunst; Moscau: Iskusstwo, 1973. 337 s.
  • Искусство тропической Африки: Типология. Семантика. Эволюция. М.: Искусство, 1986. 310с.
  • Русский авангард и эстетическая революция XX века: Другая парадигма вечности. М., 1995. 64 с. (Чтения по истории и теории культуры / РГГУ, ИВГИ; Вып. 13.)
  • Трансформация картины мира и распад классической изобразительной системы // Академические тетради. 1996. ? 2. С. 26-32.
  • Искусство и миф: Центральный образ картины мира. М.: Согласие, 1997. 327 с.
  • Карл Эйнштейн и Владимир Матвей (Марков) - первые исследователи африканского искусства // Культуры Африки в мировом цивилизационном процессе. М., 1997. С. 28-29.
  • Изображение и стиль: Специфика постмодерна. Стилистика 1950-1990-х. М., 1998. 78 с. (Чтения по истории и теории культуры / РГГУ, ИВГИ; Вып. 23.)
  • Истоки стиля. М., 1999. 48 с. (Чтения по истории и теории культуры / РГГУ, ИВГИ; Вып. 28).
  • Универсалии дописьменного искусства // Литературные архетипы и универсалии. М., 2001. С. 11-72.
  • Четвертый всадник апокалипсиса. Эстетика смерти. М., 2002. 133 с. (Чтения по истории и теории культуры / РГГУ, ИВГИ; Вып. 32).
  • Императив стиля / РГГУ. М., 2004. 195 с.

 

См. о нем:





Назад в раздел