Мишина Галина Александровна


Мишина Галина Александровна

 
Кандидат педагогических наук (1998), доцент (2007), заведующая кафедрой специальной психологии факультета медицинской психологии Института психологии имени Выготского РГГУ.


Область научных интересов и сфера научной деятельности:


Специалист в области когнитивного и речевого развития детей раннего возраста (1-3 года), имеющих психофизические нарушения. Занимается проблемами детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями развития, диагностики умственного развития детей раннего возраста.


Научно-педагогическая деятельность:


Читает курсы лекций «Специальная психология», «Методы психологической диагностики», «Методы диагностики развития в норме и патологии».


Автор более 20 работ.


Основные публикации:

 

 

  • Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А.Стребелевой (Учебное пособие). - М.: Полиграф сервис, 1998 (в соавт. Е.А.Стребелева, А.А.Северный, В.И.Брутман, Н.Н.Малофеев и др.)
  • Особенности организации родителями предметно-игровой деятельности ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития // Дефектология, №5, 2001
  • Формы организации коррекционно-педагогической работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста нарушениями психофизического развития // Дефектология, №1, 2001
  • Формирование навыка чтения у детей, имеющих выраженную умственную недостаточность // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, №1, 2003
  • Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями / Под ред. Е.А.Стребелевой, Г.А.Мишиной (Метод.пособие; рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – 2-е изд. М.: Экзамен, 2004
  • Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания (Методическое пособие; рекомендовано Министерством образования) – 2-е изд. М.: Экзамен, 2004. (в соавт.: Е.А.Стребелева, И.А.Выродова, М.В.Браткова и др.)
  • Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста (Метод.пособие). М.: Просвещение, 2005 (в соавт.)
  • Роль близкого взрослого в становлении образа «Я» у ребенка с задержкой психического развития // Дефектология, №1, 2005. (в соавт.Т.В.Гордеева)
  • Психолого-педагогическая диагностика отклоняющихся вариантов познавательного развития (Учебн.пособие). М.: Владос, 2005. (в соавт.Е.А.Стребелева)
  • Особенности внутреннего плана действий дошкольников с общим недоразвитием речи // «Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития»: научно-практическая конференция. М.: МГПУ, 2005 (в соавт.И.Н.Верес)




Назад в раздел