российский
государственный
гуманитарный университет

Кто есть кто   Кто есть кто   М   Мишина Галина Александровна

Кафедра/Центр

Кафедра специальной психологии

Должность

Профессор

Ученая степень

Доктор психологических наук

Биографические сведения

1988 г. – окончание Московского государственного педагогического института им.В.И.Ленина, дефектологический факультет (диплом с отличием) 1998 г. - защита кандидатской диссертации на тему "Пути формирования сотрудничества родителей с детьми раннего возраста с отклонениями в развитии", Институт коррекционной педагогики РАО 2012 – защита докторской диссертации на тему «Становление речи как психологического средства», РГГУ, Институт психологии им.Л.С.Выготского

Научно-педагогическая деятельность

С 2002 г - доцент, заведующий кафедрой специальной психологии, профессор кафедры специальной психологии Института психологии им.Л.С.Выготского РГГУ руководитель двух образовательных программ (бакалавриат, магистратура) под научным руководством Г.А.Мишиной защищены 2 кандидатские диссертации активно участвует в работе ежегодных международных конференций EECERA (European Early Childhood Research Association) и конгрессов ISCAR (The International Society for Cultural and Activity Research)

Область научных интересов и сфера научной деятельности

  • Раннее (0-3 года) когнитивное и речевое развитие детей, имеющих психофизические нарушения;
  • детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста с нарушениями развития; 
  • ранняя диагностика речевого и умственного развития детей (0-3)

Публикации

Более 50, среди них:
  • Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А.Стребелевой (Учебное пособие). - М.: Полиграф сервис, 1998 (в соавт. Е.А.Стребелева, А.А.Северный, В.И.Брутман, Н.Н.Малофеев и др.)
  • Формирование навыка чтения у детей, имеющих выраженную умственную недостаточность // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, №1, 2003
  • Особенности организации родителями предметно-игровой деятельности ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития // Дефектология, №5, 2001 • Формы организации коррекционно-педагогической работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста нарушениями психофизического развития // Дефектология, №1, 2001
  • Культурно-исторический подход к исследованию речи: Монография – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2011
  • Роль близкого взрослого в становлении образа «Я» у ребенка с задержкой психического развития // Дефектология, №1, 2005. (в соавт.Т.В.Гордеева)
  • Вокализации младенцев: теоретическое и эмпирическое изучение (первый год жизни) //Педагогический журнал Башкортостана, 2011. №4 (в соавт. Ю.Д.Черничкина)
  • Междисциплинарные исследования понятия "речь" в психолого-педагогической науке //Известия Южного федерального университета, 2011. №8 (в соавт. Ю.Д.Черничкина)
  • Изучение внутреннего плана действий у детей с общим недоразвитием речи// Специальное образование Екатеринбург, 2011. № 3
  • Дословесный период в теоретических и экспериментальных исследованиях//Специальное образование Екатеринбург, 2011. № 4
  • Генезис вокализаций в дословесном периоде//Вестник ПСТГУ, 2011. № 4 (23) (в соавт. Ю.Д.Черничкина)
  • Крик, гуление, лепет, первые слова… Возможно ли по-другому? // Современное дошкольное образование, 2012. - № 3 (в соавт. Ю.Д.Черничкина)
  • К проблеме генезиса высших психических функций // Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». 2012;15(95) 
  • Жест как знак человеческой культуры//Вестник РГГУ. Серия «Психология», 2015. № 2
  • Новообразование кризиса новорожденности «Пра-мы» как источник личностного развития// //Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», 2018. № 1
  • Доречевой или дословесный?//Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», 2018. № 1
  • Коррекционная и специальная педагогика (учебно-методическое пособие) (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007 (в соавт.Е.Н.Моргачева)
  • Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии (методическое пособие).- М.: Парадигма, 2010 (в соавт.Е.А.Стребелева)
  • Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста/Методическое пособие/Е.А.Стребелева, Г.А.Мишина, А.Н.Орлова, Ю.А.Разенкова, Н.Д.Шматко. М.:Просвещение, 2014г.
  • Mishina G.A. Speech as a psychological mediator in personality development/ G. Mishina // 25st EECERA Annual Conference «Innovation, experimentation and adventure in early childhood» (Barcelona, Catalunya, Spain 7th - 10th September 2015) • Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Методическое пособие/Под ред. Е.А.Стребелевой, Г.А.Мишиной. ЭБС Znanium.com 17/03/2016
  • Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста/Учебное пособие/Е.А.Стребелева, Г.А.Мишина М.: Мозаика-синтез, 2016

Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях

Является членом ISCAR (The International Society for Cultural and Activity Research – Международное общество культурно-деятельностных исследований), является членом диссертационного совета Института психологии РГГУ


Обновлено: 15.06.2018 17:31:08