Мороз Андрей Борисович


Мороз Андрей Борисович

Доктор филологических наук (2011), профессор кафедры славистики и центральноевропейских исследований, зав. учебно-научной лабораторией фольклористики ИФИ РГГУ, председатель Комиссии по фольклористике при Международном комитете славистов.

Читаемые курсы:

"Русский фольклор", "Славянский фольклор", "Устное народное творчество", "Старославянский язык"

Область научных интересов и сфера научной деятельности:

Славянский фольклор и этнография, славянская мифо-ритуальная традиция, народная религиозность, культурная антропология, антропология города, городские мифы, обряды, легенды

Научно-педагогическая деятельность:

В РГГУ с 1992 г. С 1993 г. руководитель фольклорной экспедиции ИФИ.

Публикации:

  • Мороз А.Б. Мотив земли в сербохорватских заговорах.// Этнолингвистика текста. Семиотика малых форм фольклора. Тезисы и предварительные материалы к симпозиуму. Ч. I. М., 1988. С. 57-58.

  • Л.Раденкович. Символика цвета в славянских заговорах. (Перевод с сербохорватского.)// Славянский и балканский фольклор. М., 1989. С. 125-148.

  • Мороз А.Б. Ритуал как диалог. Сербский обряд вучари в обрядовом контексте.// Диалог в культуре и истории. Конференция молодых ученых. Тезисы. М., 1993. С. 7-9.

  • Мороз А.Б. Волк в южнославянской народной культуре. Человеческое и демоническое.// Миф и культура: человек - не-человек. Тезисы конференции. М., 1994. С. 30-32.

  • Мороз А.Б. Возвращение Зеленина.// Живая старина, 1994, №4. С. 51-52.

  • Мороз А.Б. Звук / отсутствие звука как способ характеристики “сего” и “того” света (на примере сербохорватских заговоров)// Голос и ритуал. Материалы конференции. М., 1995. С. 85-88.

  • Мороз А.Б. “Лингвистическая магия” (О номинации болезней в русских и сербских заговорах).// Этническое и языковое самосознание. Материалы конференции. М., 1995.

  • Мороз А.Б., Минлос Ф. Новые записи из Каргополья.// Живая старина, 1995, №2. С. 58-59. 
    Мороз А.Б. Русский мат. Антология для специалистов-филологов. Сост. В.Л.Гершуни, Ф.Н.Ильясов. (рецензия).// Новое литературное обозрение,

  • №15, 1995. С. 359-361.

  • Мороз А.Б. Српски обред вучари у контексту веровања повезаних са вуком// Расковник, №81-82, Београд, 1996. С. 79-92.

  • Мороз А.Б. “А еще она страшно боялась пауков и лягушек...”// Живая старина 1996, №1. С. 13-17.

  • Мороз А.Б., Каспина М., Шведов Г. Материалы Каргопольской экспедиции РГГУ.// Живая старина, 1996, №1. С. 47-49.

  • Мороз А.Б. “Лежит брус во всю Русь...” (Символика орнаментов деревенских домов).// Живая старина, 1996, №3. С. 29-32.

  • Мороз А.Б. Символика пространства в календарных песнях юго-восточной Сербии.// Етно-културолошки зборник за проучавање културе источне Србиjе и суседних области. Књ. 2. Традициона култура у годишњем циклусу. Сврљиг, 1996. Стр. 53-60.

  • Мороз А.Б. Мифологический аспект орнаментов домов в Каргополье.// Каргополь. Историческое и культурное наследие. Каргополь, 1996. С. 284-293.

  • Мороз А.Б. “...мы ведь не все такие, что как облезьяны...”// Живая старина 1996, №3. С. 54-55.

  • Мороз А.Б. А.Б.Лорд. Сказитель. (рецензия).// Новое литературное обозрение, 1996, №18. С. 404-405.

  • Мороз А.Б. “Боговы слезы” и “Кукушкины слезки”.// Живая старина 1997, №1. С. 33.

  • Мороз А.Б. Символика яблока и яблони в сербских календарных обрядовых песнях.// Кодови словенских култура. №1, Београд, 1996, Стр. 37-45.

  • Мороз А.Б. Символика птиц в сербских календарных песнях и народных верованиях.// Етно-културолошки зборник за проучавање културе источне Србиjе и суседних области. К.3. Природа у обичаjима и веровањима, Сврљиг, 1997. С. 191-197.

  • Мороз А.Б.“Добри гости...” (Об одном типе сербских колядок и об их этнографическом контексте).// Живая старина, 1998, №1. С. 28-30.

  • Мороз А.Б. Божница и окно: семиотические параллели.// Слово и культура. Т. 2, М., 1998. С. 114-125.

  • Мороз А.Б. Былины.// Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. 1. М. 1998. С. 68-77.

  • Мороз А.Б., Бахтин В.В. Песни. // Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. 1. М. 1998. С. 96-106.

  • Мороз А.Б. Предания и легенды. // Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. 1. М. 1998. С. 77-85.

  • <Иерей Иоанн> Житие Преподобного Кирилла, игумена Челмогорского, Каргопольского чудотворца.// Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного писания в России. М. 1998, №3 (17). С. 200-236.

  • Мороз А.Б. Символика пространства в сербских народных календарных песнях.// Zeitschrift für Balkanologie. 1998, №34 (1). С. 27-47.

  • Мороз А.Б. “Пустому углу молятся...” (новые религиозные течения и традиционная культура).// Живая старина, 1999, №2. С. 14-15.

  • Мороз А.Б. К вопросу о семантике блинов в русской традиционной культуре // III конгресс этнографов и антропологов России. М., 1999.

  • Мороз А.Б. Житие преп. Кирилла Челмогорского и устная традиция Лекшмозерья.// Исторический город и сохранение традиционной культуры. Москва-Каргополь, 1999. С. 97-107.

  • Мороз А.Б. Волк в южнославянской народной культуре: Человеческое и демоническое.// Миф в культуре: человек - не-человек. М., 2000.

  • Мороз А.Б. Представления о грехе в современной традиционной культуре Русского Севера.// Концепт греха в славянской и еврейской культурной традиции. М. 2000. С. 95-105.

  • Мороз А.Б.Народное огородничество у восточных славян как система кодов.// Кодови словенских култура. №5, Београд, 2000. С. 131-145.

  • Мороз А.Б. “Чтоб тя лихая немочь изняла!“// Русская речь, 2000, №1. С. 89-94.

  • Мороз А.Б. Устная история русской церкви в советский период (народные предания о разрушении церквей).// Ученые записки Российского православного университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 6. М., 2000. С. 177-185.

  • Мороз А.Б. “Лингвистичка магиjа“ О номинациjи болести у источнословенским и jужнословенским басмама. // Расковник, №100, Београд, 2000. С. 41-50.

  • Мороз А.Б. Дом в календарных песнях юго-восточной сербии и соседних областей. // Гласник етнографског института САНУ, кн. XLIX, Београд, 2000. С. 135-145.

  • Мороз А.Б. Мужчина в кругу своих жен (многоженство на Русском Севере).// Мужской сборник. Вып. 1. Мужчина в традиционной культуре. М., 2001.

  • Мороз А.Б. Информант “верящий“ и “неверящий“.// Живая старина, 2001, №1. С. 10-11.

  • Мороз А.Б. Жилище и народная архитектура в культуре восточной сербии и соседних областей. (Отчет о конференции). // Живая старина, 2001, №2. С. 63.

  • Мороз А.Б. Севернорусские пастушеские отпуска и магия первого выгона скота у славян. // Восточнославянский этнолингвистический сборник. М., 2001. С. 232-258.

  • Мороз А.Б. Символика засыпания - сна - пробуждения в сербских календарных обрядовых песнях. // Сны и видения в народной культуре. М., 2001. С. 328-339.

  • Мороз А.Б. Многоженство на Русском Севере. // Gender-Forshung in der Slawistik. Wiener Slawistischer Almanach. Sonderband 55. Wien, 2002. С. 611-625.

  • Мороз А.Б. О фольклорности нефольклорного (евангельские события в восприятии современного крестьянина).// Актуальные проблемы полевой фольклористики. М., 2002. С. 31-43.

  • Каспина М.М., Мороз А.Б. Народное православие.// Актуальные проблемы полевой фольклористики. М., 2002. С. 111-117.

  • Морозов И.А., Мороз А.Б. Традиционное застолье.// Актуальные проблемы полевой фольклористики. М., 2002. С.125-128.

  • Каспина М.М., Мороз А.Б. Библия в устной традиции.// Актуальные проблемы полевой фольклористики. М., 2002. С.160-175.

  • Мороз А.Б. Спор историка и художника (Литературная история Жития Кирилла Челмогорского). //Христианство и Север (по материалам VI каргопольской научной конференции). Каргополь, 2002. С. 29-37.

  • Мороз А.Б. Сакральная география Каргополья.// Святые и святыни северорусских земель (по материалам VII научной региональной конференции). Каргополь, 2002. С. 94-109.

  • Мороз А.Б. Стол в севернорусских поверьях и обрядах.// Традиционная культура, №2, 2002. С. 41-47.

  • Мороз А.Б. Севернорусские пастушеские отпуска и магия первого выгона скота у славян. // Музей, традиции, этничность. XIX - XX вв. СПб., 2002. С. 298-305.

  • Мороз А.Б. Народная этимология и другие средства воздействия на болезнь в славянских заговорах.// Русская диалектная этимология. Материалы IV международной научной конференции 22-24 октября 2002 г. Г. Екатеринбург. Екатеринбург, 2002. С. 95-97.

  • Мороз А.Б. Пастушеские отпуска на русском Севере.// Живая старина, 2002, №3. С. 48-51.

  • Мороз А.Б. Е.Л.Березович. Русская топонимия в этнолингвистическом аспекте. Екатеринбург, 2000. 532 с. (Рецензия).// Славяноведение. 2002, №6. С. 110-114.

  • Мороз А.Б. Пастух и леший.// Живая старина, 2002, №4. С. 44-45.

  • Мороз А.Б. Культура и чудо (Рецензия).// Живая старина, 2002, №4. С. 53.

  • Мороз А.Б. "Жидовики-некрещеники..." Евангельские события и евреи в восприятии современного севернорусского крестьянина.// Между двумя мирами: представления о демоническом и потустороннем в славянской и еврейской культурной традиции. М., 2002. С. 235-262.

  • Мороз А.Б. Первый выгон скота в Каргополье// Живая старина, 2003, №1. С. 9-10.

  • Мороз А.Б. "Святые места" в традиционной культуре. Конструирование сакрального пространства// V Международная Крымская конференция по религиоведению. Культовые памятники в мировой культуре: археологический, исторический и философский аспекты. Тезисы докладов и сообщений. Севастополь, 2003. С. 31.

  • Мороз А.Б. Севернорусская пастушеская традиция и формы ее репрезентации.// V конгресс этнографов и антропологов России. тезисы докладов. М., 2003. С. 311.

  • Мороз А.Б. Пастушеская обрядность в восприятии пастуха и крестьянской общины// Актуальные проблемы полевой фольклористики. Вып. 2, М., 2003. С. 42-52.

  • Мороз А.Б. Из опыта работы над базой данных "Традиционная культура Русского Севера (Каргополье)"// Актуальные проблемы полевой фольклористики. Вып. 2, М., 2003. С. 85-99.

  • Иванова А.А., Мороз А.Б., Слепцова И.С. "Географические песни" в локальном песенном репертуаре// Актуальные проблемы полевой фольклористики. Вып. 2, М., 2003. С. 122-171.

  • Мороз А.Б. "Лесной отпуск". Тайное знание севернорусского пастуха и его репрезентация в крестьянской общине// Локальные традиции в народной культуре Русского Севера (Материалы IV международной конференции "Рябининские чтения-2003"). Петрозаводск, 2003. С. 206-208.

  • Мороз А.Б. Народная этимология и другие языковые средства воздействия на болезнь в славянских заговорах //Этимологические исследования. Вып. 8. Екатеринбург, 2003. С. 187-193.

  • Мороз А.Б. К вопросу о статусе севернорусского пастуха// Северный текст в русской культуре. Архангельск, 2003. С. 203-216.

  • Мороз А.Б. "От земли уродиться да в землю ложиться…"// Отечественные записки, 2004, №1. С. 392-400.

  • Мороз А.Б. "Святые" и "страшные" места. О принципах создания сакрального пространства в народной культуре// Иеротопия. Исследование сакральных пространств. Материалы международного симпозиума. М., 2004. С. 181-184.

  • Мороз А.Б. Народная интерпретация этнографического факта// Язык культуры: семантика и грамматика. К 80-летию со дня рождения академика Никиты Ильича Толстого. М., 2004. С. 174-182.

  • Мороз А.Б. Народная агиография Каргополья// Актуальные проблемы полевой фольклористики. Вып. 3, М., 2004. С. 43-62.

  • Мороз А.Б. Народные рассказы о святых// Актуальные проблемы полевой фольклористики. Вып. 3, М., 2004. С. 180-187.

  • Moroz Andrei. The Folklore Archive of the Russian State University for the Humanities in Moscow// Studia mythologica slavica, Ljubljana, 2004, VII. С. 175-179.

  • Мороз А.Б. "Комариный праздник"// Праздник-обряд-ритуал в славянской и еврейской традиции. М., 2004. С. 255-264.

  • Мороз А.Б. Проблемы компьютеризации фольклорных архивов// Типология фольклорной традиции: актуальные проблемы полевой фольклористики. К юбилею Н.И.Савушкиной (1929-1993). Международная конфренция (Москва, 22-23 ноября 1999 г.). М., 2004. С. 86-88.

  • Мороз А.Б. "Святые места" в традиционной культуре. Конструирование сакрального пространства//Культовые памятники в мировой культуре: археологический, исторический и философский аспекты Севастополь, 2004. С. 191-198.

  • Мороз А. Устната история на русската църква през съветския период. Народни предания за разрушаването на църквите// Българска етнология, 2004, кн. 1. С. 18-27.

  • Мороз А.Б. Икона в традиционной культуре// Символ в религии и философии. Севастополь, 2005. С. 155-161.

  • Мороз А.Б. Столп преподобного Никиты столпника// Культ святых мест в древних и современных религиях. Тезисы докладов и сообщений. Севастополь, 2005. С. 35.

  • Мороз А.Б. О номинации календарных праздников и народной квазиагиографии// Ономастика в кругу гуманитарных наук: материалы научной конференции. Екатеринбург, 20-23 сентября 2005 г. Екатеринбург, 2005. С. 273-276.

  • Мороз А.Б. "Комариный столбик рассыпался…" Народное почитание преп. Никиты Столпника, переславского чудотворца// Живая старина, 2005, №4. С. 36-39.

  • Мороз А.Б. Столп преп. Никиты Столпника.// Sacrum et profanum I. Севастополь, 2005 С. 105-120.

  • Мороз А.Б. К семантике слова "книга" в народной культуре: Книга как сакральный предмет// Сны Богородицы. Исследования по антропологии религии. СПб., 2006. С. 267-276.

  • Мороз А.Б. За кого выходит Маланья? К этимологии идиомы "Наготовить на Маланьину свадьбу"// Собрание сочинений. К шестидесятилетию Льва Иосифовича Соболева. М., 2006. С. 368-378.

  • Мороз А.Б. Каргопольские экспедиции историко-филологического факультета// Полевые исследования студентов РГГУ. Этнология, фольклористика, лингвистика. Вып. 1. М., 2006. С. 123.

  • Мороз А.Б. Народный культ преподобного Никиты Столпника, переславского чудотворца// Религиозные практики в современной России. М., 2006. С. 290-310.

  • Мороз А.Б. Фолклорният архив на Лабораторията по фолклористика в Руския държавен хуманитарен университет// Български фолклор, 2006, кн. 3-4. С. 95-99.

  • Мороз А.Б. Народный культ преподобного Александра Ошевенского// АБ-60. Сборник статей к 60-летию Альберта Кашфулловича Байбурина (Studia ethnologica, вып. 4). СПб., 2007. С. 146-167.

  • Мороз А.Б. Народный культ св. Иринарха Ростовского// Живая старина, 2007, №3. С. 14-16.

  • Мороз А.Б. Религиозные центры и "народная агиография"// Рябининские чтения-2007. Материалы 5 научной конференции по изучения народной культуры Русского Севера. Петрозаводск, 2007. С. 366-368.

  • Мороз А. Б. Народный календарь и квазиагиография// Вопросы ономастики. № 4. 2007. С. 59–66.

  • Мороз А. Б. Фольклорный концепт святости: свои или чужие?// Etnolingwistyka. Lublin, 2007, №19. С. 143-153.

  • Мороз А. Б. Заметки "инквизитора": К вопросу об этике полевой работы// Живая старина, 2008, №1. С. 32-34.

  • Мороз А. Б. От полевого исследования к архиву. Принципы архивации фольклорных материалов в российской фольклористике// Словенски фолклор и фолклористика на размеђи два милениjума. Зборник радова са међународног симпозиjума одржаног 2-6. октобра 2006. године. Београд, 2008. С. 201-209.

  • Мороз А. Б. Святые слова. Речь святых в фольклорных агиографических легендах// Етнолингвистичка проучавања српског и других словенских jезика. У част академика Светлане Толстоj. Београд, 2008. С. 283-293.

  • Мороз А. Б. Фольклорно-этнографическая экспедиция ИФИ//Полевые исследования студенгов РГГУ. Этнология, фольклористика, лингвистика, религиоведение. М., 2008. С. 77.

  • Мороз А.Б. "Лесной отпуск": мифический обряд// Кирпичики. Фольклористика и культурная антропология сегодня. Сборник статей в честь 65-летия С.Ю.Неклюдова и 40-летия его научной деятельности. М., 2008. С. 114-124.

  • Мороз А.Б. Стол в севернорусских поверьях и обрядах// Традиционное русское застолье. М., 2008. С. 36-43.

  • Мороз А.Б. Ответы на опрос редакции журнала Антропологический форум. Антропологический форум, №9, 2008. С. 378-381.

  • Мороз А. Б. "Святые" и "страшные" места. Создание сакрального пространства в традиционной культуре// Иеротопия. Сравнительные исследования сакральных пространств. М., 2009. С. 259-269.

  • Каргополье. Фольклорный путеводитель. Предания, легенды, рассказы, песни и присловья. Сост. М.Д.Алексеевский, В.А.Комарова, Е.А.Литвин, А.Б.Мороз, Н.В.Петров. Под общей редакцией А.Б.Мороза. М., 2009
    Рецензии: 
    Белова О.В. Публикация материалов из Каргопольского архива РГГУ (Каргополье: Фольклорный путеводитель). // Живая старина, 2010, №2. С. 65; 
    Љ. Раденковић. Легенде о свецима руског севера (Святые Русского Севера: народная агиография; Каргополье: фольклорный путеводитель. Предания, легенды, рассказы, песни и присловья / А. Б. Мороз) // Књижевна историја. Часопис за науку о књижевности. XLII. 2010 142. С. 713−716.

  • Мороз А.Б. Святые Русского Севера. Народная агиография. М. 2009
    Рецензии: 
    Пигин А.В. Книга о народных житиях севернорусских святых // Живая старина. 2010. № 1. С. 67-68; Љ. Раденковић. Легенде о свецима руског севера (Святые Русского Севера: народная агиография; Каргополье: фольклорный путеводитель. Предания, легенды, рассказы, песни и присловья / А. Б. Мороз) // Књижевна историја. Часопис за науку о књижевности XLII 2010 142. С. 713−716; 
    Л. Раденкович. Мороз А.Б. Святые Русского Севера: народная агиография. – М.: Изд-во ОГИ, 2009. – 528 с. – (Нация и культура/Фольклор: Новые исследования). // Вестник Томского государственного университета. 2011, №2 (14). С. 153-155.

  • Мороз А.Б. Особенности лекшмозерского этнодиалекта на фоне каргопольской устной традиции// Культурное и природное наследие европейского севера. Архангельск, 2009. С. 377-386.

  • Мороз А.Б. "Тетрадь для записей людей, посещающих часовенку…"// Вестник РГГУ. Серия "Филологические науки. Литературоведение и фольклористика". 2009, №9. С. 179-195.

  • Мороз А.Б. Имя святого и его фольклорная интерпретация// Этнолингвистика. Ономастика. Этимология. Материалы международной научной конференции. Екатеринбург, 8-12 сентября 2009 г. Екатеринбург, 2009. С. 182-183.

  • Каспина М.М., Мороз А.Б. Субботники Воронежской области// Живая старина, 2009, №4. С. 39-41.

  • Мороз А.Б. «Шел мимо старичок…» Почитание святых в народной культуре. // Россия XXI, 2009, №6. С. 136-163.

  • Мороз А.Б. Народная агиография: к постановке вопроса. // Etnolingwistyka, Lublin, 2009, №21. S. 187-203.

  • Мороз А.Б. Традиционный календарь в современном исполнении. // Традиционная культура. 2009, №4. С. 47-56.

  • Мороз А.Б. Фольклорная история Каргополя. Соборная колокольня. // Уездные города России: историко-культурные процессы и современные тенденции. Каргополь, 2009. С. 207-217.

  • Мороз А. Б. Народная агиография: к постановке вопроса. // Известия РАН. Серия литературы и языка. 2009. Т. 68, N 6. С. 19-27.

  • Мороз А.Б. «Старинные слова» в школьной тетрадке. // Живая старина, 2010, №1. С. 19-21.

  • Мороз А.Б. Несуществующий предмет. // От конгресса к конгрессу. Навстречу Второму Всероссийскому конгрессу фольклористов. Сборник материалов. М., 2010. С. 184-192.

  • Мороз А.Б. Рязанское время (Русские Рязанского края. В 2-х тт. М.: Индрик, 2009 / Отв. редактор С.А. Иникова) (рецензия). // http://www.ruthenia.ru/folklore/ryazanproject.htm.

  • Белова О.В., Мороз А.Б. Рассказы о Никольской церкви в Черновцах. // Живая старина, 2010, №4. С. 7-8.

  • Moroz A. Le temps dans "l'hagiographie" populaire. // Cahiers Slaves. №11-12. L'URSS, un paradis perdu? – Le temps et ses representations dans la culture russe. Paris, 2010. P. 23-38.

  • Мороз А. Квазисвятые в традиционной культуре // Мудрость – праведность – святость в славянской и еврейской культурной традиции / Отв. ред. О.В. Белова. М., 2011. С. 191–199.

  • Мороз А.Б. "Свои" и "чужие" святые: к вопросу о формировании культа святых // Рябининские чтения-2011. Материалы VI научной конференции по изучению и актуализации культурного наследия Русского Севера. Петрозаводск, 2011. С. 121-124.

  • Мороз А.Б. "Календарная агиография": имя и образ святого в календарных паремийных текстах // Вестник РГГУ. Серия "Филологические науки. Литературоведение и фольклористика". 2011. №9 (71). С. 216-227.

  • Мороз А.Б. Старичок. Опыт описания мифологического персонажа // Славянский и балканский фольклор. Вып. 11: "Виноградье" / Отв. ред. А.В. Гура. М., 2011. С.121-130.

  • Moroz A. Some Collateral Motifs of Herdsmen’s Otpusks (‘Release’ Charms) in Ritual and Mythological Context // Oral Charms in Structural and Comparative Light. Proceedings of the Conference of the International Society for Folk Narrative Research’s (ISFNR). Committee on Charms, Charmers and Charming 27–29th October 2011. Moscow. Moscow, 2011. P. 75-83.

  • Мороз А.Б. Квазисвятые в традиционной культуре // Мудрость – праведность – святость в славянской и еврейской культурной традиции. М., 2011. С. 191–199.

  • Мороз А.Б. Легенда о жертвенном олене: к вопросу о происхождении // Праздники и обряды как феномен этнической культуры. Материалы Десятых Санкт-Петербургских этнографических чтений. СПб., 2011. С. 44-45.
  • Мороз А.Б. О круге чтения в России XVII – начала XVIII в. // Вруцелето, эмблемат, апофегмат… Цельногравированные кириллические книги и гравюры в русских рукописях XVI – XIX веков из собрания Ярославского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. [М.] Первая публикация. 2011. С. 64-73.
  • Мороз А.Б. Белорусская "народная Библия" (Белорусская народная Бiблiя (Беларуская "народная Библия" ў сучасных запiсах. Сост., вступ. статья, комментарий, справочный аппарат Е.М.Боганевой. Минск, 2010). [Рецензия] // Живая старина, 2012, №1. С. 58-59.
  • Мороз А.Б. Протестный фольклор декабря 2011 г. Старое и новое. // Антропологический форум. 2012. №16. С. 173-192.
  • Мороз А.Б. Логинов К. К. Традиционный жизненный цикл русских Водлозерья: обряды, обычаи и конфликты. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2010. – 424 с. (рецензия). // Традиционная культура. 2012, №1. С. 184-186.
  • Мороз А.Б. Конструирование сакрального пространства в славянской народной культуре. // Етнос и география. В чест на 30-годишната творческа дейност на Константин Рангочев и Росен Р. Малчев. (Годишник на Асоциация "Онгъл", том 10, год. VII, 2011. София, 2012. С. 45-56.
  • Мороз А.Б. "Отчим наш" и "хлеб насушный". Рецепция и интерпретация церковнославянского языка в русских фольклорных текстах. // XIV Международная конференция по истории религии и религиоведению. Севастополь, 27-31 мая 2012 г. "Человек в мире религиозных представлений". Тезисы докладов и сообщений. Севастополь, 2012. С. 42.
  • Мороз А.Б. Легенда о жертвенном олене. К вопросу о возможных источниках. // Заједничко у словенском фолклору. Београд, 2012. С. 245-255.
  • Мороз А.Б. Исследование локальных традиций и принципы этнодиалектного картографирования // Фольклористика и культурная антропология сегодня. Тезисы и материалы Международной молодежной научной школы. М., 2012. С. 364-365.
  • Знатки, ведуны и чернокнижники: колдовство и бытовая магия на Русском Севере. / Сост., подг. текстов, вступ. статьи: Н.А. Бирюкова, А.С. Васькина, П.С. Задорожный, В.А. Комарова, Ю.В. Ляхова, А.Б. Мороз, О.А. Окунева, Н.В. Петров, Е.Б. Рабей, А.А. Скулачев. Предисловие, указатели, комментарии, карта: А.Б. Мороз, Н.В. Петров. Под общей редакцией А.Б. Мороза. М., 2013.
  • Мороз А.Б., Петров Н.В. Деньги в мифологических представлениях и обрядовых практиках: современная крестьянская традиция // Антропологический форум. 2013. №18 Online. С. 288-310. http://anthropologie.kunstkamera.ru/files/pdf/018online/petrov_moroz.pdf
  • Мороз А.Б. Легенда о жертвенном олене: география, варианты, источники, параллели // Ethnolinguistica Slavica. К 90-летию академика Никиты Ильича Толстого. М., 2013. С. 212-233.
  • Мороз А.Б., Петров Н.В. Деньги в мифологических представлениях и обрядовых практиках: современная крестьянская традиция // Фетиш и табу: антропология денег в России. / Сост. А. Архипова, Я. Фрухтманн. М.: ОГИ. 2013. С. 119-146.
  • Мороз А.Б. Красный угол без иконы // Мифологические модели и ритуальное поведение в советском и постсоветском пространстве. / Сост. А.Архипова. М.: РГГУ, 2013. С. 117-125.
  • Мороз А.Б. Сакральный адресат — профанный адресант. записки святым как средство исполнения желаний // Традиционная культура. 2013. №3. С. 83-89.
  • Мороз А. Б. «Севернорусская легенда об олене» и ее византийские источники // Святые и святыни Обонежья. Материалы всероссийской научной конференции «Водлозерские чтения — 2013», посвященной 380-летию со дня преставления святого преподобного Диодора Юрьегорского, основателя Троицкого монастыря в Водлозерье (2—4 сентября 2013 года). Петрозаводск: Издательство ПетрГУ. 2013. С. 232-238.
  • Мороз А. Б. Молитвенные пещеры в Каргополье: история и нарративы // Slavica Svetlanica. Язык и картина мира. К юбилею С.М.Толстой. М.: Индрик. 2013. С. 292-301.
  • Мороз А. Б. Колокола и колокольный звон в фольклоре Каргополья // У каждой колокольни свой звон. Региональные и местные традиции звонильной России. Кампанологический научно-практический симпозиум в рамках X международного фестиваля колокольного искусства «Хрустальные звоны». Каргополь, 17-19 января 2014 г. Тезисы докладов. СПб—Каргополь, 2013. С. 25-29.
  • А.Б.Мороз. Почитание могилы Ивана Яковлевича Корейши в Москве// Живая старина, 2014, №1, с. 9-12.



Назад в раздел