Резванцева Марина Олеговна


Резванцева Марина Олеговна

 
Кандидат психологических наук (1994), доцент (1999) кафедры педагогической психологии факультета социальной психологии и педагогики Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ.


Область научных интересов и сфера научной деятельности:


Специалист в области психологии развития и обучения, этнических особенностей обучения, влияния культуры и социума на субъект-субъектные и субъект-объектные отношения подростков, особенностей оценочных стратегий подростков.


Научно-педагогическая деятельность:


В РГГУ с 2002 года. Читает курсы лекций «Педагогическая психология», «Образовательные системы в отечественной психологии», «Психология обучения и воспитания», «Педагогика».


Автор более 40 работ.


Основные публикации:

 

  • Формирование геометрических понятий с учетом их функционального включения в деятельность детей // Менеджмент в образовании. 1998, №2.
  • Диагностика мотивационно - смыслового компонента готовности ребенка к школе. Алматы, 1998.
  • Выбор карьеры как необходимое условие самоопределения личности подростка // Психолого-педагогические факторы становления личности в условиях частного колледжа. Алматы, 1998. (в соавторстве с А.Г.Малаевой)
  • Принципы обучения основам логики младших школьников // Психолого-педагогические факторы становления личности в условиях частного колледжа. Алматы, 1998.
  • Изменение реального и идеального образов "Я" в условиях группы // Наука и образование на современном этапе развития общества. Алматы, 2002. (в соавторстве с И.А.Смирновой)
  • Роль телесного контакта в психологическом развитии ребенка // Наука и образование на современном этапе развития общества. Алматы, 2002. (в соавторстве с В.А.Кобец)
  • Влияние ролевых взаимодействий в межнациональной среде на определение позиций ребенка // Наука и образование на современном этапе развития общества. Алматы, 2002. (в соавторстве с Е.А.Мурзабековой)
  • Функционально-смысловой аспект математических понятий // Наука и образование на современном этапе развития общества. Алматы, 2002. 
  • Организация межсубъектного взаимодействия при формировании элементарных геометрических понятий // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика и психология». 2007, №1.
  • Изучение функционально-смысловых характеристик начальных геометрических понятий у детей. Москва, МГОУ, 2008.
  • Региональные стратегии социальной перцепции в группе подростков // Вестник МГОУ. 2009, №1.




Назад в раздел