Соколов Борис Михайлович


Соколов Борис Михайлович

Доктор искусствоведения (2004), профессор кафедры Всеобщей истории факультета истории искусства РГГУ.

Область научных интересов и сфера научной деятельности:

Специалист в области истории искусства, искусства России конца XIX – ХХ века.

Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях:

  • Член Общества изучения русской усадьбы
  • Эксперт Москомнаследия, организатор науки, фотограф, путешественник

Научно-педагогическая деятельность:

В РГГУ с 1997 года. Ведет курсы лекций "Введение в историю искусства ", "История искусства России конца XIX – ХХ века", "История садово-паркового искусства", "Рецензирование и редактирование литературы по изобразительному искусству", "Творческая фотография в гуманитарной практике", "Мир Кандинского", "Кинематограф в искусстве ХХ века", "Музыкальный театр и художественная культура XIX – ХХ веков".

Научные награды:

Автор более 100 работ.

Основные публикации:

  1. “Игра с лубком”.  Художественная система русской народной  гравюры  и  городской праздничный фольклор // Вопросы искусствознания, 4/94. С. 151-168
    1. “Не  для почитания образов святых, но для пригожства.”. Икона, ‘фряжские листы’ и ранняя русская ксилография // Герменевтика древнерусской литературы, 7. М., 1994. С. 468-477
    2. 3. “Забывшее весь мир аллилуйя.”. Образ Москвы и тема города в творчестве Кандинского 1900-х—1910-х годов // Вопросы искусствознания, 1-2/95. С. 431-    447
    3. “Баба Яга деревяна нога едет с каркарладилом дратитися”: Слово в лубке как символ ‘письменной’ культуры // Живая старина, №  3, 1995. С. 52-55
    4. Поэтический альбом В. В. Кандинского “Звуки” и роль книжной формы в создании абстрактного искусства // Книга в пространстве культуры. Тезисы научной конференции. М., 1995. С. 59-62
    5. “Великая Эпоха Духовности” и черты христианского апокрифа в эстетической теории В. Кандинского // Сотворение мира и начало истории в апокрифической и фольклорной традиции (на материале славянских и еврейских текстов). Тезисы докладов. М., 1995. С. 63-66
    6. Остранение и третья культура // Вестник гуманитарной науки, № 1, 1996 . С. 39-44
    7. Картина В. Кандинского “Пестрая жизнь” и мессианизм в русском искусстве начала ХХ века // Библия в культуре и искусстве (Випперовские чтения-1995). М. 1996. С. 217-250
    8. Русский Апокалипсис Василия Кандинского // Наше наследие, № 37 (1996). С. 97-108
    9. Кандинский. “Куда идет “новое” искусство”: Тексты 1910—1920 гг. Вступительная статья, подготовка текстов, переводы и комментарии // Наше наследие, № 37 (1996). С. 80-96

10.  Кандинский и русская сказка // Живая старина, 1996, № 2 . С. 7-11

11.  Русская эсхатология в живописи и поэзии В. В. Кандинского 1900-х—1910-х годов // Терентьевский сборник ‘96. С. 133-150

12.  “Кандинский. Звуки. Издание Салона Издебского. 1911”. История и замысел неосуществленного поэтического альбома // Литературное обозрение, 1996, № 4. С. 3-41

13.  В. Кандинский. “Медленно исчезающее в зеленой траве.”: Стихи. Публикация и пер. с нем. // Новый мир, 1997, № 1. С. 214-218

14.  Русская смеховая культура в отражениях народного лубка // Традиционные формы досуга: История и современность. Вып. 7. М., 1996. С. 159-167

15.  Тема “духовного города” в творчестве В. В. Кандинского 1900-х — 1910-х годов // Город и искусство: Субъекты социокультурного диалога. М., 1997. С. 230-241





Назад в раздел